Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП
Математика детям
Автор: Дмитриева Марина Викторовна Козлова Анна Юрьевна   
17.03.2022 11:11

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМПКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП

Задачи:

  • Закреплять знания детей об осенних месяцах, их последовательности. Закреплять названия дней недели, называть текущий день недели, предыдущий, последующий.
  • Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, продолжать учить определять «числа-соседей».
  • Закреплять состав числа 5.
  • Продолжать учить составлению примеров и задач по образцу воспитателя и самостоятельно.
  • Закреплять названия геометрических форм, находить их в окружающих предметах, уметь ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать творчество и фантазию детей.

Оборудование: математические наборы с цифрами и геометрическими формами на каждого ребенка, 1/2 альбомного листа бумаги у каждого ребенка. Мяч.

На доске нарисован домик в 4 этажа с пустыми «окошками».

Ход НОД:

Дети встают полукругом перед воспитателем.

- Дети, какое сейчас идет время года? Какой месяц? Сколько месяцев осенью? Какой по счету ноябрь? Какой первый месяц? Что будет после осени?

- Дети, какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

 

Затем дети садятся за столы.

Дети выкладывают на столе числовой ряд из чисел от 0 до 10, знаки +, -,=. Все вместе дети читают числовой ряд. Показывая указательным пальцем правой руки каждую цифру.

Воспитатель показывает нарисованный домик.

- Какие числа живут в домике? Если на первом этаже в этой квартире живет число 1, то в соседней квартире какое число должно жить? (4).

На втором этаже живет число 2, а рядом, какое число? (3).

На третьем этаже живет число 3, а рядом… (2).

На четвертом этаже живет число 4, а в соседней квартире… (1).

Воспитатель пишет на доске примеры: 5 — =2. 1+ = 5

Дети, какая цифра пропущена? Что нужно поставить?

А теперь сами составьте примеры в пределах числа 5.

Дети самостоятельно составляют на столе примеры, беря цифры из числового ряда.

Воспитатель просит проверить детей друг у друга правильность составления примеров.

Затем воспитатель составляет задачи: на яблоне висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне? На столе стояли 4 чашки, к ним поставили еще 1. Сколько чашек стало на столе?

Затем дети сами придумывают задачи как на +, так и на – в пределах 5.

Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель бросает по очереди детям мяч и просит назвать число, идущее за тем, которое она назовет.

Затем игра повторяется в обратном порядке: нужно назвать число предыдущее тому, что назвал воспитатель.

Дети садятся за столы.

- Дети, у нас сейчас будет математический диктант: я вам называю геометрическую фигуру, а вы ее ставите в то место на листе, которое я назову. Воспитатель вразнобой называет правый верхний угол, левый нижний, правый нижний.

- Ребята, какой угол у нас остался пустой? Как он называется?

- А теперь посмотрите вокруг себя. Какие предметы круглой формы вы видите? Какие предметы прямоугольные, квадратные, овальные.

- Дети, а сейчас у нас будет минутка творчества: вы из геометрических фигур, которые у вас есть в математических наборах можете сложить все, что захотите. (Для детей это задание не новое: они уже складывали ракету, домик различные узоры).

Подведение итогов: вспоминали календарь, составляли примеры и задачи.

Ориентировка на листе бумаги, находили вокруг себя предметы разных геометрических форм, занимались творчеством.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год