Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Математика детям
Автор: Рамалданова Эльнара Изамудиновна   
15.01.2022 22:06

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Рамалданова Э.И.

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 15 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, знаки, раздаточный материал: буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, доска.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, но это сообщение предназначено не мне, а вам. Да, да, здесь указано ДЕТЯМ ГРУППЫ «Сказка» Детского сада №79 от Профессора Считалкина. Интересно вам? Ответы детей. Ну тогда слушайте внимательно.»

Воспитатель читает сообщение: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор «Считалкин», я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс, поэтому я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров Знаний». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно выполнить задания и точно следовать моим указаниям, если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель:

- Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Острова знаний»? (Да) Наше путешествие будет и увлекательное, и интересное, но в то же время много препятствий ждет нас на нашем пути. Я надеюсь, что добраться до «Острова Знаний» смогут не только те ребята, которые проявят сообразительность, но и те, кто помогут своим товарищам в трудной ситуации. Есть из вас такие? (Да) Я тоже думаю, что есть! Наш путь будет лежать через моря и океаны, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на занятиях математики. Для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие нам нужно выполнить следующее задание!

Задание№1

Игра «Цифры заблудились»

-Ребята, подойдите к магнитной доске. Перед вами числовой ряд. Некоторые числа в нем пропущены, помогите вставить нужные. (5 и 8) с какого числа начинается числовой ряд? (1) Каким числом заканчивается числовой ряд? (15)

-А теперь давайте вспомним порядковый счет. (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15). Обратный счет. (15, 14…)

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 13; (12)

- Назовите число, которое стоит между числами 13 и 15; (14)

-Назовите число, которое больше числа 6 на 2 (8)

-Назовите число, которое меньше числа 7 на 2 (2)

- Назовите соседей чисел 9, 11, 13.

-Ребята, а, чтобы сравнить 2 числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: «больше», «меньше» или «равно». А теперь, по очереди выходите к магнитной доске и поставьте между цифрами нужный математический знак.

3 5 4 0 2 2

5 8 7 4

-Молодцы, ребята! Следующее задание на ваших партах. Нужно соединить по точкам до 7.

Пальчиковых игра «Дружные пальцы»

Что у вас получилось? (корабль) Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Ребята вы обратили внимание как много углов имеет корабль на этой картинке? Давайте вспомним с вами виды углов. Я буду показывать вам углы, а вы назовите какой это угол.

Покажите угол прямой. Покажите угол, который больше прямого угла. Как он называется (тупой). Покажите угол, который меньше прямого. Как называется этот угол (острый).

-Давайте отметим в календаре, когда мы отплываем. Ребята, какое сейчас время года? (осень) (ребенок отмечает)

-Вспомните название месяца (ноябрь)

-Какие осенние месяцы вы еще знаете? (сентябрь, октябрь)

- Скажите, какой день недели? (вторник)

- Правильно! Молодцы! А какой он по счету? (второй)

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих и сколько выходных?

Хорошо отметили. Ребята, а кто такой капитан? (кто управляет кораблём). На корабле главный человек — капитан!

Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на пристане, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих детсадовских кораблей – вы, ребята. У капитанов должна быть красивая осанка, поэтому садимся прямо, расправляем плечи.

-Внимание! Капитанам кораблей подготовительной к школе группы приготовиться к плаванию! (Звенит звонок)

- Итак, ребята, наш корабль отчаливает.

-Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно выполнить следующее задание

Задание№2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,

пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

- Молодцы! Наш корабль завелся.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь к «Острову Знаний»

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом кто- то играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Задание№3

Ребята! А кого это мы видим? (дельфины) Как вам известно, дельфины очень умные животные. Они любят решать задачи. А вы любите решать задачи? Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Послушайте:

Посмотрите на доску. Это коралловый риф. Послушайте мою задачу.

На коралловом рифе жило 7 красных и 3 жёлтых рыбки. Сколько всего рыбок жило на коралловом рифе?

-Где в этой задаче условие?

-Где в задаче вопрос?

Где решение?

-Где ответ?

Как ещё можно проверить, сколько рыбок на коралловом рифе? (посчитать). Давайте вместе посчитаем.

А теперь составьте свою собственную задачу.

Динамическая (на палубе)

Воспитатель: Капитаны, вы устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Дни недели»

В понедельник, я купался

А во вторник, рисовал.

В среду, долго умывался

А в четверг, футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень много танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Продолжаем наше путешествие. О, я вижу сигнальные огни! Это, наверное, маятник, указывает нашим кораблям путь. Вот мы и приплыли к «Острову Знаний». Посмотрите, что я нашла на острове? Это конверт от профессора Считалкина, с заданиями.

ЗАДАНИЕ № 4

-Капитан Ваня отвечает… (ребенок у доски находит цифру и вставляет в окошко)

Вы справились с этим заданием, молодцы! Но нам все еще не понятно, как найти клад? Ой, оказывается в конверте есть еще какое-то задание. По правилам этого задания, выполнить его может только один из вас. Как вы считаете, как нам выбрать этого одного капитана? (с помощью считалки) Конечно, с помощью считалки мы узнаем, кто выполнит это задание.

- Надо сделать 4 шага вправо, 2 шага вперед, 6 шагов налево, 5 шагов вперед. Ура! Нашли. Что нашли? (сундук)

Воспитатель берет сундук и ставит на стол. Приглашает детей рассмотреть его. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 (дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10), а на обратной стороне название острова «М, А, Т,Е,М,А,Т, И, К, А». Правильно, это и есть название острова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (Книга). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш детский сад

-Молодцы, но нам пора возвращаться домой. Напоминаю. у капитанов должна быть красивая осанка, поэтому садимся прямо, расправляем плечи.

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом кто- то играет,

А мы возвращаемся к себе.

-Клад найден! Путешествие к «Острову Знаний» совершено!

-Какие сокровища вы нашли на сегодняшнем занятии?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы побывали?

-Вам было легко или были трудности?

-Какое задание вам больше всего понравилось.?

Что помогло вам справиться с заданиями?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год