Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель» средняя группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Платонова Татьяна Александровна   
23.12.2025 09:45

Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель» средняя группаСоставление рассказа – описания по лексической теме «Мебель» средняя группа

Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление о её значении.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить с назначением;
  • Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
  • Учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.

Развивающие:

  • Способствовать созданию условий для развития зрительного восприятия;
  • Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышление, внимание).

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать собеседника;
  • Формировать умение работать в парах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия предметов мебели (стол, стул, кресло, кровать, диван, шкаф)

Материалы и оборудование: кукольный домик, игрушечная мебель: стол, стулья, кресло, кровать, диван, шкаф, кукла Таня, пазлы «Разрезные картинки», картинки со звуком [с].

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, беседа, вопросы.

Наглядные: рассматривание картинок.

Игровые: дидактическая игра «Разрезные картинки»; упражнение «Будь внимательным».

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели; игра «Чудесный мешочек», лепка «мебель для трех медведей».

Содержание НОД:

I часть

В: Дети, к нам в гости очень любят приходить сказочные герои, наши друзья – лесные звери, персонажи мультфильмов и наши любимые игрушки. Кто запомнился вам больше всего, из тех героев, которые приходили к нам в гости раньше? И сегодня к нам в гости пришел один необычный гость. Входит кукла Таня.

Кукла Таня: «Здравствуйте, дети. Я недавно переехала в новый дом. Он двухэтажный. Осталось только обставить комнаты мебелью. Но я совсем не знаю, для чего нужна мебель, как называются предметы мебели и где они должны находиться. Мне уже не терпится заехать в мой новый дом. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, что такое мебель и для чего она нужна». (Мотивация общения).

Давайте помогать нашей кукле Тане. Как мы можем ей помочь? Для этого мы отправимся к дому, где будет жить наша кукла Таня.

Автобус:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, ( «нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают).

II часть.

Вот мы и на месте. Дети, посмотрите на дом нашей Тани. Какой он? Чего не хватает в доме?

-Мебели

-Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)

-Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью. (показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель, деревянная).

-За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Для того чтобы появилась мебель нам нужно поиграть с вами в одну игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Выполнять задание нужно в парах, тогда у вас все получится. (Дети подходят к столам, а после того, как собрали пазл, возвращаются на стулья). Молодцы, вы справились с заданием, поэтому перед домом куклы Тани появились различные предметы мебели. Сейчас мы разберемся, какие это предметы и для чего они нужны. — Что получилось у вас с Аленой? (Стол).

- Для чего нужен стол, Лена? Предлагаю обустроить для нашей куклы Тани комнаты и поставить стол посередине комнаты на любом этаже. Алёна найди, пожалуйста, стол и поставь его. (Дети находят нужный предмет).

- Скажите мне, какой бывает стол?

- Какая картинка получилась у вас с Марком? (Стул)

- Для чего нужен стул? Куда мы его поставим? (Дети размещают картинку стула). Дима, найди еще один стул и поставь его с другой стороны стола.

- Дима, где ты поставил стул?

-Посмотри, кукла Таня, у тебя уже появился стол и стулья.

- София, какую картину сложили вы с Никитой? (Кресло)

- Для какой цели этот предмет мебели необходим?

- А чем отличается кресло от стула?

- Давайте поставим кресло перед столом.

- Какую картинку собрали Аня с Аришей? (Кровать). Для чего же она нам нужна? Варя, поставь, пожалуйста, кровать около стены.

- Куда ты поставила кровать?

- А на чём ещё можно спать? (Диван). Кто собрал картинку с изображением дивана? Найдите место и для дивана. Куда вы его поставили?

- Как вы думаете, а куда Таня будет убирать свои игрушки?

- А куда ставить посуду?

- Шкафы бывают разные, Шкаф для одежды — платяной, для книг — книжный.

- Кто собрал картинку с изображением шкафа?

- Для чего он нам нужен? Найдите сами место для него. Куда вы его поставили?

Дидактическая игра «Закончи предложение» на образование относительных прилагательных.

Обратить внимание, что мебель делают из разных материалов, и попросить рассказать, из чего изготовлены их стулья, столы, шкафы.

«Шкафы сделаны из дерева—значит, они деревянные.

Диваны обтянуты кожей — значит, они какие? (Кожаные.)

Стулья сделаны из пластмассы — значит, они... (пластмассовые).

Зеркала сделаны из стекла—значит, они... (стеклянные).

Вешалки сделаны из металла—значит, они... (металлические).

Столы сделаны из дерева—значит, они... (деревянные).

Кресла обтянуты плюшем — значит, они... (плюшевые)».

Составление описательного рассказа

- Прежде чем, описать предмет, напоминаю вам устный план рассказа:

а)что это?

б)из каких частей состоит.

в) из чего сделан?

г)на кукую геометрическую фигуру похож?

д) для чего служит?

Рассматривая мебель, уточнить, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти), когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф

Составление описательного рассказа по цепочке (воспитатель может помогать вопросами).

Пример рассказа: Это кухонный стол. У него есть крышка и четыре ножки. Он белого цвета, прямоугольной формы, деревянный кухонный. За столом кушают.

Составление описательного рассказа 2-3 детьми.

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три,

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

-Ну а теперь пришло время проверить, насколько вы внимательно смотрели и слушали.

Упражнение «Будь внимательным». Я буду перечислять названия мебели, вы будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете топать. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, слон, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, мяч.

- Молодцы, какие вы все внимательные.

- Расскажите, какая мебель есть у вас дома?

Кукла Таня принесла вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано; (Раздать детям картинки, дети рассматривают их.) Назовите свои картинки. В каких словах есть звук [с]?

III часть.

Ну что, дом для Тани готов и теперь она, наконец-то, может в нем жить. Кукла Таня говорит спасибо детям за помощь. Теперь я знаю для чего нужны предметы мебели и куда их можно поставить. О чём мы сегодня говорили дети? Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?

Приложение. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Диван.

Кресло.

Кровать.

Стол.

Стул.

Шкаф.

Платонова Татьяна Александровна

Воспитатель, Детский сад с.Семёновка,

с.Семёновка, Самарская область, Россия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год