Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
Математика детям
Автор: Рыбалко Наталья Николаевна   
17.03.2021 12:59

Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математикеКонспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике

воспитатель: Рыбалко Н. Н. МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать навыки конструирования при работе с Геоконтом по дан-ному образцу, словесному указанию взрослого, по письменному заданию.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования в игре с квадратом и змейкой.
  3. Развивать умение читать схему, называть имена гвоздиков на схеме и соотно-сить их с Геоконтом.
  4. Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треуголь-нике, квадрате,
  5. Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.
  6. С помощью схем формировать символическую функцию сознания.
  7. Развивать воображение и фантазию у детей при работе с двухцветным квадра-том и четырёхцветной змейкой.
  8. Развивать сенсорные и творческие способности, мелкую моторику кисти.
  9. Закреплять названия цветов, величины предметов.
  10. Закрепить знания цифр в пределах 4.
  11. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, желание прийти на помощь.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:

 

Раздаточный: Игры на каждого ребёнка: Геоконт, змейка четырёхцветная, квадрат двухцветный; резинки: 3 зелёных, синяя, красная короткие; жёлтая, зелёная длинные.

Демонстрационный: печка, яблоня, речка, избушка, пёрышко с заданием, иг-рушка лиса, мольберт, большой Геоконт с рисунком лодочки, задание от печки, яблочки с заданием на каждого ребёнка, бидон, корзина с яблоками, поднос с пирожками, корзинка для Иванушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, здороваются, садятся за столы

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это?

Входит Машенька, плачет

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобро-вать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю.

Воспитатель: Что же ты, Машенька, матушку с батюшкой не послушала, а теперь плачешь. Нельзя оставлять одного на улице маленького братца. Ну да ладно, не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли?

Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу.

Даёт пёрышко воспитателю, он читает:

«Ищи братца за полями широкими,

Да за речками глубокими,

В тёмной чаще, в лесу настоящем».

Воспитатель: И загадка тут ещё написана, послушайте её:

«Её всегда в лесу найдём-

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

Что это? (ЁЛКА)

Давайте сделаем много ёлок, чтобы получился настоящий лес в котором Машеньке и надо искать своего братца.

ЗАДАНИЕ № 1 «ЁЛОЧКА» — ГЕОКОНТ (3 резинки)

Воспитатель даёт установку детям, они выполняют задание

Вопросы к детям: Ребята, что у вас получилось?

Из каких фигур она состоит?

Сколько всего треугольников?

Одинаковые треугольники или разные?

Какой треугольник вверху?

Какой треугольник внизу?

Воспитатель: Вот тебе, Машенька и настоящий лес.

Маша: Ой, ребята, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти.

Слышится писк мышки

Воспитатель: Кажется, я знаю, кто тебе подскажет дорогу. Слышите, к нам мышка бежит.

Выбегает мышка, пищит, убегает

Ой, ребята, мышка пробежала мимо, хвостиком повиляла и не показала Маше до-рогу, Что же делать? Ну да ладно, давайте мы сами сделаем мышек из квадратов.

ЗАДАНИЕ № 2 «МЫШКА» — КВАДРАТ

Дети выполняют задание

Воспитатель берёт сделанную мышку: Пи – пи – пи

К лесу Машенька иди,

Печь увидишь на пути.

Расскажи ей о беде,

И поможет печь тебе.

Маша: Спасибо тебе, мышка! Идёт к печке

Печка, печка, скажи, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка: Видела, конечно, да только скажу тебе. когда задание моё выполнишь, Возьми его.

Берёт задание на печи, даёт воспитателю

Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста выполнить задание печки.

Воспитатель: Конечно поможем, Машенька.

ЗАДАНИЕ № 3 «4 КВАДРАТА» — ГЕОКОНТ (4 резинки разного цвета)

Воспитатель даёт задание, дети выполняют

Вопросы к детям: Какую фигуру вы сделали последней?

Какого размера?

Какого цвета большой квадрат?

Синий квадрат какой величины?

Сколько всего получилось квадратов?

Воспитатель: Вот и выполнили мы твоё задание, речка.

Маша: Спасибо, ребята, что так хорошо выполнили задание, только куда же мне идти дальше? Обращается к печке

Слышится пение птиц

Печь: Машенька, слышишь, птички летят, они – то тебе и подскажут дорогу дальше.

Птичка полетала и улетела

Воспитатель: Улетела птичка и совсем ничего не сказала нам. Но мы же с вами сегодня немножко волшебники, давайте мы наших мышек превратим в птичек.

ЗАДАНИЕ № 4 «ПТИЧКА» ИЗ «МЫШКИ» — КВАДРАТ

Дети выполняют задание

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем с нашими птичками и Машей. Вылетайте скорее на полянку.

Дети берут птичек, выходят в центр

ИГРА С ПТИЧКАМИ И МАШЕЙ

Садятся на места

Воспитатель берёт сделанную птичку: Чик – чирик, чик – чирик,

К яблоньке надо быстрее бежать

Братца поможет она отыскать.

Маша благодарит печку, идёт к яблоньке

Маша: Яблонька, яблонька, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели, братца моего понесли?

Яблоня: Сорви мои яблочки лесные, выполни 2 задания, тогда и узнаешь.

Маша снимает яблоки, отдаёт воспитателю

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше выполнить ещё одно задание, ко-торое написано на яблочках.

ЗАДАНИЕ № 5 «ЗВЕЗДА» — ГЕОКОНТ (по карточкам)

Воспитатель даёт установку, дети выполняют

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Звезда) Правильно, яблонька?

Яблоня: Молодцы, ребята, правильно выполнили моё задание. А второе задание – послушайте и отгадайте её:

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом.

Кто это? (Лиса) Правильно!

