Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»
Конструирование
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
21.12.2017 02:31

Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»

(образовательная область «Познавательное развитие»).

Автор:

Цветкова Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Улыбка»

Возрастная категория: старшая группа детского сада `

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач.
  2. Познакомить с понятиями «ведущее» и «ведомое» колесо.
  3. Сконструировать модель волчка опираясь на схемы сборки.
  4. Создать пусковой механизм для вращения волчка.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении шестеренки, зубчатой передачи.
  2. Способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора «первые механизмы».

Воспитательные:

1. Формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах;

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, таймер или часы.

Раздаточный материал: Lego 9656 (1 набор) на 2-х детей, инструкция сборки «волчка», «пусковой механизм», рабочий бланк.

Предварительная работа:

Чтение загадок про колесо, рассказ о транспорте, презентация на тему «Где живет колесо», «Первые механизмы в жизни человека».

Количество детей в группе: 6 детей

Продолжительность занятий 25 мин.

Словарная работа: шестерёнка, скорость, вращение, пусковой механизм, зубчатая передача движений, ведущее, ведомое.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский

Ход занятий.

Организационный момент

Дети входят в помещение, приветствуют гостей и присаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем изучать работу первых механизмов. Скажите, что такое механизмы?

Дети: Механизмы — это устройства, которые облегчают работу человека и выполняют то, что нам самим сделать трудно или даже невозможно.

Воспитатель: Правильно. Где встречается в жизни человека механизмы?

Дети: Механизмы встречаются в пылесосе, телевизоре, в автомобилях, в бытовых приборах, в часах.

Воспитатель: Механизмы могут быть простыми и сложными. Какие первые механизмы вы знаете?

Дети: Рычаги, блоки, колесо.

Воспитатель: Правильно. Простые механизмы могут быть использованы как часть более сложных устройств. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: часы.

Воспитатель: Какие часы вы знаете?

Дети: настенные, будильник, наручные часы.

Воспитатель: Существуют много видов разных часов, например солнечные часы, водяные, песочные, электронные которые работают от сети или батарейки у эл. часов нет механизма.

Часы, которые я вам принесла, называются механические. В нутрии них тоже есть механизм. А для чего механическим часам нужен механизм?

Дети: Для того, чтобы они работали, в них крутились часовые стрелки.

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь часов. Что вы видите?

(показ)

Дети: Молоточки, колеса, шестеренки.

Воспитатель: Верно, посмотрите на экран. Перед вами Кремлевские часы. У них хорошо видны детали часового механизма. (дети рассматривают принцип работы часового механизма). Вы обратили внимание, какие детали приводят часовой механизм в движение?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Не совсем верно. Самые важные детали часового механизма похожие на колеса, они не простые.

Перед вами два колеса. Чем они отличаются друг от друга? (у одного есть зубчики, у другого нет). Верно. Колесо, у которого есть зубчики называется «зубчатое колесо». В народе его называют шестерёнка, которая находиться не только в часовом механизме, но и во многих других механизмах.

У шестеренки есть своя история. (шестеренки разных видов)

Воспитатель: Жила-была шестеренка. Любила эта шестеренка быстро вращаться. Это было здорово, весело. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать ее в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках две шестеренки. Чем они похожи? (у них есть зубчики) А чем они отличаются? (они разного цвета, размера, у них разное количество зубчиков).

Воспитатель: Посмотрите, как происходит механизм движения шестеренок. Если одна шестерёнка будет дружить с другой шестеренкой, например как мы здороваемся с друзьями при встрече, жмем друг другу руки, так и шестеренки, сцепляясь зубчиками друг с другом создают зубчатую передачу движений. А теперь давайте посмотрим, что такое зубчатая передача, на примере детской механической площадки (показ) Такой простой механизм называется «зубчатая передача движений».

Воспитатель: А теперь Софья, попробуй сам привести механизм в движение. (ребенок самостоятельно приводит механизм в движение).

Воспитатель: Вот какие дружные шестеренки. Давайте с ними немного поиграем.

Шестеренки в руки взяли, как качели покачали

Влево вправо поворот, а потом наоборот

А теперь соединили и немного покрутили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Вверх подняли, опустили и опять соединили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас я предлагаю, вам самим стать изобретателями и сконструировать замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь?

Дети: Волчок, юла.

Воспитатель: Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.

Проходите на свои рабочие места. Вам нужно собрать 2 волчка и пусковой механизм. Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. (Дети выполняют сборку по инструкции).

Воспитатель: Какие замечательные механические волчки у вас получились. Давайте их испытаем. Волчок нужно раскрутить на ровной поверхности с помощью пальцев (дети крутят волчки) Молодцы! Ваши руки сейчас служили двигателем для того, чтобы привести волчок в движение.

Воспитатель: Волчки можно сцеплять с пусковым механизмом по — разному. Давайте назовем волчок А, тот у которого наверху будет маленькая синяя шестеренка, а волчок Б у которого наверху будет красная шестеренка. (Показ)

А теперь посмотрите я вам покажу как нужно соединять волчок А и волчок Б и запустить волчок с помощью рукоятки. Возьмите пусковой механизм и попробуйте с помощью рукоятки прокрутить несколько раз волчок. Получилось? Ребята, скажите, где в нашей модели ведущее и ведомое колесо? (Ответы детей.) Молодцы!

Давайте проведем испытание, какой волчок будет вращаться дольше А или Б.

Мы будем фиксировать время с помощью секундомера (показать) и отмечать результат в бланке (показать).

Волчок, который будет двигаться быстрее обозначим знаком «+», а тот, который медленнее – «-».

После испытания воспитатель подводит итог.

По результатам мы выяснили что: волчок А крутиться дольше, чем волчок Б.

Почему скорость, одного волчка отличается от скорости другого волчка? (Чем больше ведущее колесо, тем оно быстрее вращает малое ведомое колесо).

Рефлексия:

Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? ( «зубчатая передача движения»)?

Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка), оси, рычага)

Что такое зубчатая передача? (часть механизма, состоящая их зубчатых колес, шестеренок и которые сцепляются друг с другом происходит процесс движения).

Какое колесо называется ведущее, а какое (ведомое)?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно? А на память хочу вам подарить замечательных волчков. (раздает детям игрушки волчки)

Благодарим всех за внимания! До свидания!

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Lego Educational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год