Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Математика в движении»
Математика детям
Автор: Питаева Наталья Анатольевна   
11.03.2021 19:30

Проект «Математика в движении»Проект «Математика в движении»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» Грязинского муниципального района Липецкой области

Образовательная область: Познание. ФЭМП.

Проект подготовила: Питаева Наталья Анатольевна. 2021 г.

«Учиться можно только весело»

Французский романист Анатоль Франс.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный: два года.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: В современном мире дети страдают от гиподинамии. Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. А ведь здоровье является главным условием успеха каждого. Здоровая нация – это процветание государства. Поэтому в современном образовании забота о сохранении здоровья детей стоит на первом месте. Всем известно, что для сохранения здоровья необходимо вести активную двигательную деятельность. А для детей движение жизненно необходимо, движение – это суть детского растущего организма.

 

Скачать конспект

Нахождение ребёнка длительное время в статичной позе во время занятий утомляет его, снижает его внимание, уменьшает восприимчивость, а значит ухудшает качество и количество получаемой информации. Скука, которая при этом начинает одолевать ребёнка укрепляет его нелюбовь к занятиям, и всему, что с ними связано.

Как сделать, чтобы освоение детьми знаний и навыков, происходило непринуждённым и естественным путём?

Данный проект направлен на то, чтобы совместить обучение детей с активной двигательной деятельностью. Движение решено было совместить с математикой. Почему?

Всем известно, математика – наука серьёзная, трудная, скучная. Но при этом, именно математика способствует развитию системного мышления, одного из важных навыков современного общества. Как сделать, чтобы формирование математических представлений проходило в непринуждённой обстановке, чтобы у каждого ребёнка была возможность постигнуть азы математики в темпе своего индивидуального развития, при этом, никто из детей не чувствовал себя отстающим? Но при этом, каждый почувствовал себя успешным, чтобы дети могли легко и запросто учиться друг у друга?

Игра! Нам поможет в этом подвижная игра! Подвижные игры – это тот вид игр, при котором дети могут получить заряд физической и эмоциональной бодрости, при этом тренируют свою ловкость, быстроту, реакцию, расширяют кругозор и закрепляют полученные знания. Поэтому внедрение в подвижные игры математических понятий, сделает подвижные игры более познавательными и целенаправленными, а занятия математикой более увлекательными. Дети не просто научатся считать, они научатся видеть математику вокруг себя, что будет способствовать формированию целостной картины мира.

Новизна

Новизна проекта заключается в поиске и освоении подвижных игр, в которых дети будут не только активно двигаться физически, но и одновременно осваивать элементарные математические и сенсорные представления. Эти занятия также будут направлены на развитие когнитивных способностей детей (память, внимание, логика, мышление), на развитие личностных качеств (уверенность в своих силах), на развитие работы обеих полушарий головного мозга.

Цель:

Поиск эффективных приемов познавательного развития личности ребенка и формирование его математических представлений посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

формировать навыки мышления и логики;

формировать умения осуществлять контроль собственных действий, получать результат и оценивать его;

приобщаться к математике в игровой и занимательной форме;

приобщение к активным формам познания;

активизация двигательной деятельности детей;

воспитание самостоятельности, умения договариваться и работать коллективно.

Планируемые результаты:

дети станут более самостоятельными, способными занять себя полезной и интересной игрой;

активизируется их познавательная деятельность;

расширяя свои познавательные способности (память, внимание, мышление, логика), дети научатся проявлять инициативу, станут более уверенными в себе;

дети не просто приобретут элементарные математические представления, у них появится интерес к математике, дети будут учиться находить ей применение в повседневной жизни;

активная двигательная деятельность и непринуждённая обстановка будут способствовать хорошему настроению и сохранению здоровья детей.

План работы:

  1. разработка подвижных игр с математическим содержанием;
  2. создание картотеки математических игр;
  3. изготовление атрибутов для подвижных математических игр;
  4. внедрение подвижных математических игр в образовательный процесс;
  5. создание картотеки кинезилогических упражнений и внедрение их в образовательный процесс;
  6. разработка конспектов занятий по ФЭМП с использованием подвижных игр с математическим уклоном;
  7. привлечение к работе родителей.