Возьмите свои змейки и сделайте из них лисичку, которая укажет Маше дорогу.

ЗАДАНИЕ № 6 «ЛИСИЧКА» — ЗМЕЙКА

Дети выполняют задание. Воспитатель берёт лисичку (игрушку)

Воспитатель: Я пила сегодня

Из речки у камушка

Мне сказала речка,

Что знает, где Иванушка.

Маша: Спасибо тебе, Лисичка, побежала я к реке.

Воспитатель: Ой, подожди, Машенька, спрячься скорее под яблоньку, мне по-казалось, что Гуси – Лебеди летят сюда.

Машенька прячется под яблоньку

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим глазками, поищем их. Только сидите тихо, не крутите головой, а то Гуси – Лебеди увидят вас.

Зрительная гимнастика: Глазки к верху поднимаем,

Там гусей искать мы станем.

Есть ли гуси? Нет нигде.

Может, спрятались в траве?

Глазками внизу поводим:

В левый, правый уголок,

Взгляд на печку переводим,

Над трубою, где дымок.

Не нашли гусей и ладно,

Надо глазкам отдохнуть.

А когда откроем глазки,

Снова мы продолжим путь.

Воспитатель: Пролетели Гуси – Лебеди мимо, выходи, Машенька, да к речке беги скорее.

Маша: Спасибо вам, побежала я дальше.

Подходит к речке

Маша: Здравствуй, молочная речка, кисельные берега! Подскажи мне, пожалуй-ста, где найти братца моего?

Речка: Тебе, Маша нужно перебраться на тот берег, но для этого тебе нужна лодка, а на том берегу ищи утку, она – то тебе и поможет.

Воспитатель: Это задание нетрудное, ребята быстро сделают лодку. Посмотрите внимательно сюда (показываю образец лодки на большом геоконте) и сделайте на своих дощечках точно такую же лодку.

ЗАДАНИЕ № 7 «ЛОДКА» — ГЕОКОНТ (по образцу)

Дети выполняют задание

Вопросы к детям: На какие гвоздики ты натянул резинку, чтобы получилась лодка?

Воспитатель: Вот тебе, Маша, лодки, которые помогут перебраться на тот берег.

Маша перешагивает речку

Маша: Ну, вот и другой берег, а где же здесь утка?

Воспитатель: Машенька, не волнуйся, наши ребята волшебники, они быстро превратят лисичку в уточку.

ЗАДАНИЕ № 8 «УТОЧКА» ИЗ «ЛИСИЧКИ» — ЗМЕЙКА

Дети выполняют задание

Воспитатель: Выходите скорее, уточки, пойдём на речку плавать.

ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ

Дети танцуют с воспитателем.

Садятся на места

Воспитатель берёт уточку в руки: Кря – кря – кря

По дороге ты пойдёшь,

Там Иванушку найдёшь.

Он на лавочке сидит

И в окошечко глядит

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда Иванушка смотрит в окошко? (Из домика, избушки) А сейчас превратите своих уточек в домик.

ЗАДАНИЕ № 9 «ДОМИК» ИЗ «УТКИ» — ЗМЕЙКА

Дети выполняют задание

Воспитатель: Посмотри, Машенька, вот какую избушку тебе надо искать в лесу.

Выбегает избушка на курьих ножках

Маша: Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом.

Избушка: Вот, ещё чего, пришла указывать мне тут. А слово где твоё волшебное?

Маша: Пожалуйста!

Избушка поворачивается. Из – за неё выходит Иванушка

Избушка: Пока нет Бабы – Яги,

Хватай братца и беги

Маша берёт братца за руку (он идёт, плачет), подходят к детям

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, вот я и нашла своего Иванушку. Но он так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не может успокоиться.

Воспитатель: Может, его порадует наш гостинец? Ребята, сделайте для Ива-нушки из квадрата конфетку.

ЗАДАНИЕ № 10 «КОНФЕТКА» — КВАДРАТ

Дети делают конфетки, кладут в корзинку Иванушке

Маша с Иванушкой подходят к речке

Маша: Речка, матушка, спасибо тебе, что братца моего помогла отыскать.

Речка: Возьми, Машенька, киселька моего молочного, да ребят угости.

Маша зачёрпывает бидоном из речки. Идёт к яблоне

Маша: Спасибо тебе, яблонька, что помогла мне и спасла от Гусей – Лебедей.

Яблоня: Возьми моих яблочек лесных и не забудь за ребят.

Маша берёт корзину с яблоками. Идёт к печке

Маша: И тебе спасибо печка, что в беде не оставила, путь – дорогу подсказала.

Печка: Возьми пирожочков моих ржаных, да не забудь угостить всех.

Маша берёт поднос с пирожками. Обращается к детям

Маша: Спасибо вам, ребята, за всё, угощайтесь на здоровье. А нам пора возвра-щаться домой, пока батюшка с матушкой не вернулись с работы. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Машенька, всего вам хорошего. Да смотри, не бросай больше братца одного, слушайся матушку и батюшку.

Маша с Иванушкой уходят, оставляют поднос с пирожками и корзину с яб-локами

Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята? А вы дога-дались, как она называется? (Гуси – Лебеди) Ребята, а как вы думаете, почему с Машей случилась такая беда? Почему Гуси – Лебеди унесли именно её братца? Правильно, всё потому, что не послушала она своих родителей, не стала смотреть за братом, а пошла гулять с подружками, бросила его одного на травке, а этого делать нельзя. Сказка закончилась добром, потому что мы с вами сегодня сделали доброе дело: помогли Маше отыскать братца. Спасибо вам, ребята. А сейчас будем гостей угощать и сами пойдём кушать угощение в группу. Занятие наше закончено.

Дети угощают гостей, идут в группу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год