Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
23.12.2017 05:55

Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»

учителя-логопеда Стуенко Т.Г. г.Ртищево Саратовская область

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ

Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для работы с родителями, педагогами, для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.

 

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией (Г. К. Селевко).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

У большинства современных детей, посещающих логопедические пункты, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность, повышенный тонус организма, у детей трех-, пятилетнего возраста участились случаи заикания логопедического и нелогопедического характера.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Цели проекта:

  • повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей логопатов
  • создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии;
  • внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда

Задачи:

  • расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов
  • повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала)
  • повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная)
  • активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук
  • формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышение их интеллектуально-творческого развития
  • подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
  • внедрение компьютерных технологий в разные аспекты работы логопеда

Расширенные возможности при использовании ИКТ

  • создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности
  • реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения)
  • возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности)
  • совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни)

Участники проекта: дети-логопаты, педагоги, родители.

Форма работы с детьми: индивидуальная и подгрупповая.

Форма работы с родителями и педагогами: информационно-консультативная

Сроки проведения проекта: сентябрь-июнь 2017-2018 уч. год

Вид проекта: долгосрочный, социально-значимый, информационно-познавательный

Новизна проекта: использование современных образовательных информационно- коммуникативных технологий для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса

Планируемый результат: повышение заинтересованности участия ребенка в коррекционно-образовательном процессе, расширение кругозора ребенка;

повышение владения техническими навыками обращения с компьютером; воспитание личности, адаптированной к жизни в современном обществе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (сбор информации по теме) 1сентября -30сентября

  1. Подготовка теоретического и практического материала по теме проекта.
  2. Диагностика речевого и психического развития детей. Анализ результатов диагностики
  3. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в данной области).
  4. Составление плана реализации проекта логопедом
  5. Основной этап — коррекционно-развивающий

Проведение непосредственной коррекционно-развивающей работы по выбранному направлению с детьми, реализация планов работы с педагогами и родителями.

Коррекционно-развивающая работа по речевому развитию с детьми.

Формы использования ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми::

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

  • электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.)
  • DVD, CD диски и аудиокассеты ( «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.)
  • специальные компьютерные игры ( «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

  • игры, презентации на сайтах МЕРСИБО (http: //mersibo. ru), сайт http: //romaschki. jimdo. com/, www. logozavr. ru, viki. rdf. ru, ( «Доктор Айболит»).

3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft Power Point.

Проведение работы с родителями

Фронтальная работа – родительские собрания с использованием презентаций

Индивидуальная работа — подготовка памяток по речевому и психическому развитию ребенка для каждого родителя. Предоставление печатных индивидуальных заданий по речевому развитию для закрепления дома с ребенком.

Информационно-консультативная – предоставление письменных консультаций в «Уголок логопеда» по всем группам ДОУ и индивидуальное консультирование

Работа с педагогами и родителями

  1. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения и личном сайте логопеда и в социальных сетях.
  2. Использование мультимедийных презентаций, фотогалерей.
  • размещение на сайтах необходимых информационных материалов
  • создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями
  • самостоятельное создание фотогалерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения
  • консультирование родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

Формы использования ИКТ в своей работе учителем-логопедом

1. Работа в Microsoft Works (Например, с таблицами в Office Excel, со списками, отчетами в Microsoft Word).

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:

оформление отчетной и текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;

  • создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.
  • создание своего электронного адреса, интернет-сайта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год