| Методическая разработка по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету роботов» |
| Конструирование | |
| Автор: Миронова Кристина Михайловна | |
| 27.11.2025 17:55 | |
|
Автор: Миронова Кристина Михайловна Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская. Материалы и оборудование: Колонка, телефон, мягкий конструктор, коробки, бросовый материал (баночки из под йогурта, крышечки, втулки, коробки, коробки из под яиц, наклейки, цветные маркеры, скочь, ножницы… Ход деятельности: Дети играют в группе И вдруг услышали громкий грохот … Побежали смотреть от куда он доноситься и видят робота … И спрашивают его кто он? от куда он здесь появился и что случилось у него? «Ребята здравствуйте меня зовут Электроник! Я прилетел к вам с другой планеты с планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус и привёл в неисправность всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне устранить неисправность моих друзей! Но я так неудачно приземлился что потерпел кораблекрушение, и мой корабль теперь не исправен.» В: Ребята вы поняли кто же это? И что случилось у него? Что произошло на этой планете роботов? Ответы детей… В: Ребята, кем могут быть жители этой планеты?» Ответы детей… (Роботами) В: Ребята, а что такое роботы? Что вы о них знаете?» Ответы детей… Воспитатель дополняет ответы детей: «Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека. Первый робот-андроидпоявился в нашей стране! Вадим Мацкевич в 16 лет – создал первого робота-андроида В2М. Робот умел сам поднимать руки выше горизонтали. В:Ребята как же мы можем помочь Электронику? Ответы детей… В: как мы можем помочь жителям планеты роботов? Ответы детей… В: Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов? Ответы детей… В: А как вы думаете, люди каких профессий могут отремонтировать роботов? Ответы детей… В: Ребята, вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов? Дети: Да! В: Вы готовы помочь Электронику и его друзьям — роботам? Дети: Да! В: Тогда нужно вам основательно подготовиться и размяться перед началом нашего пути! Ребята кто хочет провести разминку? (ребенок показывает и говорит разминку и дети за ним повторяют) РАЗМИНКА «Робот делает зарядку» Робот делает зарядку И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз) Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево) Два – суставы не скрипят, (Приседания) Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.) И исправен и красив. (Вдох и выдох.) Дети повторяют за ребёнком разминку. В: Ребята вот вы и готовы помочь Электронику? В: Ребята, а на чем же можно полететь на другую планету? Ответы детей… Выбираем один из вариантов предложенный детьми (корабль, летающая тарелка и т.д…) строим из мягкого конструктора, коробок… (или восстанавливаем корабль Электроника) Строим … В: Отлично, друзья! Теперь у нас есть на чем отправиться на другую планету! Занимайте свои места на летающем … (аппарате, дети садятся), начинаем обратный отсчет! Три-два-один! Полетели!!! В: Мы приближаемся к планете роботов. Приготовитесь к посадке. Дети вместе с воспитателем и Электроником выходят из (корабля, летающего аппарата…) Электроник ведёт ребят к коробкам с бросовым материалом… Электроник: ребята вот мои друзья помогите их отремонтировать… В: Ребята, давайте скорей поможем Электронику и его друзьям роботам! Каждый из вас может сконструировать своего робота! Придумать как его зовут и чем он будет заниматься на планете роботов! Своих роботов вы можете украсить наклейками… В: но прежде чем начать ваше зрение должно быть зорким, кто из вас хочет показать ребятам гимнастику для глаз? Ответы детей.. В: Давайте сделаем вместе… Гимнастика для глаз (проводит ребенок) Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы. Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! Вот ваши глазки и готовы Дети конструируют роботов из бросового материала и украшают наклейками… Электроник зовет к себе ребят: Ребята покажите мне скорей моих друзей и расскажите как их зовут? Дети подходят и начинают показывать и рассказывать про своих роботов… В: Посмотри, Электроник, каких прекрасных роботов создали наши ребята! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да! В: Ребята а что вам сегодня больше всего понравилось? Ответы детей… В: А что вы могли бы рассказать нового своим друзьям? Ответы детей… В: Ребята а с какими сложностями вы сегодня встретились? Ответы детей… В: Ребята а какой робот вам понравился больше всего? Ответы детей… В: Как вы думаете вы смогли помочь Электронику? Дети делятся впечатлениями. Электроник: Спасибо ребята, было очень интересно и все такие разные роботы у вас получились, вы мне очень помогли. В: Ребята, а сейчас вы можете поиграть и потанцевать вместе с вашими новыми друзьями-роботами и Электроником! Дети играют и танцуют под песню «Робот Бронислав» детского хора «Великан».
|



Методическая разработка по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету роботов»









