Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».
Математика детям
Автор: Ширяева Наталья Владимировна   
08.01.2022 10:51

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Карта Домовенка».

Занятие интегрированное, включает такие образовательные области как: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: активизация знаний детей, развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей в счете;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве;
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплоченность детей, партнерские отношения, умение работать в паре.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы: изображение Домовенка, карта-схема группы, карточки с заданиями, листы с примерами, цифрами, ватные палочки, краски, кисточки, боночки с водой, блоки Дьенеша, счетные палочки, пазлы, медали.

Предварительная работа: обучение детей счету в пределах 5, знакомство с цифрами от 1 до 5, ознакомление со знаками >, <, =, работа с блоками Дьенеша.

 

Скачать конспект

Ход:

- Воспитатель: здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Посмотрите в стороны, сколько гостей пришли на вас посмотреть, поздоровайтесь с ними. (Дети смотрят и здороваются).

- Когда я первый раз пришла, то познакомилась с жильцом вашего садика Домовенком. Домовенок – это такой житель вашего садика, который охраняет детский сад от плохого, но при этом прячется от людей. (показывает картику). А я случайно его встретила и сказала, что иду в гости к вам. Он слышала про вас, и знает, что вы интересуетесь математикой и уже очень много знаете. Правда ли это? (Да). Домовенок приготовил несколько интересных заданий, чтоб проверить ваши знания и умения. Вы готовы их выполнять?

- Да.

- Домовенок приготовил карту вашей группы, здесь он отметил места, где спрятаны задания. За каждое выполненное задание вам будут даваться части пазла, после выполнения всех заданий, мы соберем частички и узнаем, где спрятана наша награда. Ребята, вы готовы к поискам?

- Да.

- Тогда, мы начинаем!!!

- Подойдите ко мне, мы рассмотрим карту поближе (Дети и педагог раскладывают карту на полу/столе и рассматривают все детали). Ребята, как вы думаете, что это? (окна, стол, шкафчик, игрушечный домик и т.п.)

- Ребята вы видите на карте, где спрятано 1 задание? (да, на столе). Пойдемте, поищем. (Находят).

- Ребята, что это? (примеры). Итак, давайте прочитаем задание.

Задание: Для того чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо решить примеры. Проверить ответы можно будет шпионским образом. Примеры: 1+1=; 2+1=; 3+1=; 2+2=; 1+4=; 3+2=. (После того как дети решат примеры, воспитатель дает задание провести по листу кисточкой с краской)

- Ребята, посмотрите на примеры. Давайте их решим. (Дети вместе с воспитателем решают). (После того, как дети дают ответ, педагог предлагает проверить их ответ с ответом Домовенка.)

- Для того чтобы проверить ответ, нам необходимо волшебными красками провести по бумаге и тут появится ответ. (-Дима первый дал ответ, по-этому от проведет волшебными красками по ответу.)

- Замечательно, мы прекрасно справились и заработали 1 частичку пазла. Давайте посмотрим, куда мы должны двигаться дальше (смотрят на карты).

- Задание находится. (идут туда).

- Ребята, здесь находятся листы с какими-то знаками. Кто мне скажет, что они обозначают?

- Больше, меньше, равно.

- Правильно молодцы! Теперь прочитаем задание

Задание: Вам даются листы с заданиями. Выполняем их парами. Вам необходимо расставить знаки: >, <, =. 1 2; 3 4, 2 2, 5 1.

- А каким образом мы будем отмечать, у нас же нет ни ручек, ни карандашей. (Предложения детей). Смотрите, что у нас есть (показывает на ватные палочки и краски). Как думаете, мы сможешь с их помощью писать?

- Даа!

- Правильно. Мы должны взять палочку, намочить её, затем макнуть в краску. И у нас получится такой необычный карандаш. (Выполнение задания)

- Вы прекрасно справились, молодцы! И за это у нас есть еще 1 пазл.

После выполнения задания дети получают вторую частичку пазла.

- Теперь определим, где же находится третье задание. (Ответы детей)

- Что же здесь мы видим? (Блоки Дьенеша). Прочитаем задание…

Задание: Вам необходимо распределить блоки по домикам в соответствии с карточками.

(Педагог выкладывает на пол обручи, рядом с ними расставляет знаки-карточки. Дети расставляют блоки, с увеличением трудности).

  1. 2 обруча — в 1 живут только треугольные блоки, во-втором только желтые (Дети должны догадаться, что в середину помещаются желтые треугольники);
  2. 2 обруча – в 1 живут только красные, во-2 – все большие. (Между стыками и по середине должны находиться определенные блоки)

За выполненное задание детям дается еще одна частичка пазла.

- Теперь найдем на схеме расположение последнего задания. (Дети определяют место).

- Пред нами опять какие-то предметы. Что это?

- Счетные палочки.

- Как вы думаете, что нам надо с ними делать? (варианты детей).

- Как много всего можно выполнить, давайте прочитаем задание, что же хочет Домовенок от нас.

Задание: Посчитайте количество предметов и выложите с помощью счетных палочек эту цифру.

(Педагог показывает картинки с изображением предметов, дети хором считают количество, затем по парам составляют цифры).

После того как дети выполнят задание они получают последнюю часть пазла. После этого все собираются вместе, соединяют части картинок и определяют место, где спрятан сюрприз.

- Ребята сюрприз спрятан…

- Железной коробке.

- Давайте, найдем её в вашей группе. (Дети ищут)

Все дети получают медали и сладкий приз.

Рефлексия:

- Ребята, кто подготовил нам задания сегодня? (Домовенок). Что мы сегодня выполняли? (Задания). Что бы вы рассказали своим друзьям про наше занятие? Что вам показалось трудным? Какие задания вы бы хотели повторить в следующий раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год