Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету роботов»
Конструирование
Автор: Миронова Кристина Михайловна   
27.11.2025 17:55

Методическая разработка по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету роботов»Методическая разработка по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету роботов»

Автор: Миронова Кристина Михайловна

Цель:

  • расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объёмного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представление детей о применении роботов в современном мире;
  • продолжать формировать интерес к работе с конструктором
  • совершенствовать конструкторские навыки.

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
  • развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;

 

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • способствовать закреплению умений слушать другого;
  • оказывать помощь;
  • продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
  • продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская.

Материалы и оборудование:

Колонка, телефон, мягкий конструктор, коробки, бросовый материал (баночки из под йогурта, крышечки, втулки, коробки, коробки из под яиц, наклейки, цветные маркеры, скочь, ножницы…

Ход деятельности:

Дети играют в группе

И вдруг услышали громкий грохот …

Побежали смотреть от куда он доноситься и видят робота …

И спрашивают его кто он? от куда он здесь появился и что случилось у него?

«Ребята здравствуйте меня зовут Электроник! Я прилетел к вам с другой планеты с планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус и привёл в неисправность всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне устранить неисправность моих друзей! Но я так неудачно приземлился что потерпел кораблекрушение, и мой корабль теперь не исправен.»

В: Ребята вы поняли кто же это? И что случилось у него? Что произошло на этой планете роботов?

Ответы детей…

В: Ребята, кем могут быть жители этой планеты?»

Ответы детей… (Роботами)

В: Ребята, а что такое роботы? Что вы о них знаете?»

Ответы детей…

Воспитатель дополняет ответы детей: «Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека. Первый робот-андроидпоявился в нашей стране! Вадим Мацкевич в 16 лет – создал первого робота-андроида В2М. Робот умел сам поднимать руки выше горизонтали.

В:Ребята как же мы можем помочь Электронику?

Ответы детей…

В: как мы можем помочь жителям планеты роботов?

Ответы детей…

В: Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?

Ответы детей…

В: А как вы думаете, люди каких профессий могут отремонтировать роботов?

Ответы детей…

В: Ребята, вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов?

Дети: Да!

В: Вы готовы помочь Электронику и его друзьям — роботам?

Дети: Да!

В: Тогда нужно вам основательно подготовиться и размяться перед началом нашего пути! Ребята кто хочет провести разминку? (ребенок показывает и говорит разминку и дети за ним повторяют)

РАЗМИНКА

«Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз)

Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево)

Два – суставы не скрипят, (Приседания)

Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.)

И исправен и красив. (Вдох и выдох.)

Дети повторяют за ребёнком разминку.

В: Ребята вот вы и готовы помочь Электронику?

В: Ребята, а на чем же можно полететь на другую планету?

Ответы детей…

Выбираем один из вариантов предложенный детьми (корабль, летающая тарелка и т.д…) строим из мягкого конструктора, коробок… (или восстанавливаем корабль Электроника)

Строим …

В: Отлично, друзья! Теперь у нас есть на чем отправиться на другую планету!

Занимайте свои места на летающем … (аппарате, дети садятся), начинаем обратный отсчет! Три-два-один! Полетели!!!

В: Мы приближаемся к планете роботов. Приготовитесь к посадке.

Дети вместе с воспитателем и Электроником выходят из (корабля, летающего аппарата…) Электроник ведёт ребят к коробкам с бросовым материалом…

Электроник: ребята вот мои друзья помогите их отремонтировать…

В: Ребята, давайте скорей поможем Электронику и его друзьям роботам! Каждый из вас может сконструировать своего робота! Придумать как его зовут и чем он будет заниматься на планете роботов! Своих роботов вы можете украсить наклейками…

В: но прежде чем начать ваше зрение должно быть зорким, кто из вас хочет показать ребятам гимнастику для глаз?

Ответы детей..

В: Давайте сделаем вместе…

Гимнастика для глаз (проводит ребенок)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Вот ваши глазки и готовы

Дети конструируют роботов из бросового материала и украшают наклейками…

Электроник зовет к себе ребят: Ребята покажите мне скорей моих друзей и расскажите как их зовут?

Дети подходят и начинают показывать и рассказывать про своих роботов…

В: Посмотри, Электроник, каких прекрасных роботов создали наши ребята! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

В: Ребята а что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы детей…

В: А что вы могли бы рассказать нового своим друзьям?

Ответы детей…

В: Ребята а с какими сложностями вы сегодня встретились?

Ответы детей…

В: Ребята а какой робот вам понравился больше всего?

Ответы детей…

В: Как вы думаете вы смогли помочь Электронику?

Дети делятся впечатлениями.

Электроник: Спасибо ребята, было очень интересно и все такие разные роботы у вас получились, вы мне очень помогли.

В: Ребята, а сейчас вы можете поиграть и потанцевать вместе с вашими новыми друзьями-роботами и Электроником!

Дети играют и танцуют под песню «Робот Бронислав» детского хора «Великан».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год