Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе.
Математика детям
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
16.01.2022 08:26

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе.Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар-птица»

Составил: воспитатель Невзорова Н.В.

Цель: уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить количественный счет в пределах 3.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Закреплять знания детей о профессиях: парикмахер, врач, продавец.

Развивающие

  • Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывающие

  • Воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира, уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, гимнастика для глаз.

Материалы и оборудование: кукла, билеты на автобус, набор инструментов для парикмахра, д/игра «Разложи товар по отделам в магазине», дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки», макеты домов, загадки, кинезиологические карточки, карточки для рисования расчески на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А где вы бывали?

- Я предлагаю отправиться в необычный интересный город, в котором каждый занят своим делом. Как он называется, узнаем в конце путешествия.

Скорее всего мы встретим много препятствий и заданий. А трудностей вы не боитесь?

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Молодцы, тогда мы поедем на автобусе.

2. Основная часть.

Воспитатель — Автобус уже нас ждет. Чтобы отправится, нам надо приобрести билеты. Их раздает кондуктор. Сегодня я буду вашим кондуктором. Займите место в автобусе согласно той фигуре, которая у вас на билете. Проходите, присаживайтесь. Молодцы. Билеты я соберу, и они будут у нашего водителя до конца поездки.

(Все билеты отличаются по форме и цвету).

Воспитатель — Все заняли свои места, отправляемся. Ребята, давайте нарисуем свой маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому кругу, потом по-маленькому. Повернемся в право, влево. А теперь закройте глаза, пусть немножко отдохнут. (воспитатель открывает дома) Вот мы и приехали.

Воспитатель- Посмотрите сколько в этом городе домов. В них живут разные люди. Вы хотите с ними познакомиться? для того что бы познакомится с первым жителем города, надо отгадать загадку:

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный …

Воспитатель: — Что делает продавец?

Что может продавать продавец?

Продавец приготовил задание для вас. Посмотрите и выберите только те предметы, которые нужны продавцу спортивного магазина. Молодцы. еще одно задание

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин много новых мячей поможем разложить их по полкам поровну. Сколько полок на витрине? Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? 2 мяча.

Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Три мяча.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

(Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно) Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Продавец говорит большое спасибо.

Идем дальше

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку, то познакомимся еще с одним жителем города

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

(врач)

Что делает врач?

Воспитатель: — Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку с помощью кинезиологических карточек, только внимательными. Зарядились здоровьем и бодростью, дальше в путь

Физкультминутка

воспитатель показывает картинку с изображением кинезиологических упражнений, дети смотрят и повторяют.

Воспитатель: Знакомимся со следующим жителем нашего города.

Посмотрите этими инструментами он пользуется во время работы. Как вы думаете, кто это? (парикмахер)

Парикмахер – это очень интересная работа, он наводит красоту.

Один из инструментов парикмахера – расческа. У нее сломались все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать? Вот и задание – необходимо отремонтировать расчёску.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Справились с задание, отремонтировали расчёску. Хорошо.

звенит гудок машины

-Ребята, наш волшебный автобус зовет нас обратно, в детский сад. Здесь еще есть другие жители и мы вернемся к ним в следующий раз. Занимаем места в автобусе. (посмотрите все на месте закрывайте глаза- 1, 2, 3 автобус к садику нас подвези, открываем глаза). Ну вот мы и вернулись

3. Итог занятия.

- Ребята, я был вашим водителем и не мог с вами путешествовать, а мне так интересно узнать, где вы были?

Давайте расскажем

Как называется город, в котором мы путешествовали? (Профессии).

О каких профессиях говорили?

Что вам больше всего понравилось?

вы молодцы хорошо поработали, жители города прислали для вас сюрприз (раздает раскраски),

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год