Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS»
Конструирование
Автор: Рогова Ирина Николаевна   
19.04.2020 07:48

ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS»ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS»

Воспитатель Рогова Ирина Николаевна Юго-Восточное управление МО и Н СО Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

Робототехника является одними из важнейших направлений научно- технического прогресса одно из самых передовых направлений науки и техники. Робототехника охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы.

А использование робототехнического оборудования в ДОУ – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребёнок учится пользоваться чертежами и заполнять инженерные книги, что способствует развитию его пространственного, математического мышления.

Детский сад «Солнышко» с. Алексеевка занимается данной проблемой с 2018 года. Педагоги прошли курсы повышения квалификации в объёме 72 часов, по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». В рамках которых, нас познакомили с теоретическими и практическими аспектами применения конструирования и образовательной робототехники в дошкольном образовании с учётом требований ФГОС, а также с возможностями организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду и организацией образовательной деятельности с дошкольниками с использованием различных конструкторов.

 

Конструирование и образовательная робототехника, которую мы используем в образовательной среде нашего детского сада, — это новая педагогическая технология, представляющая самые передовые направления науки и техники.

Для дошкольников это подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Первый этап внедрения образовательной робототехники в Детском саду «Солнышко» с. Алексеевка — это использование в кружковой деятельности конструктора – робота «Robokids», благодаря которому заметно повысилась мотивация и организованность творческой и исследовательской работы. А также с его помощью в доступной игровой форме дети узнают важные идеи и развивают необходимые жизненные навыки.

Использование конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности.

Второй этап- это основы программирования. Конструктор — робот «Robokids», он является прекрасным средством подготовки к дальнейшему обучению.

Основные принципы работы с конструктором «Robokids»:

  • исследование, моделирование и конструирование моделей
  • развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления
  • развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения

- развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.

«Robokids» рассчитан на работу с двумя детьми. Мы решили немного отступить от рекомендаций производителя, и работали с группой из 6 человек. Были выбраны 3 сборщика, которые собирали части одной общей конструкции. Комплектовщики сортировали и предлагали сборщикам необходимые детали. После того как модель была построена, мы выбирали программиста и запускали в движение нашу конструкцию.

С каждым занятием робототехникой детям всё проще ориентироваться в названии деталей, их сортировке и соединении. После того, как дети перешли с конструктором на «ты», его можно использовать в образовательной деятельности на занятиях во всех областях развития.

Используя в своей работе, конструктор «Robokids», мы выделили ему значимое место в развитии и воспитании детей. Диагностика проведённой работы показала высокий результат интеллектуального развития дошкольников. С помощью его дети овладели практическими знаниями и учатся выделять существенные признаки, а так же устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO и робототехника должны быть в каждом детском саду и это позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков, расширению кругозора старшего дошкольника, в том числе и в естественнонаучном направлении; будет способствовать ранней технической профессиональной ориентации; будет отвечать желаниям родителей видеть своего ребенка технически грамотным, общительным и умеющим найти адекватный выход в конкретной жизненной ситуации.

Литература

  1. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» — ИПЦ Маска, 2016.
  2. Комарова Л.Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  3. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» — М.: Творческий центр «Сфера», 2017.
  4. Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей», 2017.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год