Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»
Конструирование
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна   
27.12.2017 05:30

Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»Консультация для воспитателей «Конструирование в детском саду»

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих., так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова c onstructio — построение. Так под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

 

Скачать конспект

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования в детском саду;

  • конструирование из строительного материалов
  • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов
  • конструирование из природного материала (шишки, желуди, спилы и др.).

В соответствии с этим выделяют два вида конструирования — техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические, которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

Основная идея конструкторских наборов — развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей: моделирования, логического мышления, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • определяем замысел (что мы будем строить?)
  • мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?)
  • выбираем подходящие материалы для конструирования (из чего будем строить?):
  • создаем постройку одним из способов, предложенных педагогом (по частичному показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или выбранным самостоятельно
  • завершение работы, обыгрывание постройки и в игре анализировать ее качества (соответствие замыслу, устойчивость, функциональность, привлекательность
  • выбираем способ презентации своей постройки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

  • конструирование по образцу (прямая передача готовых знаний и способов действий, что не способствует развитию творчества, но служит основой: дети знакомятся со свойствами материалов, осваивают технику, учатся планировать свою деятельность.
  • Конструирование по модели (воспитатель ставит перед детьми конкретную задачу, но не показывает способ ее решения.
  • Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам (детей сначала обучают построению простых схем — чертежей, а затем создают условия для создания конструкций с опорой на схему — чертеж.
  • Конструирование по замыслу обладает высоким потенциалом для поддержки самостоятельности, инициативы, индивидуальности ребенка и развития детского творчества.
  • Конструирование по теме (предлагается общая тема, а каждый ребенок находит свой собственный замысел в рамках данной темы, сам выбирает способ или технику конструирования)
  • Конструирование по условиям (детям обозначают условия, которым эта постройка должна соответствовать и которые раскрывают ее практическое назначение).
  • Каркасное конструирование, при котором дети сначала знакомятся с каркасом как с центральным звеном постройки, а затем осваивают способы его преобразования в задуманную конструкцию.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, так как является детской деятельностью. Благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. При опыте он познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Тонкая же моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

В процессе конструирования и свободных игр с постройками происходит более глубокое понимание и точное употребление детьми слов, они различают смысловые нюансы слов и учатся образовывать слова аффиксальным способом (прикрепить — закрепить, строить-построить — застроить- перестроить и т. д.)

Конструктивная деятельность становится еще более интересной для детей, если воспитатель использует стихотворения, потешки, песенки, сюжеты и персонажей знакомых сказок.

Последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд наборы магнитных конструкторов. Так, в нашем саду на занятия по конструированию были закуплены одни из таких видов, где ребята могут создавать объемные конструкторы.

ШИШКИН ЛЕС

В кедрах, сосенках и елках

Шишки прячутся в иголках.

Любят шишки ребятишки-

И девчонки, и мальчишки.

Шишки дружно шелушат.

Превращают их в ежат.

Хороши у нас игрушки-

Птички, рыбки и зверушки!

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Во т ему будет веселье!

У каждого домика есть свой хозяин.

Гнезда вьют птички, в них и живут.

У зайки — под кустиком, в маленькой ямке,

В норы лисицы, мыши бегут.

Мишка-медведь — в огромной берлоге,

Домик у белочек — это дупло,

Разные травы живут у дороги,

Домик всех рыб качает волной.

У стрекозы дом — ажурные листья.

Домик из сеточки — у паука.

Вот и мой дом, он большой и красивый,

В нем нам тепло и уютно всегда!

Я себе построю дом,

Много места будет в нем!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку,

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку — при нем.

И корову, и козляток, и лошадок, поросяток,

Пса с котом — само собой,

Веселее им со мной.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом.

Он большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу — крышу.

Всех домов — соседей выше!

СТАРИННЫЙ ЗАМОК

Башня смело вверх стремится,

Стены, лестницы, бойницы...

За оградой башни блещут,

А на шпилях флаги плещут.

Для защиты от врагов

Окружает замок ров.

ЛЕСНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

Шишка, желудь и початок

Превращаются в ребяток

Мы из перышек готовы

Сшить нарядные обновы,

А травинки и листочки-

Это шляпы и листочки.

ГНОМИКИ

Желуди — головушки,

Изо мха бородушки,

Ручки — ножки из сучков,

Листики — для колпачков.

Вот такие ладные гномики нарядные!

ШАРЫ

У веселой детворы разноцветные шары.

И решила детвора: каждый пустит 2 шара.

Сделано. Вокруг шаров вьется кучка комаров.

И хотят комарики сесть на эти шарики.

И пищат, и очень злятся — на шарах хотят кататься.

Если каждый-то комар сядет на отдельный шар,

Хватит ли тогда шаров для писклявых комаров?

Синий шарик надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто.

ПОЕЗД

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил.

Загорелся свет зеленый.

Вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колеса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

РАКЕТА

Мы с друзьями во дворе строили ракету.

Только топлива у нас, к сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь к Марсу все впи Венере,

Но у нас ереди. В это твердо верю!

РОБОТЫ

Здравствуй, Робот,

Приятель железный!

Не устал ли ты,

Друг мой железный?

Не пора ли тебе прогуляться?

На траве, на песке поваляться?

Если будет свободное время,

Приходи и попрыгай со всеми.

Ни за что мы с тобой не поссоримся,

А сыграем в футбол и поборемся.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год