План работы с родителями:

1. Наглядно-информационная работа:

  • папка – передвижка «Математика – это интересно»
  • буклет «Математика вокруг»

2. Консультация для родителей «Когнитивные способности – их роль в обучении детей».

3. Конкурс «Игры моей семьи» 1 этап: видеотека;

4. Конкурс «Игры моей семьи» 2 этап: изготовление математических игр своими руками.

Продукт проектной деятельности: оформление уголка математики, досуг «Весёлые математики».

Презентация проекта: «Математика в движении».

Приложения.

Картотека игр.

Подвижная игра «Найди столько же»

Цель: формировать представление о числе и количестве, обучение счёту.

Вариант 1. На полу или столе карточки разложены кругом, рисунком вниз. На карточках нарисованы предметы в разных количествах (на одной карточке один предмет, на другой два предмета и т. д.) Дети под музыку бегут гуськом вокруг стола, при остановке музыки дети останавливаются, каждый берёт ту карточку, возле которой остановился, считает количество предметов и ищет в группе то место, где столько же предметов разложено (воспитатель готовит это заранее) и бежит к тому месту.

Вариант 2. На карточках могут быть изображены цифры.

Вариант 3. На карточках, как и в первом варианте изображение предметов, посчитав предметы на своей карточке, дети ищут в группе изображение соответствующей цифры и бегут к ней.

Эстафета «Быстрый счёт».

Цель: формировать представление о числе и количестве, тренируем умение быстро считать.

Вариант 1. Дети могут поделиться на две команды, предварительно детям раздаются карточки с разным количеством изображаемых предметов. Игроки по очереди по сигналу бегут к своему столу, где игрушки. Каждый игрок должен взять то количество игрушек, которое изображено у него на карточке, бегом или вприпрыжку возращается к своей команде и складывает предметы в корзину (у каждой команды своя корзина), чья команда закончит быстрей собирать свою корзину.

Вариант 2. На карточках могут быть цифры.

Вариант 3. Каждый игрок оставляет в своих руках то количество игрушек, которое он взял, так мы проверяем правильность выполнения задания каждым ребёнком.

Вариант 4. Игроки посчитав количество предметов на своей карточке, по очереди бегут к столу и берут соответствующую цифру, возращаются на место к своей команде. Чья команда быстрей собирётся.

Подвижная игра «Сделай столько же»

Цель:

Вариант 1. Ведущий каждому игроку говорит на ушко число от 1 до 5 (старшая группа) или от 1 до10 (подготовительная группа), игрок выполняет это количество упражнений, дети считают хором, таким образом угадывают число, которое ведущий с ребёнком загадали.

Вариант 2. «Сделай на один меньше (больше)»

Эстафета «Посади огород»

Две команды, два поля 1,5 на 1,5 м, расчерченные на 9 квадратов с цифрами.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

Вариант 1. По сигналу игроки бегут по очереди к своему полю и кладут в один из квадратов количество игрушек, соответствующее цифре.

Вариант 2. Игрушки уже разложены в клетках, но количество игрушек не соответствует нужной цифре, игроки подбегая считают игрушки в одной из клеток, сравнивают с цифрой и выполняют действие убрать или добавить игрушку.

Вариант 3. Вместо цифр могут быть геометрические предметы, ребёнок достаёт из корзины одну из геометрических фигур и кладёт на одну из клеток. Чья команда быстрей собирёт своё поле.

Подвижная игра «Собираем урожай» или ( «Принеси столько же, сколько услышишь звуков»)

Цель: развитие слухового внимания, умения считать количество звуков, развитие сенсорного восприятия.

Воспитатель стучит молоточком, дети считают, затем идут по группе и каждый набирает такое же количество предметов. Задачу можно усложнять, набирать предметы определённых формы или цвета.

Можно использовать эту игру при работе с раздаточным материалом. Сделать так, чтобы предметов стало столько же, сколько раз простучит молоточек, или на один меньше или на один больше.

Игра с мячом «Имена моих соседей»

Цель: развитие внимательности, памяти, ориентировки в пространстве (право-лево)

Вариант 1. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кто получил мяч в руки называет своё имя и имена соседей.

Вариант 2. Получив мяч, ребёнок называет только того, кто справа или только того, кто слева.

Игра «Кто ушёл»

Цель: развитие памяти, обучение порядковому счёту.

