Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с конструктором ЛЕГО «Путешествие в Легоград» для детей подготовительной группы
Конструирование
Автор: Александрова Анна Станиславовна Иванова Ираида Валерьяновна   
26.11.2025 20:57

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с конструктором ЛЕГО «Путешествие в Легоград» для детей подготовительной группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с конструктором ЛЕГО «Путешествие в Легоград» для детей подготовительной группы

Александрова Анна Станиславовна, Иванова Ираида Валерьяновна

Цель: формирование элементарных математических представлений и познавательной активности с использованием конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умение считать в пределах 10, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
  2. Закреплять представления о числах и цифрах в пределах 10.
  3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью двух условных мер.
  4. Упражнять в умении определять геометрические формы (Лего-кубик, Лего -кирпичик) осязательно-двигательным путем.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, и на плоскости.
  6. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве обозначать пространственные отношения соответствующими словами.

 

Развивающие

  1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение делать умозаключения.
  2. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

  1. Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
  3. Воспитывать интерес к математике и легоконструированию.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, игры, практические задания (моделирование, конструирование), работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудованиеи материал: конверт с письмом, конструктор ЛЕГО, фигурки ЛЕГО-человечков, мяч, Лего-куб, чудесный мешочек, схема ЛЕГО-тропинки.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Предшествующая работа: беседа об истории ЛЕГО, просмотр презентации, игры с конструктором Лего, решение примеров и задач.

Ход деятельности:

Дети входят парами в комнату конструирования и встают в круг.

Организационный этап

Приветствие в круге:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в хорошем настроении. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Для разминки поиграем в игру «Отвечай, не зевай!» Я буду задавать вопросы, а кому я кину мяч- отвечать.

Вопросы: какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Сколько времен года? Назовите дни недели по порядку. Назови соседа справа. У квадрата есть углы? Назови многоугольники. Соседей числа 7.

Введение в тему занятия, создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны. Давайте прочитаем. Интересно, от кого оно?

«Дорогие ребята, пишут вам жители Легограда, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить нам новые дома!»

- Ребята, это очень страшно остаться без дома. Давайте поможем восстановить город Легоград и построить дома для жителей?

- Чтобы попасть в Легоград надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь?

- Ребята, в этом нам поможет карта, она спрятана под одной из деталей ЛЕГО разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта- дорожка. Я буду подсказывать, а вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Карта не под синими фигурами. Остались — желтые кирпичики. Молодцы! Нашли.

- Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. (Выполняют: выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.) Молодцы. Соединяем все дорожки в одну.

- Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и повалил деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть карта парка, расположите фигуры под мою диктовку.

Диктант на ориентировку на плоскости. «Поставьте в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – желтый кубик, нижний правый угол – красны кирпич. В центр – синий кубик, сверху синего кубика – белый кубик. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите.

- Егор, скажи куда ты поставил фигуру. Где расположил фигуру по отношению к другим фигурам.

Физкультминутка:

1,2, 3, 4, 5- кто идет ко мне играть?

Игра «Передай кирпичик Лего».

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. (Дети находят на ощупь нужные фигуры). Выкладывайте каждая группа свой мост через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют)

- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.

- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод)

Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество.

- Вот и Легоград. Тут все разрушено. Ребята, выбирайте каждый себе номер улицы. Каждому предлагаю построить свой дом, этажность которого будет соответствовать номеру улицы. Значит, у Саши будет дом 5-этажный, потому что улица под номером 5, а у Димы – 7-этажный дом и т.д. Берите любые детали ЛЕГО, но соблюдайте этажность домов. (Дети выполняют). Ребята, какие дома у вас получились? (Разные) Чем они отличаются? (Цветами, высотой, этажами)

- Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОграда очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители. (Воспитатель достают фигурки ЛЕГО-Человечков). Молодцы. Ребята, жители ЛЕГОграда очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам новый набор конструктора, и раскраски. А нам пора возвращаться в свой детский сад по Лего-дорожке.

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были?

-Чем мы там занимались? Кому помогали?

-Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось, было трудным, легким? Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания! Благодарю вас за работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год