Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»
Математика детям
Автор: Борисова Алла Витальевна   
27.12.2019 17:32

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»

День знаний

01. 09. -02. 09. 1. ФЭМП Праздник «День знаний»

Праздник совместно с музыкальным руководителем

Занимательные беседы: «Почему на Земле бывают дни и ночи?» Ц: дать понятие о сутках, частях суток, о вращении Земли вокруг солнца и своей оси. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Обеспечить доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему» Счет», «Календарь природы», «Части суток», «Смена времён года, частей суток» Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Кладовая природы

05. 09. — 09. 09. 2. ФЭМП

Части и целое Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

 

Скачать конспект

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. д/и: Сосчитай фигуры. Составь целое по его части. Собираем игрушки для куклы. Игра-эстафета: Кто быстрее разложит строительный материал. Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

ФЭМП

Части и целое Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Во время прогулок рассматривать листочки: находить определённое кол-во листочков с разных деревьев.

Игра: «Я знаю пять названий» Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

3. ФЭМП

Цифры 1 и 2. Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Работа по развитию мышления:

«На что похоже», «Логические концовки», «Ответь, что я сделала раньше», «Противоположности», «Чем похожи, чем отличаются», «Ассоциации». Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр «Прогулка в парк», рисование на тему (как мы готовимся к зиме) Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Тема недели

№ недели

Основные направления работы

Тема НОД

Обязательная часть содержания образования

Интеграция с другими образовательными областями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

СЕНТЯБРЬ

День знаний

01.09.-02.09.

1.

ФЭМП

Праздник «День знаний»

Праздник совместно с музыкальным руководителем

Занимательные беседы: «Почему на Земле бывают дни и ночи?» Ц: дать понятие о сутках, частях суток, о вращении Земли вокруг солнца и своей оси. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Обеспечить доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему »Счет», «Календарь природы», «Части суток», «Смена времён года, частей суток»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Кладовая природы

05.09.- 09.09.

2.

ФЭМП

Части и целое

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

д/и: Сосчитай фигуры. Составь целое по его части. Собираем игрушки для куклы.

Игра-эстафета: Кто быстрее разложит строительный материал.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Части и целое

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Во время прогулок рассматривать листочки: находить определённое кол-во листочков с разных деревьев.

Игра: «Я знаю пять названий»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Мой город

12.09.-16.09.

3.

ФЭМП

Цифры 1 и 2.

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Работа по развитию мышления:  

«На что похоже», «Логические концовки», «Ответь, что я сделала раньше», «Противоположности», «Чем похожи, чем отличаются», «Ассоциации».

Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр «Прогулка в парк», рисование на тему (как мы готовимся к зиме)

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Цифра 3

Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Предложить детям посчитать членов семьи. с/р игра «Моя семья»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Моя семья

4.

ФЭМП

Цифра 4

Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

д/и: Поможем куклам найти цифры. Составь число правильно. Завяжем кукле бантик.

Предложить детям игры в кукольном уголке.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

   

Цифра 5

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

д/и: На что похоже? Собираемся в поход. Собери осенний букет. Поставим цифры в ряд.

и/у: Назови дни недели. Какой день по счету? Какой месяц по счёту? Выучить стих. С Маршака: а потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Дидактические игры и игровые упражнения.

Цель: уточнение и закрепление пройденного материала. Количество и счёт. Форма.

Развивать представление о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

д/и: составь множество, множество для мальчиков, мн-во для девочек, составь пары.

Кто знает – пусть дальше считает, назови соседей.

с/р игра в продуктовом магазине.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Дидактические игры и игровые упражнения.

Цель: уточнение и закрепление пройденного материала. Величина. Ориентировка во времени. Количество и счёт. Форма.

Закрепление счётных действий по заданной мере.

Закрепление умений делить предмет на 2-8 равных частей.

д/и: угадай сколько всего, покупаем парами, раздели на всех, найди целое и его части.

д/и: помоги числам найти своё место, по порядку становись, сделай столько же (счёт и воспроизведение движений)

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год