10 детей строятся в шеренгу, остальные считают их по порядку и запоминают последовательность построения. Затем закрывают глаза. Один из шеренги уходит. Дети угадывают, кто ушёл и где он стоял.

Эстафета «Схемы»

Цель: развитие внимания, развитие сенсорного восприятия, развитие мышления, закрепление знаний геометрических фигур.

Вариант 1. У каждого ребёнка карточка-схема с геометрическими фигурами, каждый из них должен выложить эту же схему у себя на столе.

Вариант 2. По заданной схеме на карточке дополняем большую схему на столе недостающими фигурами.

Рекомендации: схемы могут быть расположены как в таблице, так и по горизонтали. Дети могут выполнять задания как индивидуально, так и соревнуясь в эстафете.

Игра «Живая неделька»

Цель: обучение дням недели.

У детей карточки с разным количеством пуговиц (от 1 до 7), по количеству пуговиц на своей карточке дети определяют свой день недели, под музыку двигаются, при остановке мелодии, выстраиваются в шеренгу в соответствии с днями недели.

Игра «Путешествие по схеме»

Цель: знакомство с клеткой, развитие умения ориентироваться по схеме и в пространстве, развитие мышления, обучение умению считать свои движения.

Вариант 1. Схема на листе в клетку, где одна клетка соответствует одному шагу, ребёнок движется по схеме и выкладывает карточку с изображением того предмета, который изображён на схеме.

Вариант 2. Дети встают в шеренгу. Бросаем большой кубик с точками, сколько выпало на верхней грани, столько шагов делает ребёнок, бросивший кубик.

Игра «Кто быстрей построит фигуру»

Цель: закреплять умения строить по образцу, самостоятельно подбирать строительный материал;

Рекомендации: игра может быть индивидуальной или в виде командной эстафеты; игра может быть настольной (счётные палочки, плоские настольные геометрические фигуры) или напольной (гимнастические палки, напольные геометрические фигуры), можно использовать кубики Никитина или Танграмм.

Каждому ребёнку или команде даётся схема.

Подвижная игра «Не ошибись»

Цель: развивать восприятие, умение выделять свойства предметов, сравнивать их и группировать.

Дети делятся на три команды. В центре корзина с геометрическими фигурами. У каждой команды лежит обруч, каждая выполняет своё задание: одна собирает фигуры определённого цвета, другая формы, третья отбирает фигуры по величине (все большие или все маленькие). Можно четвёртой команде собирать все фигуры, сделанные из определённого материала.

Игра «Весёлый круг» или ( «Где звенит колокольчик?»)

Цель: совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху).

Игра «Кто где стоит»

Цель: учить определять местоположение людей и предметов относительно себя и обозначать ег словами впереди, сзади, слева, справа.

Дети становятся в круг, один в центре, под музыку дети идут в хороводе, при слове «стоп» дети останавливаются, ребёнок в центре определяет, кто из ребят у него впереди, кто сзади, кто справа, кто слева.

Игра «Лабиринт»

Цель:

2-3 лабиринта на полу из цветных длинных шнурков, 2-3 команды детей по 3-4 человека продвигаются цепочкой. Держась за руки по лабиринтам, каждый по своему.

Игра «Весёлая гусеница»

Цель: тренировка количественного и порядкового счёта, быстроты реакции и умения работать в команде.

Детям раздаются карточки с изображением разного количества предметов (например, карточка с изображением двух предметов, карточка с тремя предметами и т. д.). Под музыку дети танцуют, с окончанием музыки должны выстроиться в ряд по порядку, первый ребёнок с карточкой, где один предмет и т. д. Можно устроить командное соревнование, чья гусеница соберётся быстрее. Можно использовать карточки с цифрами.

Игра с мячом «Назови следующее число» (предыдущее)

Цель: закрепить порядковый счёт.

Дети стоят в круге. Ведущий бросает и называет число, ребёнок называет следующее или предыдущее и возвращает мяч ведущему.

Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Игра «Что справа».

Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.

Вариант 1. Ведущий просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

Вариант 2. Ведущий или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре ковра назвать – с какой они стороны.

Вариант 3. Ведущий просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра (называет их), были справа от него.

Игра «На плоту».

