Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»
Конструирование
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
21.12.2017 02:31

Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»

(образовательная область «Познавательное развитие»).

Автор:

Цветкова Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Улыбка»

Возрастная категория: старшая группа детского сада `

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач.
  2. Познакомить с понятиями «ведущее» и «ведомое» колесо.
  3. Сконструировать модель волчка опираясь на схемы сборки.
  4. Создать пусковой механизм для вращения волчка.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении шестеренки, зубчатой передачи.
  2. Способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора «первые механизмы».

Воспитательные:

1. Формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах;

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, таймер или часы.

Раздаточный материал: Lego 9656 (1 набор) на 2-х детей, инструкция сборки «волчка», «пусковой механизм», рабочий бланк.

Предварительная работа:

Чтение загадок про колесо, рассказ о транспорте, презентация на тему «Где живет колесо», «Первые механизмы в жизни человека».

Количество детей в группе: 6 детей

Продолжительность занятий 25 мин.

Словарная работа: шестерёнка, скорость, вращение, пусковой механизм, зубчатая передача движений, ведущее, ведомое.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский

Ход занятий.

Организационный момент

Дети входят в помещение, приветствуют гостей и присаживаются на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем изучать работу первых механизмов. Скажите, что такое механизмы?

Дети: Механизмы — это устройства, которые облегчают работу человека и выполняют то, что нам самим сделать трудно или даже невозможно.

Воспитатель: Правильно. Где встречается в жизни человека механизмы?

Дети: Механизмы встречаются в пылесосе, телевизоре, в автомобилях, в бытовых приборах, в часах.

Воспитатель: Механизмы могут быть простыми и сложными. Какие первые механизмы вы знаете?

Дети: Рычаги, блоки, колесо.

Воспитатель: Правильно. Простые механизмы могут быть использованы как часть более сложных устройств. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: часы.

Воспитатель: Какие часы вы знаете?

Дети: настенные, будильник, наручные часы.

Воспитатель: Существуют много видов разных часов, например солнечные часы, водяные, песочные, электронные которые работают от сети или батарейки у эл. часов нет механизма.

Часы, которые я вам принесла, называются механические. В нутрии них тоже есть механизм. А для чего механическим часам нужен механизм?

Дети: Для того, чтобы они работали, в них крутились часовые стрелки.

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь часов. Что вы видите?

(показ)

Дети: Молоточки, колеса, шестеренки.

Воспитатель: Верно, посмотрите на экран. Перед вами Кремлевские часы. У них хорошо видны детали часового механизма. (дети рассматривают принцип работы часового механизма). Вы обратили внимание, какие детали приводят часовой механизм в движение?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Не совсем верно. Самые важные детали часового механизма похожие на колеса, они не простые.

Перед вами два колеса. Чем они отличаются друг от друга? (у одного есть зубчики, у другого нет). Верно. Колесо, у которого есть зубчики называется «зубчатое колесо». В народе его называют шестерёнка, которая находиться не только в часовом механизме, но и во многих других механизмах.

У шестеренки есть своя история. (шестеренки разных видов)

Воспитатель: Жила-была шестеренка. Любила эта шестеренка быстро вращаться. Это было здорово, весело. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать ее в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках две шестеренки. Чем они похожи? (у них есть зубчики) А чем они отличаются? (они разного цвета, размера, у них разное количество зубчиков).

Воспитатель: Посмотрите, как происходит механизм движения шестеренок. Если одна шестерёнка будет дружить с другой шестеренкой, например как мы здороваемся с друзьями при встрече, жмем друг другу руки, так и шестеренки, сцепляясь зубчиками друг с другом создают зубчатую передачу движений. А теперь давайте посмотрим, что такое зубчатая передача, на примере детской механической площадки (показ) Такой простой механизм называется «зубчатая передача движений».

Воспитатель: А теперь Софья, попробуй сам привести механизм в движение. (ребенок самостоятельно приводит механизм в движение).

Воспитатель: Вот какие дружные шестеренки. Давайте с ними немного поиграем.

Шестеренки в руки взяли, как качели покачали

Влево вправо поворот, а потом наоборот

А теперь соединили и немного покрутили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Вверх подняли, опустили и опять соединили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас я предлагаю, вам самим стать изобретателями и сконструировать замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь?

Дети: Волчок, юла.

Воспитатель: Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.

Проходите на свои рабочие места. Вам нужно собрать 2 волчка и пусковой механизм. Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. (Дети выполняют сборку по инструкции).

Воспитатель: Какие замечательные механические волчки у вас получились. Давайте их испытаем. Волчок нужно раскрутить на ровной поверхности с помощью пальцев (дети крутят волчки) Молодцы! Ваши руки сейчас служили двигателем для того, чтобы привести волчок в движение.

Воспитатель: Волчки можно сцеплять с пусковым механизмом по — разному. Давайте назовем волчок А, тот у которого наверху будет маленькая синяя шестеренка, а волчок Б у которого наверху будет красная шестеренка. (Показ)

А теперь посмотрите я вам покажу как нужно соединять волчок А и волчок Б и запустить волчок с помощью рукоятки. Возьмите пусковой механизм и попробуйте с помощью рукоятки прокрутить несколько раз волчок. Получилось? Ребята, скажите, где в нашей модели ведущее и ведомое колесо? (Ответы детей.) Молодцы!

Давайте проведем испытание, какой волчок будет вращаться дольше А или Б.

Мы будем фиксировать время с помощью секундомера (показать) и отмечать результат в бланке (показать).

Волчок, который будет двигаться быстрее обозначим знаком «+», а тот, который медленнее – «-».

После испытания воспитатель подводит итог.

По результатам мы выяснили что: волчок А крутиться дольше, чем волчок Б.

Почему скорость, одного волчка отличается от скорости другого волчка? (Чем больше ведущее колесо, тем оно быстрее вращает малое ведомое колесо).

Рефлексия:

Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? ( «зубчатая передача движения»)?

Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка), оси, рычага)

Что такое зубчатая передача? (часть механизма, состоящая их зубчатых колес, шестеренок и которые сцепляются друг с другом происходит процесс движения).

Какое колесо называется ведущее, а какое (ведомое)?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно? А на память хочу вам подарить замечательных волчков. (раздает детям игрушки волчки)

Благодарим всех за внимания! До свидания!

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Lego Educational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год