Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»
Математика детям
Автор: Глебко Светлана Владимировна   
25.12.2021 23:54

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Карлсона»

Воспитатель: Глебко С.В. с. Шухово 2021г.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.
  • Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый, синий
  • Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.

Скачать конспект

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Уметь сопереживать и желание помочь Карлсону

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать умение создавать общую композицию.
  • Умение слушать музыку.

«Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить более точно выполнять движения во время физминутки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Закреплять знания детей о фруктах (о том, что они растут в саду), о способах их приготовления.
  • Учить сравнивать предметы по высоте. Закреплять понятия: один, много, по одному, ни одного. Закрепление знаний детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).
  • Различать форму (круг, квадрат). Развивать мышление, воображение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Формировать представление о фруктах, развивать умение употреблять их в речи.
  • Уметь описывать фрукт.
  • Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Видеть красоту леса, уметь создавать коллективную композицию, умение слушать музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Правильно выполнять движения во время физминутки, пальчиковой гимнастики.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Создать условия для работы в коллективе.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Билеты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, макеты деревьев, картинки фруктов, чудо-дерево, бумажная банка для компота, макет поезда.

Предварительная работа: Знакомство детей с фруктами, с продуктами питания, приготовленных из фруктов; рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, дидактические игры о фруктах; заучивание пальчиковой гимнастики о фруктах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем.

Будем прыгать веселей

и обнимемся скорей».

(Происходит эмоциональный настрой детей.)

В дверь раздается стук, воспитатель открывает дверь, и дети видят игрушку Карлсона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто догадался кто же это?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Верно, ребята. Это Карлсон! Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Карлсоном.

Воспитатель: Посмотрите Карлсон грустный. Почему ты невеселый Карлсон?

Карлсон: Ребята, я сегодня такой грустный, ну очень- очень грустный. И вообще, я самый несчастный в мире Карлсон, потому что я люблю разные сладости, а особенно варенье и компот, но у меня уже ничего не осталось, я не запас вовремя фруктов, и у меня на зиму ничего нет! О, несчастный, бедный Карлсон!

Воспитатель: Ребята, вы такие все добрые и умелые, может быть, мы поможем нашему гостю?

Дети соглашаются

Карлсон: Тогда, мы отправляемся с вами в сказочный сад, и должны найти чудо-дерево, на котором растут разные фрукты. А поедем мы на поезде.

Воспитател, вместе с ребятами проходят к поезду.

Воспитатель: Занимайте места и возьмите билеты, которые лежат на стульчиках. У всех билеты есть? А я сейчас проверю.

-Какая фигура на моем билете? (синий круг)

-Покажите у кого такая же фигура.

-Какая фигура на билете? (зеленый квадрат)

-Покажите у кого такая же фигура.

Звучит песня, под музыку едем на «поезде».

Карлсон: Вот мы и в саду, оставьте билеты на своих местах, выходите из вагончиков.

Воспитатель: И так нам надо найти чудо-дерево, а вот и деревья.

-Сколько их? (много).

Карлсон:

-Дерево какое? (высокое), а елочка какая? (низкие)

(повторяют все вместе: высокое, низкое)

Физминутка

Все деревья здесь какие?

Они высокие такие (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках)

Ну, а травка здесь какая?

Она низкая такая (дети приседают на носочки показывая травку)

Птицы в небе как летают?

Высоко, высоко (дети поднимают руки вверх)

Ежик в норку убегает – далеко, далеко (дети приседают, стучат ладошками о колени)

Карлсон: За мной ребята, вот оно наше чудо-дерево совсем рядом.

По дорожке мы идем

Чудо-дерево найдем,

груши, яблоки, бананы

для компота соберем.

Карлсон:

-Сколько чудо деревьев мы видим? (одно)

-Что на нем растет? (фрукты)

-Сколько фруктов? (много).

Сейчас нам надо сорвать по одному фрукту и называть его.

Проводится дидактическая игра «Что растет на дереве».

Например: апельсин какой? (круглый, оранжевый, сочный).

Груша, какая? (сладкая, желтая).

Яблоко, какое? (красное, сладкое)

Карлсон:

- По скольку вы сорвали фруктов (по одному)

- А сколько осталось на дереве? (один)

-Это же я не сорвал (срывает). А сейчас сколько? (Ни одного)

А теперь нам пора варить компот

Продуктивная деятельность

А вот и банка.

(дети приклеивают фрукт на банку)

Сколько стало в банке фруктов? (Их стало много)

Какие вы молодцы.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот ( «варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (пальчиками «сыплют» сахар)

Варим, варим мы компот ( «варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Получился вкусный — вот!

Карлсон: Какой аппетитный получился компот.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Собирали фрукты

Из чего мы его сварили? (из фруктов)

-Из фруктов?

Карлсон: мне пора возвращаться к себе на крышу. Спасибо вам ребята, за помощь. А за то, что вы мне помогли мне собрать фрукты с волшебного дерева, я приготовил вам подарочек. Примите от меня корзиночку с фруктами.

Воспитатель: Ребята. Давайте с вами скажем Карлсону Спасибо и попрощаемся с ним.

Воспитатель выносит за дверь героя с баночкой компота.

Воспитатель:

Спасибо вам за помощь.

До свидания, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год