Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
Математика детям
Автор: Стоян Анжела Григорьевна   
26.12.2019 20:22

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 летКонспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет

Стоян Анжела Григорьевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Улыбка» Г. Ноябрьск.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Математические игры с Машей и Дашей»

Учебно-методический комплект: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015. – 27 с., интернет ресурс — https://www. youtube. com/watch? time_continue=5&v=ZTBYR_RVW7k&feature=emb_logo

 

Скачать конспект

Средства:

  • зрительный ряд: сюжетные картинки: дом на поляне, фруктовый сад, куклы на поляне, шары в комнате.
  • мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: программно-аппаратный комплекс «Колибри», аудиозапись писем, презентация.
  • раздаточный материал: Бантики: красные по 9 на каждого ребенка, белые по одного на каждого ребенка; 7 кругов – бусинок разного цвета и величины по одному набору на двоих детей; ниточка по одной на двоих детей.

Цель:

  • развивать познавательную сферу детей 5 – 6 лет через игровую деятельность

Задачи:

  • познакомить детей с порядковым счетом чисел 8 и 9»
  • учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?
  • упражнять в умении сравнивать предметы по величине (по 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке
  • формировать умение обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький) и наоборот
  • упражнять в умении находить отличия в изображенных предметах
  • воспитывать партнерские отношения в игре, умение сотрудничества, используя предложенный алгоритм работы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня сегодня радостное настроение. Нам пришло еще одно электронное письмо от наших кукол – Маши и Даши (голос):

- Здравствуйте, ребята! Мы хотим показать вам наш дом и цветок, который мы вырастили на нашей поляне.

Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри» (воспитатель показывает слайд с изображением поляны с домиком и необычным цветком)

В: Это необычный цветок. Что вы необычного заметили? (лепестки разного цвета) Сколько лепестков? Какой они формы? Как мы можем назвать его? (цветик – семицветик) Почему? (у него 7 лепестков)

Игровое упражнение «Считаем по порядку»

Давайте посчитаем лепестки по порядку. Запомните место каждого лепестка и закройте глаза. Работа с программно-аппаратным комплексом «Колибри»:

Воспитатель меняет место одного лепестка. Воспитатель убирает один лепесток (2 раза) Дети называют, на каком месте он был и на каком он теперь находиться.

Или называют, какого цвета отсутствующий лепесток, на каком месте он был расположен.

Игра «Разложи бантики» (воспитатель показывает картинки с изображением бантиков – красные и белый).

Голос:: — Ребята, мы любим наряжаться. Вот наши бантики. Помогите, пожалуйста, нам посчитать наши бантики.

В: А теперь прибавьте белый бант. Сколько бантиков стало? На каком месте находится белый бант? Молодцы!

Ребята, давайте поставим белый бант между вторым и третьим красными бантиками (на котором по счету месте находиться белый бант?) Молодцы! Воспитатель дает еще 2-3 задания (поставьте белый бант между пятым и шестым красными бантами: поставьте белый бант на восьмое место)

Дети выполняют задания за столом (один ребенок работает с презентацией)

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения, которые показывает воспитатель согласно презентации. Около стульчиков. Затем садятся

Голос: Ребята, мы решили нарядить свою комнату разноцветными бусинками, помогите, пожалуйста, найти место каждой бусинке.

В. Ребята, давайте посмотрим на бусины для украшения комнаты. Показывает изображения комнаты (слайд) в которой рассыпаны бусинки разные по размеру и цвету.

Что вы можете сказать об этих бусинках? (разные по цвету, величине)

Подумайте и скажите, как можно узнать место бусинки в ряду если их расставить по величине? (сравнивая, прикладывая)

Сегодня мы будем сотрудничать в парах, это значит – делать, что то, вместе, сообща.

Сначала нужно обсудить, что вы будете делать, как это будете делать, распределить, что будет делать каждый из вас и только потом выполнять задание.

Будьте внимательны! Нужно определить величину бусинок и выложить их на ниточке, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (затем раскладывают начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой) Выполняют задание в парах.

Один ребенок работает за интерактивным столом (если бусинка неправильно подобрана по размеру, она «отскакивает» обратно). Молодцы!

Игровое упражнение «Найди отличия»

Голос: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы помогли нам справиться с делами. Спасибо вам за помощь! Теперь можно и погулять. Вот как мы нарядились, найдите разницу в наших нарядах.

Молодцы!

До свидания! (слайд – радостный смайлик хлопает)

В.: Вам понравилось наша встреча с куклами? А играть вместе с ними?

Что вы делали сегодня на занятии?

Д: искали место лепестка, считали бантики по порядку, выкладывали бусины по величине, находили отличия.

В.: Что понравилось делать больше всего?

В: Ребята, что было сложно?

Д: ответы детей.

В: Сотрудничать было легко? Как вы думаете почему?

Я хочу вас отблагодарить за ваши старания. Вы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год