| Конспект занятия в средней группе с применением технологии сторителлинг «Как к нам в гости зайка приходил» |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
| Автор: Сарина Алина Ивановна | |||
| 24.12.2025 15:02 | |||
|
Программное содержание:
Оборудование: картинка с изображением зайцев, кубик- картинка заяц, маленькие кубики с картинками для детей, муляжи фруктов, овощей. 1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц Воспитатель: Ой, ребята, а кто-то там у нас спрятался! Кто же это?
(Дети ищут и находят зайчика, здороваются с ним. (Кубик с картинкой зайчика). Правильно ребята, к нам в гости пришёл зайчик. Заяц: Здравствуйте ребята! Я пришёл поиграть с вами! Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Ребята, вы согласны поиграть с зайчиком? Возьмите кубики и найдите зайку. Дети: Да! Воспитатель: Дети, какой зайчик? Что у него есть? Дети: У него длинные уши, короткий хвост, он серого цвета. Воспитатель: Правильно, серого цвета. Вместе скажем, серый. Дети: Серый Воспитатель: А зайчик меняет шубку? Когда? Дети: Да, зимой. Заяц: Да правильно ребята, вы всё верно сказали, мои друзья из леса летом серого цвета, а зимой-белого. А как вы думаете: зачем мне такие длинные уши? Дети: Чтобы хорошо слышать и прятаться от врагов. Заяц: А кто наши враги? Дети: Волк, лиса. Заяц: Да ребята, я такой бедненький, все меня хотят съесть, но я хорошо слышу и умею очень быстро скакать и петлять, я запутываю свои следы и никто не может меня поймать. В: Ты такой быстрый, такой ловкий Заяц: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать? Воспитатель: ЗАЙКА с собой, что то принес. сейчас посмотрим (воспитатель достает картину и вешает ее на доску или мольберт). 2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы». Составление описательного рассказа о зайчике Заяц – дикое, а не домашнее животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Передние ноги короткие, а задние длинные. На голове два длинных уха. Шерстка летом серая, а зимой белая. У зайца маленький хвостик. Заяц ест морковку, капусту, травку. Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз — трех детей: 1 — начало, 2 ребенок — середина, 3 — окончание, конец. В третий раз — двоих детей: 1 ребенок — начинает, 2 ребенок — заканчивает. 3. Физкультминутка (проводится в музыкальном сопровождении) Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал — и устал. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал — и устал. Хвостиком пошевелил и ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий, Очень тихий звук, Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг. 4. Чистоговорки Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. -Язычок заскучал, мы вместе проговорим чистоговорку про зайцев (громко, тише, шепотом) Ал-ал-ал – заяц по полю скакал, Ол-ол-ол – там морковку он нашел, Ил-ил-ил – друг его попросил, Ись-ись-ись – ты со мной поделись, Ал-ал-ал – он морковку другу дал. 5. Дидактическая игра «Назови ласково» А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы от этого слова образовываете ласковое (например: заяц – зайчик или зайчишка) и т. д. Белка – белочка, бельчонок. Лиса – лисичка, лисенок; Медведь – медвежонок. Волк – волчонок. Заяц – зайчишка, зайчонок. Воспитатель: Молодцы. Нашему зайке очень понравилось, теперь он будет знать, как назвать ласково своих друзей. 6. Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?» Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес. Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки За горой – лисенок, пальцы на правой руке, начиная с мизинца. В ельнике – лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. Сжимать и разжимать кулачки. * 7. Игра «Накорми зайчика» На столе лежат разные муляжи еды, картинки, дети поочереди приносят и называют зайчику те продукты, которые по их мнению он любит. Воспитатель подсказывает что правильно. В конце игры делается вывод, что летом зайчик любит кушать морковку, капусту, корни молодых побегов, зимой веточки, а весной-молоденькую травку. Зайка: Ребята, с вами было очень интересно! Но мне пора возвращаться в свой лес! Воспитатель: Занятие закончено. Вы молодцы. Спасибо. 5. Дидактическая игра «Назови ласково» А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы от этого слово образовываете ласковое (например: заяц – зайчик или зайчишка) и т. д. Белка – белочка, бельчонок. Лиса – лисичка, лисенок; Медведь – медвежонок. Волк – волчонок. Заяц – зайчишка, зайчонок. Воспитатель: Молодцы. Нашему зайке очень понравилось, теперь он будет знать, как назвать ласково своих друзей. 6. Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?» Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес. Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки За горой – лисенок, пальцы на правой руке, начиная с мизинца. В ельнике – лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. Сжимать и разжимать кулачки. * 7. Игра «Накорми зайчика» На столе лежат разные муляжи еды, картинки, дети поочереди приносят и называют зайчику те продукты, которые по их мнению он любит. Воспитатель подсказывает что правильно. В конце игры делается вывод, что летом зайчик любит кушать морковку, капусту, корни молодых побегов, зимой веточки, а весной-молоденькую травку. З: Ребята, с вами было очень интересно! Но мне пора возвращаться в свой лес!
|



Конспект занятия в средней группе с применением технологии сторителлинг «Как к нам в гости зайка приходил»








