Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина»
Конструирование
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна   
19.03.2020 10:18

Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина»Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина»

Цель: формирование умения создавать объект из ТИКО конструктора в соответствии со схемой.

Задачи: Образовательная: формировать умение соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.

Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний — рассуждений.

Методические приемы:

  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: раздаточный: детали конструктор ТИКО, схемы.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: а кто еще пришел к нам в гости? слайд 1

Дети: Маша.

-Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей, а Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель.

-Мы поможем Маше перевезти вещи?

-А вы ребята, как думаете, на чем можно перевезти вещи и мебель?

(Грузовой машине)

- Посмотрите на экран, на какой из этих машин, можно перевезти вещи? слайд 2

-Назовите машины (легковая машина, бетономешалка, мотоцикл, школьный автобус)

-Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать? Дети: (построить).

- А из чего можно построить грузовую машину? (из конструктора)

-А почему её называют грузовой? (Перевозит разные грузы)

Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). слайд 3

- Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя).

- В какую часть машины загружают тяжёлый груз. (в кузов)

-Какую часть грузовика не назвали? (колеса)

- Как вы думаете, какой груз могут перевозить грузовики? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее.

- Ребята, я предлагаю сделать грузовую машину из ТИКО конструктора.

-У меня есть картинка — схема, по которым можно построить точно такой же грузовик. слайд 4

-Из каких деталей построена кабина грузовика? (3 квадрата и 1 треугольник)

- Из каких деталей построена кузов грузовика? (Прямоугольник)

- А эта геометрическая фигура для вас новая, называется пятиугольник.

-А почему ее так называют? (5 углов)

ФИЗМИНУТКА «Будь внимательный»

Едем, едем на машине, имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме. Начинаем работать по схеме, все детали перед вами.

- Я хочу обратить ваше внимание на то, что машины могут быть разноцветные, но геометрические формы должны совпадать со схемой.

(Самостоятельная работа детей).

- Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у вас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вы справились с заданием. Маша поняла, на какой машине надо перевозить вещи бабушки.

- Ребята, посмотрите на экран слайд 5

Маша говорит: Большое вам спасибо за помощь и до свидания.

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня? Что понравилось больше всего?

(Строили грузовую машину по схеме)

-Вам нравятся, сделанные вами машины?

-Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год