Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка»
Конструирование
Автор: Зубарева Наталья Владимировна   
24.05.2020 18:55

Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка»Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка»

Зубарева Наталья Владимировна Педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад №5 «Жар-Птица» г Брянск

Вид занятия: подгрупповое

Цель: Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета посредством деталей конструктора Лего

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
  • Закреплять умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
  • Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

  • Развитие способности осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
  • Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: смарт доска, проектор, ноутбук, наборы для творчества Lego Education 45020, пластина лего зеленого цвета, схемы цветов, созданные в программе LegoDigital Designer, интерактивная презентация «весенние цветы».

Программное обеспечение: SmartNotebook, LegoDigitalDesigner.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Ход Занятия:

1. Орг. момент. Сообщение темы.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А что происходит с природой весной? (тает снег, появляются почки, потом листочки, греет солнышко, появляется травка, распускаются цветочки).

(На доске первый слайд презентации «Весенняя полянка»)

Посмотрите, какая у нас красивая весенняя полянка!

Давайте послушаем и угадаем, что за звуки на нашей полянке.

(Нажатие на пчелку- жужжание пчелы, нажатие на птичку-пение птиц, нажатие на дерево-шум ветра, нажатие на небо-звук грома, нажатие на тучку-шум дождя).

А кто же живёт на нашей весенней полянке? (Птичка, бабочка, пчела, гусеница).

А что растёт? (Трава, цветы, дерево).

А какие весенние цветы Вы знаете? (подснежник, одуванчик, ландыш, незабудка, мимоза, тюльпан и т.д).

Какие вы молодцы! Сегодня мы с Вами познакомимся с разными весенними цветами и сделаем нашу цветочную лего-полянку.

2. Знакомство с новым материалом:

Ребята, цветы бывают дикорастущие, это значит, что они растут сами на полях, лугах и в лесу. И садовые-это те, которые люди сами сажают и выращивают на своих садовых клумбах.

Давайте попробуем отгадать загадки:

1) Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

(открываем слайд с соответствующей картинкой).

Обсуждение: Как вы считаете подснежник-это дикорастущий цветок или садовый? Почему?

2) Стоит в саду кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

(открываем слайд, на котором ромашка дикорастущая и садовая)

Обсуждение: Ребята, а ромашка дикорастущий цветок или садовый? Почему? А бывает садовая ромашка? Посмотрите, чем они отличаются?

3) Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках... (мимоза)

(Открываем слайд, на котором изображена мимоза)

Обсуждение: Садовый или дикорастущий? В какой праздник принято дарить веточку мимозы женщинам?

4) Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (тюльпан)

(Открываем слайд, на котором изображены тюльпаны)

Обсуждение: Дикорастущий или садовый? Почему? Какого цвета бывает?

Ребята, а какие еще дикорастущие цветы вы знаете? Где они растут? (на лугу, в поле, в лесу)

А как можно одним словом назвать все дикорастущие цветы, которые растут в лесу? (лесные), а в поле? (полевые), а на лугу? (луговые).

А что общего у всех цветов? (стебель, листья, лепестки) А чем отличаются?

Физкультминутка:

А теперь, давайте встанем и представим себя цветами, которые растут на лугу.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания-руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками, изображая цветы на ветру)

Наклоняются цветочки

Опуская лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (поднимаем руки вверх и прыгаем на месте).

3. Закрепление пройденного материала.

ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

(Слайд разделен на 2 части: 1) клумба, 2) полянка)

Ребята, посмотрите, у садовника Пети все цветы перепутались. В его клумбе должны расти только садовые цветы, а на полянке дикорастущие. Давайте поможем пересадить цветы правильно. А он нам расскажет, как сделать лего-клумбу!

(Дети по очереди подходят к интерактивной доске и переносят цветы в нужное место, объясняя свой выбор.)

4. Работа над новым материалом

Молодцы! Вы справились с заданием и помогли садовнику Пете!

Вот письмо от него! (в конверте схемы цветов из Лего).

Рассматривание схем, обсуждение с чего начинать постройку, называем используемые детали.

Просмотр пошаговой инструкции в программе LegoDigital Designer.

5. Самостоятельная работа детей

Постройка цветов по схемам и инструкциям.

6. Рефлексия

Ребята, давайте теперь все наши цветочки посадим на полянку! Посмотрите, как красиво, когда много цветов! Как вы думаете, можно ли срывать цветы на лугах и полянах? Почему?

А что Вам сегодня понравилось больше всего? Что получилось? Что не получилось? Что нового и интересного вы сегодня узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год