Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Математика детям
Автор: Петрович Ольга Героевна   
26.12.2021 14:26

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Петрович Ольга Героевна

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 10
  • Закрепить знания о треугольниках.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки для физминутки, проектор, экран, мяч

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги (пульты управления), красные круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш вечер обязательно будет добрым и интересным. Давайте улыбнемся нашим гостям. Чтобы у них тоже было замечательное настроение

- А как вы считаете математика — предмет интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим! Я предлагаю нам отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? (на корабле). Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы его получить, мы должны ответить на вопросы.

Разминка (с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

2. Основная часть

- Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение). Занимайте места на корабле (дети садятся за столы).

Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь — не шуми, лучше руку подними.

1. Отправляемся в путешествие на математические острова, на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг — это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы попали на «Числовой остров» (слайд №2). Возьмите конверты голубого цвета. В нем лежит задание, которое вы должны выполнить, чтобы отправиться дальше.

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 9…10, 8…7

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд №3)

2. — Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Вопросов и ответов» (слайд №4).

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 +1=2)
  3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
  4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
  5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
  6. Семь пятниц на неделе?

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Поиграем в игру «Встань по порядку»

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети выстраиваются по порядку от 1до 10

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол (слайд№5).

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

Составляем задачи на сложение и на вычитание (работа в команде).

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Какой ответ у этой задачи?

Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Плывем домой

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, в какой угол мы должны перевести наш пульт управления? На пути нас ждут опасные рифы (слайд№6)

Ребята, возьмите оранжевые конверты и посмотрите внимательно на карточки и послушайте задание:

нам нужно добраться до своего детского сада, и не натолкнуться на рифы. Они обозначены на карте треугольниками. Чтобы выстроить маршрут, вы должны закрасить все треугольники (дети выполняют работу самостоятельно). Сколько рифов – треугольников вы закрасили?

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

-Так кто же ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет — интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год