Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
Логопедия
Автор: Сагитова Альмира Ахмадеевна   
20.12.2017 14:52

Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» Сагитова А.А. Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования МР Баймакский район МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Закрепление темы «Животные жарких стран». Автоматизация звука Р.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Автоматизация звука (Р)

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к животным.

Ожидаемый результат. Закрепление грамматического строя речи. Автоматизация звука (Р).

Средства. Картинки для состовления рассказа. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений. Игрушки животных жарких стран.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука (Р) (У Миляушы, Егора)

Ход проведения:

Учитель-логопед:

Девочки и мальчики я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это?

1. Загадка:

1. По реке плывет бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в реку угодил, нос откусит… (крокодил)

2. Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка (зебра)

3. Он ходит голову задрав, не потому что важный нрав, а потому, что он … (жираф)

О каких животных мы будем говорить сегодня?

2. Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд-живое чудо. Два горба есть у верблюда.

Крокодил. Раскрывать и закрывать ладони.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть приподнять мизинец и указательный.

Шея жирафа длинна и гибка, ветки жираф достает с высока.

4. Артикуляционная гимнастика

«Жираф жует листочки»;

«Бегемот» -широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости;

«Хобот слона» -губы трубочкой, как хобот.

5. «Развитие речевого дыхания и голоса»

Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр-громко, низким голосом тигренок-тихо, высоким голосом.

Мы со звуком Р играем,

Тигра мы изображаем:

  • Ур-ур-ур, мур-мур-мур

Гыр-гыр-гыр, фыр-фыр-фыр.

6. Упражнение «Будь внимательным!»

Детям предлагаются картинки с изображением животных жарких стран: кенгуру, зебра, верблюд, слон, носорог, кенгуру, лев крокодил, бегемот, жираф, леопард. Отобрать картинки животных в названии которых встречаются звук (Р)

7. «Найди картинке место в домике»

Нужно картинки распределить так, где находится звук (Р) в слове. В начале слова, в середине, в конце слова.

8. Физкультминутка

Слон.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

9. Игра "Назови новое слово"

У льва длинная грива – Он длинногривый

У крокодила острые зубы — он...;

У зебры быстрые ноги — она...;

У носорога короткие ноги — он....

10. Составь предложение из слов:

Зебра, охотится, тигр, хищный.

Панцирь, крепкий, черепаха.

Трава, питается, листья, жираф.

11. «Сосчитай»

Один тигр, два тигра, пять тигров

(черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, носорог, горилла, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

12. «Назвать семью».

Тигр, тигрица, тигренок.

13. • Скороговорка

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила

14. Повторение чистоговорок

Носорог тот — недотрога.

Не даёт потрогать рог

Недотрога-носорог

Рысь брала на рынке

Рыжики в корзинке!

Рысь брала на рынке

Брынзу в рыжей крынке!

15. Итог занятия.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год