Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Лэпбук «Развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Докшина Ольга Ярославовна   
12.01.2022 19:12

Лэпбук «Развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности»Лэпбук «Развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности»

Я изготовила лэпбук "развитие монологической речи дошкольников в процессе игровой деятельности". Развитие речи ребенка, по сути, является важным показателем уровня развития ребенка вообще. Именно по этому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание.

Свой лэпбук я делала для своих воспитанников.

В первую очередь нужно было решить, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать моя папка. Содержание должно соответствовать заданной теме «развитие речи». Затем я выбрала оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумала, какой вид будут иметь мои кармашки и как будет организована в них информация. Решила из чего сделать основу. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука.

Основой послужила плотная картонная коробка, обклеила ее бумагой. Затем для надёжности каждый получившийся блок я «заламинировала» скотчем.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чепурных Е.Б. Замулко Н.В.   
11.01.2022 10:31

Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №207 ОАО «РЖД» ВСЖД ст. Тайшет

Интегрированное логопедическое занятие + физкультура и музыка.

  • Учитель – логопед: Чепурных Е.Б.
  • Инструктор по ФИЗО: Замулко Н.В.

Занятие для старших дошкольников с нарушениями речи.

Общеизвестно, что если в процессе взаимодействия педагогов с детьми происходит частая смена видов деятельности, то у детей существенно снижается утомляемость, повышается интерес к данному виду деятельности, результативность выполнения предлагаемых заданий. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция: обобщающие мероприятия проводить с привлечением различных специалистов. Такие занятия очень интересны для детей, дают хороший эмоциональный настрой, повышают мотивацию, позволяют детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные возможности. Да и самим педагогам такая форма взаимодействия помогает раскрыть свой творческий потенциал, повысить профессиональный уровень. Особенно удачно, на мой взгляд, сочетание речи, движений и музыки. Предложенное мероприятие проведено совместно учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

Подробнее...
 
Использование карт Проппа в развитии связной речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малахова Татьяна Геннадиевна   
10.01.2022 20:41

Использование карт Проппа в развитии связной речи дошкольниковИспользование карт Проппа в развитии связной речи дошкольников

Полноценное владение родным языком, развитие всех сторон речи является одним из наиболее важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В соответствии с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования раздел «Речевое развитие» выделен в отдельную образовательную область, которая включает в себя развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. У детей дошкольного возраста вместе с нарастающими темпами в развитии физиологии и психики формируются вкусы, интересы, определённое отношение к окружающему миру, поэтому для детей очень важны положительные примеры. Огромная доля таких примеров отображается в сказках. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование.

Подробнее...
 
«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малышева Ольга Александровна   
10.01.2022 13:41

«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому забота о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка, очень важна.

Подробнее...
 
Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Юлия Александровна, Кречетова Елена Анатольевна   
08.01.2022 16:00

Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возрастаПрирода сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, и мы стараемся создать им все условия для полноценного развития, стараемся сделать образовательную деятельность более интересной и увлекательной.

В развитии речи детей дошкольного возраста большую роль играет ознакомление с природой родного края. Наш детский сад находится в небольшом уютном городе Северск, недалеко от природного парка. Мир природы Томской области огромен и разнообразен, красота сибирского края завораживает. Природа — это богатейший источник духовного обогащения, речевого, интеллектуального и нравственного развития детей. В процессе общения с природой у детей развивается любознательность, интерес, возникают вопросы. А найти ответы можно с помощью экспериментов, наблюдений, и опытов. Поэтому мы решили применять прогулки по парку в работе с нашими воспитанниками.

Подробнее...
 
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:45

Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопедаПрименение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» Учитель-логопед Палехова В.В.

ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Подробнее...
 
Почему дети не говорят?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:40

Почему дети не говорят?Почему дети не говорят?

Меня часто спрашивают: почему в наше время так много детей не говорит и вообще плохо развивается? Всего-то лет 20-30 назад логопед за всю жизнь мог столкнуться только с парой случаев безречия (алалии), а сейчас чуть ли не каждый второй ребенок к 3-4 годам молчит. Про аутизм дефектологи были наслышаны, но не встречали вовсе. Сейчас аутизм (нарушение эмоционально волевой сферы, отсутствие контакта с миром) называют чумой 21 века: каждый 50-тый житель планеты – аутист. А ведь что может быть естественнее для малыша, как не общаться с мамой, папой, жадно впитывать и отражать окружающее, болтать без умолку? Слово «естественно» — ключевое в моих размышлениях на эту тему. Раньше в ответ о причинах неестественных, новых, жутковатых своей необъяснимостью патологий развития я перечисляла и обилие трудных родов у мамочек, и влияние гаджетов, и недостаточно высокий уровень дефектологической помощи… Все это так, но предлагаю взглянуть на проблему глубже. Все неестественное в ребенке проистекает от его противоестественного образа жизни. Вот примеры того, как мы, родители, и весь наш мир искажает здоровый, определенный Богом, путь развития малыша, подростка, взрослого. Подумайте, является для наших тел и душ здоровым, нормальным тот образ жизни, мысли, чувств, который мы искусственно создали и поддерживаем.

Подробнее...
 
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
08.01.2022 12:04

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.
  2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.
  3. Речевое развитие: закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ИКТ, USB – колонка, сундук, волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, «ромашки» с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.

Подробнее...
 
Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перфильева Лариса Николаевна   
05.01.2022 14:04

Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».

Модернизация образования в ДОО повлекла за собой совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, а также при проведении режимных моментов, позволяющих ребенку более полно проявить себя, свою активность.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды.

Развивающая предметно- пространственная среда несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Особое внимание необходимо уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру, обогащая её такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Подробнее...
 
Развиваем речь дошкольника
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Лариса Сергеевна   
05.01.2022 13:46

Развиваем речь дошкольникаРазвиваем речь дошкольника

Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и целых выражений появилось в его речи. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в его речи появились сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына, дочери и вы заметите, сколь скудны еще понятия ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа Познавая окружающий мир, ребенок постоянно задает бесконечные «почему». Утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие. В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Не навязчиво, без принуждения можем многому его научить.

Подробнее...
 
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна   
04.01.2022 18:30

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.

Анализ логопедической литературы и практический опыт показали, что количество учащихся с отклонениями в речевом развитии, значительно возросло. У детей с нарушениями речи, в первую очередь, страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, что сказывается на несформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем приводит к дисграфии и дислексии.

Установлено, что пятилетний возраст ребёнка является оптимальным для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 135 из 387

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год