Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»
Логопедия
Автор: Галеева Гульфина Мунировна   
21.12.2017 01:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»

Цели:

Коррекционно — образовательные:

  1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
  2. Закреплять полученные знания.

Коррекционно- развивающие:

3. Совершенствовать умения:

  • определять место звука в слове
  • складывать слово из первых букв названий картинок.
  • образовывать относительные прилагательные
  • дифференцировать звуки в словах
  • выполнять звуковой анализ в словах

Коррекционно- воспитательная:

 

Скачать презенатцию

4. воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

1. Орг. Момент

Логопед:

- Здравствуйте дети. Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздоровайтесь с ними. (Создание положительного эмоционального фона). Солнышко все ярче светит на небе.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту).

Логопед:

Молодцы, садитесь на свои места.

Ребята, сегодня Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

Логопед. Ребята, скажите, пожалуйста, о творчестве какого писателя мы с вами говорим на этой неделе?

Дети. На этой неделе мы говорим о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

Логопед. Верно. И сегодня нас пригласила в гости на именины одна из героинь сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто она? Посмотрите на экран и определите по первым звукам, какое слово здесь слово спряталось? СЛАЙД 1 (ЩЕЛЧОК- Муха). СЛАЙД 2 Чтобы попасть к Мухе Цокотухе нам предстоит выполнить несколько заданий. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).

Логопед: И первое задание, которое мы должны выполнить – назвать друзей Мухи Цокотухи.

Дети: таракан, комар, паук, клоп, жук, бабочка, стрекоза, водомерка, блошка. (После ответов детей) СЛАЙД 3

Логопед: А как мы назовем все эти слова, одним словом?

Дети: Насекомые.

Логопед: Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых?

Дети: Название «насекомые» произошло от слова «насечки».

Логопед: А что такое «насечки»?

Дети Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

Логопед: Молодцы! Вы все правильно сказали. Действительно, это название произошло от слова «насечки» или «насекать».

Логопед: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?

Дети: у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.

Логопед: А чем отличаются?

Дети: у одних есть крылья — называются «летающие», у других нет — «нелетающие».

Логопед: Чем питаются насекомые?

Дети: Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.

Логопед: Очень хорошо! Скажите, а какие именно насекомые питаются травой, листьями. А какие нектаром, другими насекомыми?

Дети: Пчелы и бабочки питаются нектаром цветов.

Дети: Кузнечик, стрекоза, муравей питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых.

Дети: А мухи питаются остатками пищи человека.

Логопед. Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые — корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочки радуют своей красотой). Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых.

Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают). Муха и комар – это вредные насекомые. Они приносят нам вред, потому что на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.

Логопед: Все они в месте – маленькие жители планеты и их надо беречь.

А в подарок сделаем звуковой анализ слова МУХА. СЛАЙД 4.

Сколько слогов в слове?

Назовите гласные.

Назовите первый звук.

Назовите третий.

Сделайте звуковой анализ слова.

(Дети выполняют задание).

Как измениться схема, если будет слово МУХИ? СЛАЙД 5.

Почему?

Логопед: А сейчас мы с Вами отправимся к нашей знаменитой Мухе-Цокотухе. (Мюзикл по сказке Муха Цокотуха).

Итог НОД:

Логопед:

А в какое время года появляются насекомые? Все сказки всегда заканчиваются хорошо. И наша сказка хорошо закончилась. И давайте нашим гостям расскажем стихотворения про это теплое время года. Мне очень понравилось, вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год