Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»
Конструирование
Автор: Путятова Раиса Яковлевна и Кадиева Фарида Устархановна   
05.11.2015 09:51

Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»

(подготовительная к школе группа).

Авторы:

  • Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель
  • Путятова Раиса Яковлевна, старший воспитатель

МАДОУ «Надежда», ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.

Скачать конспект с фотографиями

Задачи:

  • Развивать пространственное ориентирование, используя упражнения на развитие логического мышления;
  • Активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);
  • Обучать элементам проектной деятельности (отбирать нужную информацию, проектировать этапы работы, представлять результаты своей работы);
  • Обучать конструированию по условиям, по собственному замыслу сюжетов с помощью карт-схем;
  • Учить употреблять в речи специальную техническую терминологию;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

ПЛАН

  1. Упражнения на развитие логического мышления:
  • «Ориентировка в пространстве».
  • «Логические закономерности» .
  • «Чего не стало?»
  1. Физкультминутка «LEGO = умная игра».
  2. Моделирование с помощью карт-схем по сказке «Цветик-семицветик».
  3. Защита проектов.
  4. Разрешение ситуации детьми «Куда я использовал бы лепесток от цветка!»
  5. Итог.

Ход занятия

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Быть, по моему, вели…

Ребята, из какой сказки эти слова? Верно. Это слова из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Предлагаю сегодня смоделировать сюжеты из этой сказки. Чтобы у вас все получилось, необходимо сосредоточиться. Давайте поиграем и проверим, кто у нас самый внимательный, думающий, умеет быстро запоминать и выполнять задания.

Воспитатель:

-Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

-Перед вами на столе лежат плато. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый угол-арку.

-Проверяем. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? (идет взаимопроверка в парах).

-Освободите плато.

-Все выполнили правильно, продолжаем играть. Для этого внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (на экране изображение задания, затем изображение убирается).

-А теперь, расположите детали по памяти (дети располагают). Стоп - игра!

-Проверяем друг у друга. Кто нашел расхождения? Помогите другу исправить.

-Освободите плато.

-Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на экране модель постройки). Внимательно посмотрите и запоминайте расположение деталей. Затем я уберу деталь, вы самостоятельно выполняете (убрать картинку).

-Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют самостоятельно, в парах).

-Предлагаю передохнуть (физминутка).

LEGO- умная игра,                   (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                 (руки в стороны).

Интересно здесь играть,           (круговорот рук)

Строить, составлять, искать!   (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей           (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:     (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно     (показать большие пальцы на руках).

 

Воспитатель:

Ребята, вы с родителями подобрали мультфильм - сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», мы вместе просмотрели ее. Давайте вспомним главное.

Без чего не было бы сказки?

- Без цветика-семицветика.

- Как оказался цветок у девочки Жени?

- Какого цвета и сколько было лепестков?

- Сколько лепестков было истрачено на добрые дела?

- На какое доброе дело был истрачен один лепесток?

(варианты ответов детей)

Предлагаю смоделировать самые главные сюжеты из этой сказки.

(Дети уточняют, что сюжет с бабушкой и с мальчиком).

Для этого, вам нужно распределиться на две команды. Предлагаю считалочкой выбрать капитанов команд. (Дети любой считалкой выбирают).

Капитаны команд подойдите ко мне. Выбирайте карту-схему, по которой будете моделировать сюжеты (капитаны команд выбирают карту-схему).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на карты-схемы. Подумайте, какие объекты необходимо построить и распределите обязанности каждому участнику, что бы в конце получилась постройка согласно схемы (капитаны раздают задания).

Воспитатель: Предлагаю условиться, где нижняя и верхняя часть плато (показать командам). Приступайте к работе. (Команды моделируют сюжеты сказки, постоянно сравнивают количество и расположенность объектов со схемой).

Воспитатель: Стоп-игра!

Для защиты своего проекта приглашается капитан команды под номером один.

Ребенок рассказывает о том, какой сюжет моделировали, кто за какие объекты отвечал, соотносит с расположением на схеме. Передает главное в сюжете сказки. Делает заключение.

(Затем приглашается капитан второй команды).

- Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что обе команды работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на плато, потому и получилось все, что задумано. А сейчас, давайте вспомним, что произошло в конце сказки (Дети рассказывают).

Воспитатель: Правильно, бабушка посадила лепесток и вновь подарила выросший цветок Жене и Вите, так она дала возможность совершать добрые дела детям и думать на что, истрачены лепестки.

Сегодня, и у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка).

Воспитатель: Если бы у вас был волшебный цветок, какое доброе дело сделал бы каждый из вас?

(Дети по очереди берут лепестки и рассказывают, складывая, собирают из лепестков, цветик-семицветик).(Педагогу необходимо продумать ситуацию и просчитать количество цветов, чтобы в каждом было по семь лепестков).

Воспитатель: Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:

«Доброта – она от века

Украшенье человека».

Творите добро, и оно вам обязательно вернется!

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год