Цель: развивать пространственную ориентировку.

Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Ведущий задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, «Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя» и т.д.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепить пространственные понятия.

Эту игру можно проводить как со всеми детьми, так и с 1-2. Ведущий называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак (мяч, стрелка, фишка и т.п.), называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево – право, верх – низ, и т.д.

Игры на формирование умений ориентироваться в движении.

Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь».

Перед игрой все дети рассаживаются полукругом перед полками с игрушками. Один из детей поворачивается лицом ко всем детям, но при этом не видит, куда ведущий спрятал игрушку. Затем ведущий даёт инструкции этому ребёнку. Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке. В роли ведущего вначале выступает педагог, затем – это может быть ребёнок, правильно выполнивший инструкцию.

Игра «Новая походка».

Эту игру можно проводить с 1-2 детьми на прогулке. Мы договариваемся, что сейчас будем ходить не как все люди, а по особенному. Например, два шага вперёд, один шаг вправо, или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребёнок должен не только контролировать свою «походку», но и повернуть корпус так, чтобы прийти к определённой цели.

Картотека кинезилогических упражнений

Кинезилогия– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Основной целью кинезологии является развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи кинезилогии: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие и правое полушарие.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Сначала детей раннего возраста учим выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

  • занятия проводятся утром;
  • занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
  • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Картотека кинезилогических упражнений.

Упражнение "Ухо — нос".

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение "Змейка".

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно.

Упражнения «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды: кулак -ребро-ладонь.

Упражнение «Мельница».

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Упражнение «Паровозик».

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

Упражнение «Робот».

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

Упражнение «Сорви яблоки».

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель: через подвижные игры закрепить математические знания детей.

Задачи.

обучающие: закрепить пространственное понятие справа, навыки счёта, знания цифр, умения соотносить число и количество, сенсорные знания (цвет, геометрические фигуры); развивающие: развивать память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики рук, развитие межполушарного взаимодействия; воспитательные: прививаем чувство отзывчивости, умение действовать по правилам.

Игровая ситуация «Дети получают сигнал бедствия, где жители сказочной страны просят детей о помощи. Воспитатель предлагает отправиться на помощь сказочным жителям».

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем отправиться в путь нам необходимо определить точное место, кто где будет сидеть.

Игра с мячом «Имена моих соседей»

Дети встают в круг и передают мяч, по сигналу воспитателя «стоп» передача мяча останавливается, ребёнок, в чьих руках оказывается мяч называет имя своего соседа справа или слева, или с обеих сторон.

Дети должны отвечать полным ответом: «У меня справа...». Затем дети рассаживаются на стулья.

2. Воспитатель: «Ребята, наша машина необычная, сказочная и заводится необычным способом».

Кинезилогическое упражнения «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды: кулак -ребро-ладонь.

3. Воспитатель: «Ребята, жители сказочной страны разноцветные – синие человечики любят играть с синими игрушками, жёлтые человечики играют жёлтыми игрушками и т. д. Как думаете, какими игрушками любят играть красные человечики? А зелёные человечики? Но во время бури сказочные человечики растеряли все свои игрушки. Поможем им?»

Игра «Быстрый счёт».

Дети получают карточки с цифрами (цифры разных цветов), в соответствии с цветом своей карточки дети ищут в игровой комнате игрушки своего цвета и каждый собирает столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке.

4. Воспитатель: «Ребята, чтобы победить злого волшебника, необходимо проникнуть в волшебную дверь, к сожалению ключ от этой двери сломался. Что будем делать?»

Ребятам предлагают найти детали ключа и починить его.

Игра «Найди свою фигуру»

Каждый ребёнок получает свою карточку – схему с символами и в соответствии с символами находят свою геометрическую фигуру (фигуры плоские, напольные). Количество схем и фигур соответствует количеству детей.

Пример схем:

Y

Схема показывает, что необходимо найти маленький, красный треугольник.

Y

Схема показывает, что необходимо найти большой, красный квадрат.

Y

Схема показывает, что необходимо найти маленький, зелёный треугольник.

5. Игра «Сложи ключ».

На экране выводится схема-цепочка из геометрических фигур.

Дети все вместе по данной им схеме составляют цепочку фигур, которые были найдены в предыдущей игре.

