Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
23.12.2017 05:55

Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»

учителя-логопеда Стуенко Т.Г. г.Ртищево Саратовская область

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ

Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для работы с родителями, педагогами, для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.

 

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией (Г. К. Селевко).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

У большинства современных детей, посещающих логопедические пункты, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма, у детей трех-, пятилетнего возраста участились случаи заикания логопедического и нелогопедического характера.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Цели проекта:

  • повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей логопатов
  • создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии;
  • внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда

Задачи:

  • расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов
  • повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала)
  • повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная)
  • активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук
  • формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышение их интеллектуально-творческого развития
  • подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
  • внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда

Расширенные возможности при использовании ИКТ

  • создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности
  • реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения)
  • возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности)
  • совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни)

Участники проекта: дети-логопаты, педагоги, родители.

Форма работы с детьми: индивидуальная и подгрупповая.

Форма работы с родителями и педагогами: информационно-консультативная

Сроки проведения проекта: сентябрь-июнь 2017-2018 уч. год

Вид проекта: долгосрочный, социально-значимый, информационно-познавательный

Новизна проекта: использование современных образовательных информационно- коммуникативных технологий для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса

Планируемый результат: повышение заинтересованности участия ребенка в коррекционно-образовательном процессе, расширение кругозора ребенка;

повышение владения техническими навыками обращения с компьютером; воспитание личности, адаптированной к жизни в современном обществе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации по теме) 1сентября -30сентября

  1. Подготовка теоретического и практического материала по теме проекта.
  2. Диагностика речевого и психического развития детей. Анализ результатов диагностики
  3. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в данной области).
  4. Составление плана реализации проекта логопедом
  5. Основной этап — коррекционно-развивающий

Проведение непосредственной коррекционно-развивающей работы по выбранному направлению с детьми, реализация планов работы с педагогами и родителями.

Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию с детьми.

Формы использования ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми::

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

  • электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.)
  • DVD, CD диски и аудиокассеты ( «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.)
  • специальные компьютерные игры ( «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

  • игры, презентации на сайтах МЕРСИБО (http: //mersibo. ru), сайт http: //romaschki. jimdo. com/, www. logozavr. ru, viki. rdf. ru, ( «Доктор Айболит»).

3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft Power Point.

Проведение работы с родителями

Фронтальная работа – родительские собрания с использованием презентаций

Индивидуальная работа — подготовка памяток по речевому и психическому развитию ребенка для каждого родителя. Предоставление печатных индивидуальных заданий по речевому развитию для закрепления дома с ребенком.

Информационно-консультативная – предоставление письменных консультаций в «Уголок логопеда» по всем группам ДОУ и индивидуальное консультирование

Работа с педагогами и родителями

  1. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения и личном сайте логопеда и в социальных сетях.
  2. Использование мультимедийных презентаций, фотогалерей.
  • размещение на сайтах необходимых информационных материалов
  • создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями
  • самостоятельное создание фотогалерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения
  • консультирование родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

Формы использования ИКТ в своей работе учителем-логопедом

1. Работа в Microsoft Works (Например, с таблицами в Office Excel, со списками, отчетами в Microsoft Word).

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:

оформление отчетной и текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;

  • создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.
  • создание своего электронного адреса, интернет-сайта.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год