Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.
Математика детям
Автор: Куликова Ольга Яковлевна   
16.03.2021 02:05

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» 5-6 лет.

Куликова Ольга Яковлевна.

Воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочарский детский сад «Берёзка».

Образовательная область: познание, здоровье, социализация, художественное творчество

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать знания детей цифр и чисел 1-10, геометрических тел и фигур; распознавание геометрических фигур и тел на ощупь; умения детей сравнивать предметы по величине.
  2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

З. Воспитательная: воспитывать интерес к математике средствами устного народного творчества.

 

Оборудование: теремок, герои — игрушки сказок; геометрические тела и фигуры; счётный материал: ягоды, бочонки; карточки с двумя свободными полосками; дорожки с изображением геометрических фигур; мешочек; картина с изображением трех медведей; цветок; все принадлежности для аппликации, геометрические фигуры, вырезанная пара сапог.

Предварительная работа: сказочная викторина «Узнай сказку по описанию», д/и «Выложи, сколько скажу», рисование геометрических фигур, д/и «Запомни число», чтение русских народных сказок.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок, но в путешествие не простое, а математическое. Герои этих сказок очень умные. Они знают цифры, умеют считать, знают геометрические тела и фигуры. Жители сказочной страны пригласили нас в гости не просто так, они приготовили нам много интересных заданий и хотят проверить, справимся ли мы с их заданиями.

Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Ксюша, кто стоит рядом с тобой?

Молодцы! Мы можем отправляться в сказочное путешествие! А в сказки мы будем попадать с помощью волшебного цветика-семицветика.

- А почему его называют цветик-семицветик? (7 лепестков).

-Занимайте свои места. Готовимся к путешествию. Отрываем первый лепесток.

-Какого он цвета? (красный).

-А здесь написана пальчиковая игра. Игра эта не простая, в ней спрятана подсказка, в какую из сказок первой мы попадем.

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево — вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя — Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

- Какая это сказка? (теремок).

-Отправляемся в сказку «Теремок». Закрыли глазки и произносим волшебные слова.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-моему, вели.
Открывайте глаза.

-Ой, что-то герои «Теремка» нас не встречают, наверное, ушли гулять и нас не дождались. А может они спрятались от нас? Давайте поищем их.

Задание: Маша, открой окошко с цифрой 5 и назови, какой герой спрятался за этим окошком? (все дети, по очереди, выполняют аналогичные задания воспитателя.)

- Ребята, героям сказки «Теремок» вы очень понравились. Они говорят вам «Спасибо», а мы прощаемся с ними и отправляемся дальше в путь.

-Отрываем следующий лепесток. А вы мне, подскажите какого цвета отрывать мне лепесток.

Он расположен между голубым и желтым лепестком. (Оранжевый).

- Отгадайте загадку

Загадка: Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Молодцы, значит, мы сейчас оправляемся в гости к трём медведям.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова……

Открыли глазки. Кто нас встречает? (3 медведя)

Ребята, медведи все одинаковые по росту или нет? (нет)

- Света, как зовут самого высоко медведя? (Михайло Потапыч)

-Лера, назови медведя пониже ростом Михайло Потапыча? (Настасья Петровна)

-Ксюша, как зовут самого маленького медведя? Мишутка)

- Ребята, а медведи хотят проверить, знаете ли вы их сказку. Мишутка приготовил вам загадку:

Кто на моей кроватке спал,

И всю её помял,

Кто-то из тарелки ел,

Всю кашу мою съел.

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал! (Машенька.)

- Медведи вначале обиделись на Машеньку, а потом её простили. Машенька пообещала им больше без хозяев в дом не заходить, не трогать чужие вещи и приготовила для них их любимые лакомства.

-А что любят медведи? (мед и малину)

-На верхнюю полоску карточки положите 6 ягодок.

-Сколько мы положили ягодок?

-А на нижнюю полоску 5 бочек.

-Чего больше ягод или бочек? (ягодок)

-На сколько больше? (На один)

-Что надо сделать, чтобы кружочков стало, поров? (1. Добавить 1 бочку. 2. Убрать ягодку)

-Молодцы! За то, что вы правильно выполнили их задание, медведи хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Физкультминутки «Мишутка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз

-Улыбайся и садись.

-Прощаемся с медведями и отправляемся дальше в путь.

Следующий лепесток зеленый. Здесь написано, что путь в сказку нам укажет тропинка.

- Что изображено на тропинке? (геометрические фигуры.)

- Ребята, это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

(Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает на фигуру, дети называют по очереди геометрические фигуры)

-Молодцы! Пройдем по тропинке.

- кто нас здесь встречает? (колобок).

- Колобок нас встречает. Он от… бабушки ушёл, он от… дедушки ушёл и от всех зверей ушёл. Лиса его тоже не съела. Когда лиса ему сказала: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок и отвечает: «Вначале выполни моё задание, а потом ешь». Лиса не справилась с заданием Колобка и ушла ни с чем.

-Ребята, а на какое геометрическое тело он похож? (на шар)

- Колобок знает много геометрических тел и фигур и хочет проверить, знаете ли, их вы?

Д/ и «Чудесный мешочек»

-Молодцы, справились с заданием Колобка, а нам пора отправляться дальше.

Проходите на свои места. Мы оторвем лепесток голубого цвета. Закрываем глазки и произносим волшебные слова…

-Открываем глаза.

-Кто нас встречает? (волк)

- Ребята, в какой сказке волк перековал свой голос у кузнеца? ( «Волк и 7 козлят»)

- Ребята, в этой сказке волк добрый. Он не только не ест козлят, а даже нянчится, играет, занимается с ними, пока мама коза ходит травку щипать. И однажды когда волк гулял с козлятами в лесу, они потеряли свои сапожки. И волк просит чтобы мы ему помогли изготовить пару сапог. Поможем? (Да)

Работа с сапожками.

- На пустом сапожке наклейте рисунок, который изображен на образце. Но, нужные фигуры вы должны вырезать сами из предложенных геометрических фигур. (Дети выполняют задание).

-Сапожки мы отдадим волку. А нам пора возвращаться в детский сад. Оторвем синий лепесток и произносим волшебные слова…

-Вот мы и вернулись домой!

-Ребята, скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? Какие задания приготовили для нас герои?

-Были трудные задания?

-А какое задание вам больше всего понравилось?

-Ну, а чтобы увидеть всем ли вам понравилось наше путешествие, давайте сделаем так: кому было приятно с нами путешествовать, те улыбнуться. А кому было скучно – те сделают грустное лицо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год