Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД с детьми группы комбинированной направленности (ЗПР) Лего — конструирование с элементами театрализации: «Заюшкина избушка»
Конструирование
Автор: Полянская Светлана Владимировна   
18.03.2020 09:58

Конспект интегрированной НОД с детьми группы комбинированной направленности (ЗПР) Лего — конструирование с элементами театрализации: «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной НОД с детьми группы комбинированной направленности (ЗПР) Лего — конструирование с элементами театрализации: «Заюшкина избушка»

Интеграция:

  1. Образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
  2. Образовательной деятельности: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Развитие речи», «Конструктивно – модельная деятельность»

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО» ДО № 2 Воспитатель: С. В. Полянская Март 2020 г.

Лего — конструирование с элементами театрализации: «Заюшкина избушка»

Цель:

  • Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора Лего. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком
  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
  • Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора Лего.

Развивающие: — Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю. — Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. — Развивать мелкую моторику; пространственное воображение; — Развивать коммуникативные навыки общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками
  • Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  • Развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к героям сказки, желание высказывать, пробуждать добрые чувства.
  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
  • Воспитывать стремление оказать помощь, интерес к техническим видам творчества.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке; игры на фланелеграфе по сказке; индивидуальное разучивание стихов и текста по сценке; подготовка атрибутов к сценке; подготовка наглядного и раздаточного материала (схем); совместная работа с родителями и организация конкурсных работ из Лего «Военная база», «Для мамочки цветы»; в организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”, совместное строительство с детьми домиков лисы и зайчика из Лего-конструктора.

Материал: Конструктор Лего; схемы домиков- избушек; лего-лес: елочки, пеньки, лего-Зайка, лего- Лиса; набор картинок фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»; костюмы сказочных персонажей; музыкальное сопровождение; оформление зала для сказки: изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко (из 2 кирпичиков), печка (из куба и бруска), коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, кружечка для чая, пенек.

Словарная работа: обогащение «горюет», активизация «схема», «лубяная», «ледяная»

НОД: (Проводится в музыкальном зале с музыкальным руководителем)

Воспитатель: Дети, вы любите прогулки в лес? (Ответы детей). Чем вы там занимаетесь? (Ответы детей). Как вы думаете, кого можно встретить в весеннем лесу? (Ответы детей).

Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. (зал украшен по весеннему). Как красиво в лесу весной. Ребята, посмотрите, сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы вытирает. Здравствуй, Заинька, ты почему такой грустный? Что случилось?

Зайчик (рассказывает ребенок): У меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная, а у лисы избушка ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Стала она ко мне проситься, упрашивала меня, уговаривала. Сначала я её на крылечко пустил, затем в избушку и … на печку, а лиса меня и выгнала. Остался я без избушки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что обозначает слово «горюет»?

Воспитатель успокаивает зайчика- поглаживая и приговаривая:

Слезки, слезки вы утритесь, дети в сказке очутитесь.

(Драматизацию исполняют дети)

Драматизация сказки " Заюшкина избушка".

Ведущий: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься.

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!

Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)

Ну да ладно! Не до ссор…

Проходи, Лиса, во двор! (Лиса проходит во двор)

Ведущий: Без избушки сыро, плохо…

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна-

Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц: (из окошка) Надо Лисоньку пустить,

Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий: Третий день настал. Лисица

В двери к Зайчику стучится.

Лиса: Я озябла на крылечке.

Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий: На четвертый день опять

Стала к Зайцу приставать

С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса: Заинька, пусти на печку…

Заяц: (Заяц обращается к залу.) Как ей тут не уступить?!

(Лисе. Лиса залезает на печку). Полезай уж, так и быть!

Ведущий: Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел. Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе). Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.)

Ведущий: И Зайчишку прогнала

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки

Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Ведущий: Подошла к нему собака.

Собака: Тяф! Тяф! Тяф! О чем ты плачешь?

Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Собака: Полно, слез не лей ты боле!

Помогу твоему горю!

(Собака подходит к избушке).

Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

Ведущий: А Лисица-то с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят.

(Собака, испуганно потявкивает и убегает. Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Ведущий: Снова Зайка горько плачет

Не зовет друзей, не скачет.

Вот бежит к нему Волчок…

Волк: Что ты, Заинька, не весел

Буйну голову повесил?

Заяц: Как же мне не плакать, Волк?

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке

А Лисица — в ледяной,

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала!!!

Волк: Помогу твоему горю,

Лиску, рыжую плутовку,

Прогоню я быстро, ловко!!! (Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк: Эй, Лиса, поди с печи!!!

Лиса: Кто там хочет калачи?

Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят…

Волк: Ладно, Заинька, пока…

Шкура очень дорога… (Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты, ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц: Как не плакать, дедушка,

Дедушка-Медведушка?

Жил я в лубяной избушке

Здесь на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала.

Медведь: Не горюй, дружок!

Лису…Я заставлю

Жить в лесу… (Медведь подходит к избушке и рычит.)

Ведущий: Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал:

Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Ведущий: А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочу сейчас

Только клочья полетят!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Ведущий: Даже Мишка не помог…

(На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.)

Ведущий: Вот идет Петух с косой!!!

Петух: Плачешь ты о чем Косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке

Здесь на этой вот опушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу-

Живо выгоню Лису!

Заяц (всхлипывая).

Да ее Собака гнала-

Да с испугу убежала.

Волку – шкура дорога,

Убежал помяв бока.

Гнал ее Медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Ведущий: Петух к избушке

Что стояла на опушке

Подошел…Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух: Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

(Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущий: Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи- да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал ее Петух.

С той поры Зайчишка с Петей-

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая

Рыжая — бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Воспитатель: Вот такая приключилась история с зайкой и хитрой лисой.. Кто помог зайке обрести вновь домик? А что стало с лисой? (ответы)

А как вы думаете ребята, а лисичка может исправиться и больше никого не обижать? А что мы можем для этого сделать? (Предположительные ответы детей: Мы можем научить лисичку дружить, никого не обижать, не отбирать чужое, не обманывать и т.д.) Если мы будем дружить с лисой, может мы сможем ей помочь, раз она осталась без домика? Чем? (Помочь построить домик) Ребята, а из чего можно построить новый дом? (Ответы)

Совершенно верно, можно построить избушку из бумаги, кирпичиков, песка, из Лего — конструктора. Я предлагаю вам собрать из конструктора Лего, избушка получится красивой и прочной, думаю, что лисичка будет очень рада. А сейчас я приглашаю вас поиграть в группе. (Дети переходят из музыкального зала в групповую комнату)

(физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся

руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -

сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают

руки вперед)

Лисичка будет жить там в нем! (Приседают)

Воспитатель: Я вижу вы готовы приступить к работе и построить избушку для лисицы из Лего -конструктора? Дети, как вы думаете, что нужно сделать, для того чтобы сконструировать правильно избушку? (ответы детей) Верно, нужно рассмотреть внимательно схему избушки, отобрать необходимые детали.

Самостоятельная деятельность детей дети выполняют работу, опираясь на схему и собственный опыт. После практической работы, размещаем избушки на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, вы смогли собрать избушку? Почему вы смогли?

Чтобы построить правильно, что необходимо? (ответы детей) Верно, необходимо внимательно рассмотреть схему постройки.

Появляется Лисичка (би-ба-бо)

Лисичка:: Какие большие, просторные, яркие получились избушки. Ребята какие вы все молодцы, вы настоящие друзья!!! Побегу скорее в лес, приглашу своих сестричек — лисичек, чтобы вместе со мной перебрались в новые светлые избушки. Спасибо вам большое, ребята! До свидания! Обыгрывание построек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год