Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Путешествие в Леголенд»
Конструирование
Автор: Скочкова Анна Васильевна Спицева Татьяна Владимировна   
14.05.2020 17:50

Методическая разработка «Путешествие в Леголенд»Методическая разработка «Путешествие в Леголенд»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Номинация: «Города и страны» (Дети старшей группы с ЗПР)

Авторы:

  • Скочкова Анна Васильевна (учитель-дефектолог)
  • Спицева Татьяна Владимировна (воспитатель)

Вологда, 2020

Цель: Развитие познавательной способности у детей с ЗПР к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о Лего-конструкторе.
  • Закреплять правила работы с Лего-конструктором.
  • Формировать умение ориентироваться по схеме.
  • Обогащать словарный запас детей: конструктор, схемы, экскурсовод.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей: умение вести диалог со сверстниками и педагогом.
  • Формировать умение возводить постройку с предложенным образцом, подбирая необходимые детали Лего-конструктора.
  • Продолжать закреплять сенсорные эталоны.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к своим постройкам и постройкам сверстников.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «История Лего» — производство Дания, дидактические игры с конструктором «Дупло».

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие в Леголенд», контейнеры с конструктором «Лего Дупло», схема на каждого ребенка, образец постройки «пирамидки».

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 25 минут.

Ход экскурсии

Организационный момент: дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «А как вы догадались?»

Дети: «Стало холодно, падает снег, лужи покрылись льдом, дует сильный ветер».

Воспитатель: «Правильно, дети, сейчас зима. И откуда-то появились шарики у нас в зале в такую зимнюю непогоду? Вы не знаете?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Наверное, ветром их занесло. Шарики хотят рассказать нам сказку. Вы хотите ее послушать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда слушайте внимательно».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были воздушные шарики. Самым любимым занятием у них было летать по воздуху. Они летали повсюду и видели, как живут люди, животные, как растут цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми, как и во что они играют. Однажды они заглянули в детский садик, где дети играли в конструктор, а конструктор был какой-то необычный, с кнопочками. Это был конструктор Лего.

«Ах, где же взять так много кирпичиков? Что можно построить из конструктора Лего?» — задавали вопросы воздушные шарики.

«Оказывается, есть страна Дания, где находится парк Леголенд. А вы, ребята, хотите посетить экскурсию в парк развлечений Леголенд? Сейчас наш экскурсовод, Анна Васильевна (учитель-дефектолог), познакомит с этим замечательным миром Лего. Случайте внимательно и смотрите на волшебный экран».

Слайд №1. Появление фото входа в парк «Леголенд» Дания.

Учитель-дефектолог: «На Земле есть место, которое называется Леголенд. Находится он в Дании в небольшом городе Биллунд».

Слайд №2. Появление фото города Лего.

Учитель-дефектолог: «Это настоящий город, построен он из 46 миллионов кубиков Лего. И с каждым годом он все растет больше и больше».

Слайд №3. Появление картинки парка «Лего».

Учитель-дефектолог: «Леголенд – это настоящий парк развлечений. Здесь есть птицы и животные, пираты, индейцы, поезда и самолеты. И все это построено из кирпичиков Лего».

Слайд №4. Появление карты парка.

Учитель-дефектолог: «Парк Леголенд разделен на несколько зон, где будет интересно детям и родителям».

Слайд №5. Появление фотозоны «Мир Дупло».

Учитель-дефектолог: «Есть зона Мир Дупло. Эта часть парка для самых маленьких. Здесь находится настоящая детская автошкола, где дети учат правила дорожного движения».

Слайд №6. Появление фото города Легоредо.

Учитель-дефектолог: «Завораживает (город Легоредо). Он построен в стиле Дикого Запада. Встречают посетителей парка индейцы и ковбои, построенные из Лего».

Слайд №7. Появление Острова Пиратов.

Учитель-дефектолог: «Очень популярен Остров Пиратов. Здесь детей ждут приключения со сражениями с пиратами на шпагах и, конечно, увлекательные поиски сокровищ».

Слайд №8. Появление фото Лего-животных.

Учитель-дефектолог: «В Леголенде множество достопримечательностей – это Лего-слоны, Лего-фламинго, Лего-крокодил, Лего-жираф».

Слайд №9. Появление фотозоны «Мир воображений».

Учитель-дефектолог: «В Леголенде есть место, это «Мир Воображений». Здесь можно создать свою собственную игрушку из любимого конструктора».

Слайд №10. Появление разрушенной лего-конструкции.

Учитель-дефектолог: «Недавно в Леголенде прошел ураган и разрушил пирамидки этого красивого города. Давайте поможем жителям Леголенда построить пирамидки сами. Занимайте места. Вспомним правила работы с Лего. Кто мне напомнит?».

Дети:

  • Детали держать в контейнере.
  • Не бросать детали.
  • Строить постройку по схеме.
  • Не отвлекаться во время работы с конструктором Лего.
  • Постройку нельзя ломать.

Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята, все правильно запомнили. А сейчас встанем около столов и немного поиграем».

Физминутка

Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!

Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Рука вниз, на пояс, вверх –
Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед –
Нас еще работа ждет.

Воспитатель: «Посмотрите, что у меня на столе?»

Дети: «Пирамидка».

Воспитатель: «Пирамидка какого цвета?»

Дети: «Разноцветная, много цветов».

Воспитатель: «Пирамидка по величине какая?».

Дети: «Большая».

Воспитатель: «Возьмите в руки схему. Посмотрите внимательно, из каких деталей состоит пирамидка?»

Дети: «Из Лего-кирпичиков».

Воспитатель: «Кирпичики все одинаковые?»

Дети: «Нет, разные».

Воспитатель: «Покажите кирпичик желтого цвета. Что бывает желтого цвета?»

Дети: «Солнце, одуванчик».

Воспитатель: «Покажите кирпичик зеленого цвета. Что бывает зеленого цвета?»

Дети: «Зеленая трава, зеленые листья, зеленая лягушка».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Назвали правильно все цвета кирпичиков. А как вы будете соединять кирпичики?»

Дети: «Будем подбирать кнопочки».

Воспитатель: «А сейчас, дети, можете приступать к постройке пирамидки».

(Дети работают с конструктором за столами. Дефектолог оказывает помощь детям, используя прием «рука в руке»)

Учитель-дефектолог: «Замечательно дети потрудились. Постройки у всех получились крепкие, красивые, оригинальные. Жители Леголенда останутся очень довольны. Ребята, а что вы хотите пожелать жителям Леголенда?»

Дети:

  • Новых красивых построек.
  • Открытие новых парков везде, и в России тоже.
  • Быть аккуратными, не ломать постройки из Лего.
  • Быть вежливыми с посетителями парка

Учитель-дефектолог и воспитатель: «Мы тоже пожелаем жителям Леголенда – Расцветай Лего страна, ну а нам домой пора!»

Дети выходят из зала, не ломая постройки.

Список использованной литературы

  1. Комарова Л.Г. «Строим из Лего». М., 2001
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». М., 2015
  3. Парамонова Л.А. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет». Метод. пособие. М., 2003
  4. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». Сфера, 2013

Интернет-ресурсы:

  1. portalpedagoga. ru
  2. ped-kopilka. ru
  3. Яндекс. Картинки
  4. урок. рф
  5. infourok. ru
  6. maam. ru
  7. nsportal. ru

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год