Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию
Конструирование
Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна   
05.11.2015 10:35

Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированиюИспользование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию

Авторы:

  • Лукьянова Ольга Георгиевна
  • Щепина Екатерина Сергеевна
  • Мухамадеева Альбина Давлетовна

Аннотация: Развитие детей с помощью легоконструктора. Педагог должен использовать разные приемы и методы в работе с детьми, ведь наши дети живут в мире компьютерных игр, телефонов, планшетов, интернета. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается – лего — конструирование.

 

Скачать статью

С ранних лет ребенок умеет конструировать и любит это делать. Эти заложенные природой качества особенно быстро реализуются и совершенствуются в процессе конструирования, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, активность, воображение и творчество.

Мы живем в стремительно меняющемся мире в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без телевидения и компьютеров, мобильной связи. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач.

Как научить детей полноценно жить в динамичном, постоянно изменяющемся мире?

Педагоги отмечают, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение.

Решение современных задач требует системного подхода, умения видеть проблему в целом, предвидеть отдаленные последствия своих действий.

Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно учится в школе, умеет и хочет сам учиться, познавать мир. У него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение.

Поэтому мы придумали такой способ игры с конструктором лего, как «Волшебные круги» по типу кругов «Луллия».

Описание метода «Волшебные круги»

Приспособление представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на равное количество секторов. При свободном вращении под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах рисунки, цифры, высказывания и т.д. Любой желающий может задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который необходимо расшифровать, подключив воображение.

«Волшебные круги» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в НОД, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Они могут быть использованы в различной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике, конструированию, в том числе Легоконструированию и т.д.

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Методические рекомендации по использованию «Волшебных кругов».

  • Волшебные круги представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.
  • Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга с 4 секторами. Детям старшего возраста предлагаются несколько кругов с большим количеством секторов.
  • На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.
  • Игры можно поводить как в НОД, так и в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей).
  • Тренинг состоит из 2х частей:

1. Уточнение имеющихся знаний

(например: математика – на одном секторе три детали лего конструктора, на другом – цифра 3;

познавательное: на секторе первого круга – яблоня из конструктора, дети на втором круге отыскивают яблоко (плод), то же из лего.

2. Упражнения на развитие воображения (фантастическое задание). В этом случае круги раскручивают и рассматривают выпавшие случайные сектора. Например: береза – строитель. Ребенку необходимо с достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического сочетания. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.

Задачи:

  • Развивать наглядно-образное, логическое мышление.
  • Развивать сенсорные способности.
  • Формировать представление о деталях конструктора Лего.
  • Тренировать в счёте, решении примеров.
  • Формировать представления о математических понятиях.
  • Знакомить с цифрой, цветом, размером.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Варианты использования пособия:

Игра «Найди и опиши»

Играют два, три игрока с использованием деталей конструктора Лего.

Вариант первый:

Водящий показывает деталь, а второй соединяет сектора описывает эту деталь.

Вариант второй:

1-2 игрока на кругах соединяя сектора, загадывают деталь Лего конструктора, а третий игрок отгадывает и находит ее на столе.

Игра «Счет»

Игрок, соединяя сектора кругов, должен соотнести деталь лего с цветом, затем с цифрой.

Игра «Все состоит из частей»

Цель: формировать обобщенное понятие, о том, что:

  • каждый объект состоит из частей
  • количество частей и сами части могут меняться в разных условиях

- при изменении частей объекта и их количества, возникают проблемы, которые необходимо решать.

Оборудование – два круга разного диаметра и стрелка (выделенный сектор)

  1. круг — объекты из деталей Легоконструктора (самолет, вертолет, дерево).
  2. круг — детали этих объектов (крыло, пропеллер, ствол и т.д.).

Игра «Сколько кирпичиков?»

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование – три круга разного диаметра и стрелка

  1. круг — цифра
  2. круг – кирпичик (который будем считать в постройке)
  3. круг — объекты из деталей конструктора лего

Под стрелкой необходимо соединить объект из конструктора лего, с выпавшей деталью и соединить с цифрой соответствующей количеству кирпичиков (такого цвета) в постройке.

Игра «Найди реальное сочетание — соедини правильно»

Используются 3 круга.

Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть, рассказать, какую часть объекта показывает стрелка. Предложить ребенку назвать другие части объекта, не нарисованные на картинке. (Котенок – соединить с хвостом. У котенка есть хвост и это его часть. У него есть еще части: голова, туловище, лапы. Дом – окна, окно – это часть дома. Частью дома являются: окна, двери, крыша и т.д.) Вывод: у любого объекта есть часть.

Игра «Объясни необычное сочетание»

Используются 2 круга.

После раскручивания кругов, рассмотреть полученное сочетание, предложить ребенку достоверно объяснить это объединение. (Дом- пропеллер от самолета. Бывает такое, что люди приделывают пропеллер к дому для декора. Вот и получился дом с пропеллером. В этом случае: пропеллер от самолета — часть дома.)

При получении под стрелкой различных комбинаций, предлагать ребенку объяснять необычные соединения, которые получаются случайно.

Игра «Придумай фантастическую историю или сказку»

Используются 3 круга.

После соединения под стрелкой объекта и частей от другого объекта ребенку предлагается составить фантастический рассказ или сказку.

(цветок – цифра 5 — стакан)«На полянке выросло пять ромашек. Пришла девочка и сорвала их. Принесла домой и поставила не в вазу, а в стакан, потому что вазы в доме не было».

Если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

Используемая литература:

1 Елена Фешина: Лего-конструирование в детском саду. Издательство «СФЕРА», 2012г.

3 Обруч" №6, 2006г и "Ребёнок в детском саду" №2, 2006г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год