| Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с конструктором ЛЕГО «Путешествие в Легоград» для детей подготовительной группы |
| Конструирование | |
| Автор: Александрова Анна Станиславовна Иванова Ираида Валерьяновна | |
| 26.11.2025 20:57 | |
|
Александрова Анна Станиславовна, Иванова Ираида Валерьяновна Цель: формирование элементарных математических представлений и познавательной активности с использованием конструктора ЛЕГО. Задачи: Обучающие:
Развивающие
Воспитательные:
Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, игры, практические задания (моделирование, конструирование), работа в группах, индивидуальная работа. Оборудованиеи материал: конверт с письмом, конструктор ЛЕГО, фигурки ЛЕГО-человечков, мяч, Лего-куб, чудесный мешочек, схема ЛЕГО-тропинки. Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная. Предшествующая работа: беседа об истории ЛЕГО, просмотр презентации, игры с конструктором Лего, решение примеров и задач. Ход деятельности: Дети входят парами в комнату конструирования и встают в круг. Организационный этап Приветствие в круге: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в хорошем настроении. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. -Для разминки поиграем в игру «Отвечай, не зевай!» Я буду задавать вопросы, а кому я кину мяч- отвечать. Вопросы: какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Сколько времен года? Назовите дни недели по порядку. Назови соседа справа. У квадрата есть углы? Назови многоугольники. Соседей числа 7. Введение в тему занятия, создание проблемной ситуации - Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны. Давайте прочитаем. Интересно, от кого оно? «Дорогие ребята, пишут вам жители Легограда, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить нам новые дома!» - Ребята, это очень страшно остаться без дома. Давайте поможем восстановить город Легоград и построить дома для жителей? - Чтобы попасть в Легоград надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь? - Ребята, в этом нам поможет карта, она спрятана под одной из деталей ЛЕГО разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта- дорожка. Я буду подсказывать, а вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Карта не под синими фигурами. Остались — желтые кирпичики. Молодцы! Нашли. - Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. (Выполняют: выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.) Молодцы. Соединяем все дорожки в одну. - Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и повалил деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть карта парка, расположите фигуры под мою диктовку. Диктант на ориентировку на плоскости. «Поставьте в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – желтый кубик, нижний правый угол – красны кирпич. В центр – синий кубик, сверху синего кубика – белый кубик. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите. - Егор, скажи куда ты поставил фигуру. Где расположил фигуру по отношению к другим фигурам. Физкультминутка: 1,2, 3, 4, 5- кто идет ко мне играть? Игра «Передай кирпичик Лего». Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим. - Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. (Дети находят на ощупь нужные фигуры). Выкладывайте каждая группа свой мост через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют) - Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки. - Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод) Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество. - Вот и Легоград. Тут все разрушено. Ребята, выбирайте каждый себе номер улицы. Каждому предлагаю построить свой дом, этажность которого будет соответствовать номеру улицы. Значит, у Саши будет дом 5-этажный, потому что улица под номером 5, а у Димы – 7-этажный дом и т.д. Берите любые детали ЛЕГО, но соблюдайте этажность домов. (Дети выполняют). Ребята, какие дома у вас получились? (Разные) Чем они отличаются? (Цветами, высотой, этажами) - Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОграда очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители. (Воспитатель достают фигурки ЛЕГО-Человечков). Молодцы. Ребята, жители ЛЕГОграда очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам новый набор конструктора, и раскраски. А нам пора возвращаться в свой детский сад по Лего-дорожке. Рефлексия: -Ребята, где мы сегодня были? -Чем мы там занимались? Кому помогали? -Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось, было трудным, легким? Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания! Благодарю вас за работу!
|



Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с конструктором ЛЕГО «Путешествие в Легоград» для детей подготовительной группы









