Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
Конструирование
Автор: Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна   
18.11.2019 05:21

Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителямиЛего-мастерская как инновационная форма работы с родителями

  • Голдобина Наталья Викторовна – воспитатель МДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида" г. Ухта,
  • Охливанкина Елена Михайловна – воспитатель МДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида" г. Ухта,

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский
Современные дети живут в эпоху информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения семимильными шагами проникают во все сферы жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсюду, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Поэтому возникла потребность в поиске и освоении легоконструирования и робототехники.

Требования времени и общества компетентности дошкольников постоянно возрастают. В настоящий момент все большую значимость и актуальность приобретает в детском саду легоконструирование и робототехника.

 

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы в дошкольных учреждениях. Дети любят играть как в свободной деятельности, так и на занятиях. Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Таким образом, легоконструирование – один из важных и полезных способов детского развития. В дошкольном возрасте необходимо совершенствовать навыки мышления и пространственной ориентации, которые очень пригодятся в дальнейшей жизни.

Сегодня родители уделяют огромное внимание развитию своих детей. Им не безразлично будущее своего ребёнка, они записывают его в кружки, на дополнительные занятия и т.д.

Наше дошкольное образовательное учреждение предоставляет дополнительную образовательную услугу по легоконструированию, которая охватывает детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Эффективность освоения легоконструирования в дошкольном возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей к данному направлению, их заинтересованности и готовности принимать активное участие в увлечении ребёнка.

Поскольку вовлечение детей дошкольного возраста в конструктивную деятельность, это их первая ступенька к техническому творчеству, то осведомленность родителей в данной области необходима уже на данном этапе, тогда не будет завышенных ожиданий от деятельности кружка у родителей и возникнет понимание, для каких целей их ребёнок развивается в данной области.

Как рассказать родителям, зачем их ребёнку легоконструирование?

Родители в силу занятости не всегда могут присутствовать на занятиях, а дети в силу возраста не всегда могут достоверно и точно рассказать о том, чем они сегодня занимались. Некоторые родители не видят образовательного компонента в занятиях легоконструированием. А мнение и участие родителей в образовательном процессе важны для нас. И чтобы ликвидировать недосказанность и недопонимание, необходимо было провести работу с родителями.

Анализ организации работы с родителями выявил ряд актуальных проблем:

- традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, информационные стенды) дают малый результат.

- педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции ( «мы же не педагоги»).

Почему так происходит? Не хотят? Потому что заняты? Не понимают значимости? Наверное, всего понемногу.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Мы предлагаем на базе нашего образовательного учреждения для повышения родительской компетентности познакомить родителей дошкольников с направлением «Легоконструирование». Мероприятия данного направления работы мы назвали «Лего-мастерские». Цель лего мастерских: привлечение родителей к занятию техническим творчеством совместно с детьми.

Лего-мастерские проводятся для воспитанников и родителей разных возрастных групп. Встречи в Лего-мастерской проходят по плану, план составляется в начале учебного года, отдельно для каждого возраста с указанием тем встреч, даты и ответственных за проведение мероприятия. На встречи в Лего-мастерские приглашаются все желающие родители со своими детьми (не только родители детей, посещающих дополнительные образовательные услуги по легоконструированию).

Заседания лего мастерских проходят в игровой форме. Дети вместе со своими родителями выполняют задания, спасают героев, ищут отгадки, узнают что-то новое, устраивают соревнования из сконструированных моделей.

Например, на встрече в Лего-мастерской «В гостях у Колобка» (вторая младшая группа) дети в форме игрового манипулирования осваивали сенсорные эталоны – цвет и размер. Родители вместе с детьми производили подбор, сопоставление, сравнение лего деталей, а также собирали модель по схеме. В Лего-мастерской «Волчки» (старшая группа) дети рассказали родителям о том, что у каждой детали Lego есть свое название. Практическая деятельность заключалась в сборке волчка. После сборки устраивались соревнования по запуску волчков. Участники встречи опытным путем устанавливали, что влияет на продолжительность вращения (масса, длина лопастей, оси и т.д.)

На фото представлены моменты работы Лего-мастерской

Эти мероприятия позволяют дать полное представление родителям о техническом творчестве, а также появляется отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные, творческие способности, умение рассуждать, строить предположения, решать технические задачи, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

В результате мы видим родителей, которые хотят не просто «отдать ребёнка в кружок и пусть там его научат», а тех, кто стремится учиться вместе, совместно заниматься интересным делом, получать радость от совместного творчества, родителей, которые хотят общаться с другими родителями, хотят видеть, как его ребёнок общается с детьми, своим примером показывая ему как можно работать в команде.

Мы пытаемся создать такое пространство родителям и детям, которое даёт интересное совместное занятие и положительные эмоции.

Список литературы

  1. Комарова Л. Г. Строим из Лего, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009.
  3. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 10.
  4. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2011.

Официальный сайт всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники фгос-игра. рф

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год