Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект занятия «Математическая бродилка — Буратино».
Математика детям
Автор: Антонова Олеся Игоревна   
15.01.2022 17:15

План-конспект занятия «Математическая бродилка — Буратино».План-конспект занятия «Математическая бродилка — Буратино».

Цели занятия:

  • логическое развитие детей, формирование познавательной активности
  • формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Познавательные:

  • упражнять в решении логических задач и задач на смекалку
  • закреплять знания о геометрических фигурах
  • формировать у детей чувство уверенности в своих умениях
  • тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию
  • воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – куклы Мальвина, Артемон, картинка с Буратино, карта бродилка, табло с карточками, поднос, ведро, цифры от 1-10, цифры до 5, картина из геометрических фигур, магнитная доска, монеты, золотой ключик.

Раздаточный материал – геометрические фигуры разного цвета, размера и формы, смайлики, счётные палочки, листы с образцом, по количеству детей.

Тип занятия: повторение и обобщение знаний.

Вид занятия: игра – приключение.

Форма организации: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

План занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.

3Подведение итогов.

Ход занятия:

Ι. Вводная часть.

Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

ΙΙ. Основная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необыкновенный гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка — (Мальвина)

Мальвина пришла не одна, а с Артемоном

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мальвине, сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем.

Письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса, из страны Дураков, закрыли меня в тёмной комнате, а золотой ключик забрали и держат у себя. Они просят за него пять золотых монет. Путь не близкий, вам встретятся на пути препятствия с заданиями, выполнив их вы заработаете монеты и продолжите путь. Ребята, помогите, мне страшно».

Воспитатель: — Ребята, у нас есть карта, но маршрута на неё нет, каждое препятствие отмечено цифрой, поэтому мы будем вытягивать цифру из сундука и идти к этому препятствию. Вы готовы отправиться спасать Буратино, вместе с Мальвиной и Артемоном?

Дети. Да!

Воситатель: Дети вытягивают цифры и выполняют задания.

1) Болото «Считалия», мы его пройдём только тогда, когда выполним задание:

Посчитай от 1-10

Посчитай от 10 -1

Посчитай от 5-9, 2-5, 6-1

Дети получают монетку и идут дальше.

Загадки

Эта цифра просто чудо

У неё родня повсюду

Даже в алфавите есть

У неё сестра-близнец (3)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У неё на удивленье,

Каждый раз выходит… (5)

-Сколько ты имеешь ножек? -

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем-8

Есть пословица у нас,

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо…7

2) Дремучий лес «Задачка»

«Веселые задачки».

Геометрические задачки:

Парная работа

Классификация геометрических фигур

Разложи фигуры по цвету

Разложи фигуры по форме

Разложи фигуры по размеру.

Алёша ходил в кино в воскресенье, а Витя на один день позже. Когда ходил в кино Витя?

Катя отдохала на море 3 недели, а маша один месяц. Кто из девочек отдыхал дольше?

Оля поехала к бабушке в субботу, а вернулась в понедельник. Сколько дней готила Оля у бабушки?

Ещё одна монета у нас в кармане, сколько всего монет?

Мальвиной с Артемоном идут дальше.

3)В.: Мальвина, почему ты плачешь?

М.: Я устала, хочу отдыхать.

В.: Смотри. На пути у нас поляна «Отдыхалия». Пошли скорее.

Физ-минутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. 5

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов, 4

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. 7

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. 9

В.: отдохнули? Двигаемся дальше.

4) На пути у нас река,

Да к тому же без моста,

Надо мост построить нам,

Торопиться нужно.

Индивидуальная работа

У вас на столах листы образцы и счётные палочки. На что похожа первая фигура? Сколько палочек нужно взять? Постройте её.

Работаем вместе дружно, слушайте друг друга. Практическая работа.

Получают монету и идут дальше

5) Посмотрите, Чей это дом? (Дом Мальвины)

Игра «Соседи числа»

Цель: повторить соседей числа

Детям раздаются числа от 1-10

Вызывается число 4, к нему выбегают соседи этого числа и т.д. Если всё правильно. Дети садятся на места, игра продолжается.

За выполненное задание дети получают монету.

6) Артемон не хочет больше идти, он проголодался, найдём место, где можно поесть и отдохнуть. Смотрите, трактир

Музыкальная физминутка

7) Страна Дураков

Игра «Сравни числа»

Перед детьми табло с карточками, на которых изображены цифры. Дети сравнивают числа на каждой карточке. Карточка убирается, если дети правильно поставили знак, появляется картина. На которой изображены лиса Алиса и кот Базилио.

Дети получают монету.

- Вот мы и пришли. Все монеты заработали. А чтобы их отдать коту Базилио лисе Алисе, нам надо вспомнить сегодняшнее приключение: какие препятствия мы прошли? Что для этого делали? Все задания выполнили без запинки! Получаем Золотой ключик и появляется Буратино.

Здравствуёте, друзья!

Спасибо вам за то, что освободили меня от разбойников. Теперь я свободен и могу со своими друзьями возвратиться домой. До свидания, ребята!

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Буратино, Мальвина и Артемон пошли домой! А вы оцените своё участие в игре. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите на подносе смайлик, который улыбается, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите грусного смайлика (Дети оценивают свою работу.)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса, из страны Дураков, закрыли меня в тёмной комнате, а золотой ключик забрали и держат у себя. Они просят за него пять золотых монет. Путь не близкий, вам встретятся на пути препятствия с заданиями, выполнив их вы заработаете монеты и продолжите путь. Дойдя до страны Дураков, вы освободите меня. Ребята, помогите, мне страшно».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (268) выйдет
18 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год