Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД «Домик для мишки»
Конструирование
Автор: Тюпина Надежда Николаевна   
26.11.2019 06:18

Конспект ООД «Домик для мишки»Конспект ООД «Домик для мишки»

Тюпина Н.Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области

Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», вторая группа раннего возраста. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

  1. Развивать умение сооружать элементарные постройки из мягких модулей, привлекать детей совместному с взрослым конструированию домика.
  2. Закреплять название основных цветов.
  3. Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  4. Развивать внимание, память, воображение, сочувствие. Материалы и оборудование: картина «Времена года в лесу». Игрушки: медведь, белка, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Корзинка с угощением для зверей: морковь из картона, орехами, и баночка с медом. Мягкие модули для постройки домика.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, физкультминутка.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.

Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, закрепить понятие «Дикие животные»; воспитывать желание помогать животным; закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Оно очень грустное. Мишка косолапый не может никак уснуть, у него нет домика, а ведь уже наступила зима, и все медведи должны зимой спать. Как же нам помочь мишке?

Дети: Нам надо построить домик для мишки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем мишке?

Дети: Да поможем. Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в такое увлекательное путешествие, нам нужно подготовится. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные. Воспитатель: Правильно, а каких диких животных вы знаете? Дети: Зайка, белка, медведь.

Воспитатель: Верно, молодцы, а что кушают звери, вы знаете? Дети: Зайка любит морковку, белка — орешки, а медведь любит кушать мед.

Воспитатель: Верно, так как мы с вами идем в лес в холодное время года, давайте возьмем угощение для животных. В корзинку для зайки кладем морковку, для белки — орешки, а для мишки — мед.

(Дети проговаривают, для кого, что кладем в корзину) Так как лес находится далеко от города, мы с вами поедем на волшебном поезде. Сейчас закроем ладошками глаза и скажем волшебные слова. Раз, два, три покружились и у поезда очутились.

Посмотрите, мы с вами оказались на настоящей железной дороге. Вот, и наш поезд, а скажите, сколько вагончиков у поезда? Дети: Много. Воспитатель: Какого цвета вагоны?

(ответы детей) (четыре цвета вагонов). Воспитатель: Посмотрите, какой свет горит на семафоре? Дети: Зеленый. Воспитатель: Значит, мы можем отправляться в наше путешествие?

Дети: Можем.

Воспитатель: Можете занимать места в вагончиках. Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагоны повез, Словно настоящий. Кто же едет в поезде? Наши девочки и мальчишки, В гости к плюшевому мишке. Воспитатель: Вот наша первая остановка, смотрите, ребята, здесь живет кто-то. Отгадаем загадку и получим подсказку. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок. Кто, кто в тереме живет? Прыгает ловко, любит он морковку.

Кто это?

Дети: Это Зайка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Посмотрите, какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький, круглый, пушистый. Воспитатель: Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с Зайцем

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, (гладят ушки),

Мёрзнут лапки (гладят ручки).

Без сапожек и без шапки. (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).

Воспитатель: Весело мы поиграли с зайкой. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?

Дети: Зайка любит кушать морковку.

Воспитатель: Значит, мы ему подарим морковку.

Воспитатель: Правильно молодцы, а сейчас скажем зайке «Кушай, зайка, морковку!» Обрадовался заяц подарку и поскакал в лес. А мы с вами отправимся дальше, чтобы найти мишку и помочь ему. Смотрите, ребята, кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?

(воспитатель показывает игрушку белки).

Дети: Это белка.

Воспитатель: Верно, молодцы. Какая белка?

Дети: Пушистая, маленькая.

Воспитатель: Какой хвост у белки?

Дети: Большой, пушистый-пушистый.

Воспитатель: Белка живет в дупле на дереве, когда она прыгала с одного дерева на другое, нечаянно рассыпала все шишки, они упали на снег и замерзли. Давайте каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтобы белочка не простудила себе горлышко.

Молодцы, а теперь сложим все шишки в корзину и поставим под елку.

(дети складывают шишки в корзину)

И наше угощение, что мы приготовили, тоже поставим рядышком, белочка его заберет. Что белочка любит, чем мы ее угостим?

Дети: Орехами.

Воспитатель: Угощайся, белочка! Кушай орешки! Попрощаемся с белочкой и пойдем дальше. Смотрите, а кто это сидит? Дети: Это Мишка. Воспитатель: Правильно, смотрите какой он грустный, давайте подойдем к нему поближе и поздороваемся.

(Дети идут к мишке) Мишка: Здравствуйте, ребята я вам очень рад, вы поможете мне построить домик? Уже наступила зима, все медведи зимой должны спать, а у меня нет домика. Помогите мне построить домик. Дети: Мишка мы тебе поможем построить домик. Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к постройке домика для Мишки мы сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат — Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)

Вот с такими стенами, (ладони сильно разведенены напротив друг друга)

Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

(Дети приступают к постройки домика). Воспитатель: Мишка, посмотри, какой получился домик теплый и уютный. Ребята, а что у нас осталось в корзинке?

Дети: У нас остался мед. Воспитатель: Давайте отдадим его Мишке.

(Отдают баночку с медом медведю) Мишка: Спасибо, ребята, вы мне так помогли. Я сейчас пойду в домик и буду спать до весны. Воспитатель: А, сейчас попрощаемся с Мишкой и, чтобы он быстрее уснул, мы ему споем колыбельную песенку.

(Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.)

Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

(Дети подпевают, убаюкивают мишку) Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три –

Мы в вагончиках сидим. Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагоны повез,

Словно настоящий. Кто же едет в поезде? Наши девочки и мальчики.

Возвращаемся назад в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Дети: Мы были в лесу. Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Дети: Зайчика, белочку и мишку. Воспитатель: Как мы помогали?

Дети: Мы поиграли с Зайкой, помогли собрать шишки для белочки, и построили домик для мишки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько добрых дел сделали. Вам понравилось делать добрые дела?

Дети: Да. Воспитатель: Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегала белочка и принесла вот эту коробку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит?

(Дети открывают коробку и видят угощения)

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;
  2. Хрестоматия для дошкольников кн. [Текст] пособие для воспитателей детского сада и родителей. – Ростов: Владис, 2001. -576с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год