Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию
Конструирование
Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна   
05.11.2015 10:35

Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированиюИспользование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию

Авторы:

  • Лукьянова Ольга Георгиевна
  • Щепина Екатерина Сергеевна
  • Мухамадеева Альбина Давлетовна

Аннотация: Развитие детей с помощью легоконструктора. Педагог должен использовать разные приемы и методы в работе с детьми, ведь наши дети живут в мире компьютерных игр, телефонов, планшетов, интернета. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается – лего — конструирование.

 

Скачать статью

С ранних лет ребенок умеет конструировать и любит это делать. Эти заложенные природой качества особенно быстро реализуются и совершенствуются в процессе конструирования, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, активность, воображение и творчество.

Мы живем в стремительно меняющемся мире в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без телевидения и компьютеров, мобильной связи. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач.

Как научить детей полноценно жить в динамичном, постоянно изменяющемся мире?

Педагоги отмечают, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение.

Решение современных задач требует системного подхода, умения видеть проблему в целом, предвидеть отдаленные последствия своих действий.

Исследовательский опыт показал, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно учится в школе, умеет и хочет сам учиться, познавать мир. У него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение.

Поэтому мы придумали такой способ игры с конструктором лего, как «Волшебные круги» по типу кругов «Луллия».

Описание метода «Волшебные круги»

Приспособление представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на равное количество секторов. При свободном вращении под стрелкой оказываются определенные сектора. На секторах рисунки, цифры, высказывания и т.д. Любой желающий может задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который необходимо расшифровать, подключив воображение.

«Волшебные круги» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в НОД, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Они могут быть использованы в различной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике, конструированию, в том числе Легоконструированию и т.д.

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Методические рекомендации по использованию «Волшебных кругов».

  • Волшебные круги представляют дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги.
  • Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга с 4 секторами. Детям старшего возраста предлагаются несколько кругов с большим количеством секторов.
  • На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.
  • Игры можно поводить как в НОД, так и в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей).
  • Тренинг состоит из 2х частей:

1. Уточнение имеющихся знаний

(например: математика – на одном секторе три детали лего конструктора, на другом – цифра 3;

познавательное: на секторе первого круга – яблоня из конструктора, дети на втором круге отыскивают яблоко (плод), то же из лего.

2. Упражнения на развитие воображения (фантастическое задание). В этом случае круги раскручивают и рассматривают выпавшие случайные сектора. Например: береза – строитель. Ребенку необходимо с достаточной степенью достоверности объяснить правомерность данного фантастического сочетания. На основе фантастического преобразования составляется рассказ.

Задачи:

  • Развивать наглядно-образное, логическое мышление.
  • Развивать сенсорные способности.
  • Формировать представление о деталях конструктора Лего.
  • Тренировать в счёте, решении примеров.
  • Формировать представления о математических понятиях.
  • Знакомить с цифрой, цветом, размером.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Варианты использования пособия:

Игра «Найди и опиши»

Играют два, три игрока с использованием деталей конструктора Лего.

Вариант первый:

Водящий показывает деталь, а второй соединяет сектора описывает эту деталь.

Вариант второй:

1-2 игрока на кругах соединяя сектора, загадывают деталь Лего конструктора, а третий игрок отгадывает и находит ее на столе.

Игра «Счет»

Игрок, соединяя сектора кругов, должен соотнести деталь лего с цветом, затем с цифрой.

Игра «Все состоит из частей»

Цель: формировать обобщенное понятие, о том, что:

  • каждый объект состоит из частей
  • количество частей и сами части могут меняться в разных условиях

- при изменении частей объекта и их количества, возникают проблемы, которые необходимо решать.

Оборудование – два круга разного диаметра и стрелка (выделенный сектор)

  1. круг — объекты из деталей Легоконструктора (самолет, вертолет, дерево).
  2. круг — детали этих объектов (крыло, пропеллер, ствол и т.д.).

Игра «Сколько кирпичиков?»

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование – три круга разного диаметра и стрелка

  1. круг — цифра
  2. круг – кирпичик (который будем считать в постройке)
  3. круг — объекты из деталей конструктора лего

Под стрелкой необходимо соединить объект из конструктора лего, с выпавшей деталью и соединить с цифрой соответствующей количеству кирпичиков (такого цвета) в постройке.

Игра «Найди реальное сочетание — соедини правильно»

Используются 3 круга.

Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть, рассказать, какую часть объекта показывает стрелка. Предложить ребенку назвать другие части объекта, не нарисованные на картинке. (Котенок – соединить с хвостом. У котенка есть хвост и это его часть. У него есть еще части: голова, туловище, лапы. Дом – окна, окно – это часть дома. Частью дома являются: окна, двери, крыша и т.д.) Вывод: у любого объекта есть часть.

Игра «Объясни необычное сочетание»

Используются 2 круга.

После раскручивания кругов, рассмотреть полученное сочетание, предложить ребенку достоверно объяснить это объединение. (Дом- пропеллер от самолета. Бывает такое, что люди приделывают пропеллер к дому для декора. Вот и получился дом с пропеллером. В этом случае: пропеллер от самолета — часть дома.)

При получении под стрелкой различных комбинаций, предлагать ребенку объяснять необычные соединения, которые получаются случайно.

Игра «Придумай фантастическую историю или сказку»

Используются 3 круга.

После соединения под стрелкой объекта и частей от другого объекта ребенку предлагается составить фантастический рассказ или сказку.

(цветок – цифра 5 — стакан)«На полянке выросло пять ромашек. Пришла девочка и сорвала их. Принесла домой и поставила не в вазу, а в стакан, потому что вазы в доме не было».

Если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

Используемая литература:

1 Елена Фешина: Лего-конструирование в детском саду. Издательство «СФЕРА», 2012г.

3 Обруч" №6, 2006г и "Ребёнок в детском саду" №2, 2006г.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год