На экране дети видят, что дверь открывается и появляются весёлые сказочные герои. Они благодарят детей за своё освобождение, и дети возвращаются домой тем же путём, что и прибыли.

Досуг «Весёлые математики».

Цель: через весёлые подвижные игры разбудить и закрепить у детей интерес к математике.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания цифр, порядковый счёт, знания основных цветов; закрепить умения пространственной ориентации относительно себя (справа-слева), закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать умения соотносить счёт с движениями, развивать умения строить по образцу, самостоятельно подбирать строительный материал; развитие внимательности, памяти, мышления.

Воспитательные: прививаем чувство сплочённости, дружбы, умерия работать в команде.

Ход:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья. Вдруг дети слышат шум, в зал входят герои: Незнайка, Знайка и Ромашка, они громко спорят. Дети узнают героев, воспитатель спрашивает героев: «Здравствуйте, гости, почему вы спорите?»

Знайка: «Здравствуйте, мы спорим о математике. Знайка и Ромашка утверждают, что математика – царица наук. А я считаю, что она скучная и ненужная. Не хочу учить математику!».

Воспитатель: «Не ссорьтесь, наши дорогие гости. Скажи, Незнайка, бегать, прыгать и веселиться ты любишь? — Да. — Тогда приглашаем тебя и твоих друзей на наши весёлые соревнования.

1. Воспитатель загадывает детям загадки о цифрах, дети хором отвечают.

У каждого ребёнка свой номер на груди (каждая цифра у трёх ребят, только разного цвета), услышав свой номер ребёнок идёт к своему цветовому ориентиру. Так выстраивается три команды, дети становятся в шеренге по порядку. Гости – герои присоединяются к ребятам, становятся членами их команд и помогают им.

2. Воспитатель предлагает проверить чья команда быстрее. Для этого проводят игру с мячом «Имена моих соседей».

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кто получил мяч в руки называет своё имя и имена соседей. Сказочные герои контролируют правильность выполнения задания.

3. Задание для капитанов команд.

Воспитатель даёт капитану карточку с цифрой, чтобы другие не видели. Ребёнок выполняет какое-нибудь упражнение столько раз сколько показывает цифра на карточке. Капитаны других команд называют число. Задание можно усложнить. Капитан, который угадывает число, должен столько же раз ударить в барабан.

4. Эстафета «Схемы».

Каждая команда получает своё большое полотно-схему, на полотне изображены геометрические фигуры и его необходимо заполнить. Большие плоские геометрические фигуры расположены в зале на полу, дети всей командой под музыку ищут нужные фигуры и заполняют своё полотно, которое расстелено на полу. Задание можно усложнить, на полотне каждой команды останется не заполненное одно окно, потому что такой фигуры не будет в наличии. Команда должна назвать недостающую фигуру.

5. Игра «Кто быстрей построит фигуру».

Для этой игры используем кубики Никитина или танграмм.

Команде даётся схема, которую надо воспроизвести, используя большие напольные кубики Никитина или большой напольный танграмм. Чья команда выполнит задание быстрее.

6. Танцевальная минутка.

Взавершении досуга герои предлагают ребятам потанцевать. Все команды выстраиваются в один большой круг, в центре Незнайка, у него в руках большие карточки с цифрами, которые он будет показывать, ребята, у которых на груди соответствующие цифры выходят в центр круга танцевать вместе с ним. Взавершении танцуют все вместе.

По окончании досуга воспитатель спрашивает у Незнайки, понравились ли ему соревнования, заметил ли он, что они были математическими, согласен ли Незнайка, что математика наука весёлая.

Герои прощаются с ребятами и уходят.

Список литературы:

В.П. Новикова (конспект занятий и рабочая тетрадь);

А.С. Метлина «Занятия по математике»;

Е.В. Колесникова (конспекты занятий и рабочая тетрадь);

А.К. Звонников «Малыш и математика»;

Е.А. Соколова «Веселая математика»;

Г. Попова, В. Усачева «Занимательная математика. Материалы для занятий с дошкольниками и младшими школьниками»;

Н.И. Удодова «Занимательная математика. Считай, отгадывай, смекай»;

Е.В. Соловьева «Сказочная геометрия».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год