Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Информационное пособие по краеведению «Путеводитель по Камышину для детей и квест для семейных прогулок»
Познание
Автор: Рогачева Юлия Александровна   
19.10.2024 19:29

Информационное пособие по краеведению «Путеводитель по Камышину для детей и квест для семейных прогулок»Информационное пособие по краеведению «Путеводитель по Камышину для детей и квест для семейных прогулок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №42)

Разработала Рогачева Юлия Александровна, старший воспитатель МБДОУ Дс № 42 г. Камышин, 2024г.

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, крае, стране, особенностях русских культурных традиций. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, так как детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.

Подробнее...
 
Знакомство дошкольников с многообразием профессий посредством использования интернет пространства.
Познание
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
19.10.2024 19:08

Знакомство дошкольников с многообразием профессий посредством использования интернет пространства.Знакомство дошкольников с многообразием профессий посредством использования интернет пространства.

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Детский сад становится первой и самой важной ступенью, где ребенок знакомиться с профессиями, что способствует не только расширению кругозора о профессиях, но также формирует простейший опыт, и тем самым способствует ранней профессиональной ориентации дошкольника.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группе
Интересное детям
Автор: Горожанина Галина Юрьевна   
19.10.2024 18:57

Конспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группеКонспект занятия по рассматриванию картины «Медведи» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с весенним образом жизни медведя.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность;
  • Закрепить у детей представления о жизни медведя.

Материал: картина «Бурый медведь. Весна».

Словарная работа: линяет, разоряет, любопытные.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни медведя; чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был медведь»; Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», «Сорока и медвежонок»; рисование, лепка «Медведи».

Подробнее...
 
Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями
Педагогика
Автор: Редькина Татьяна Александровна Стройкова Людмила Владимировна   
19.10.2024 18:33

Развивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностямиРазвивающий диалог как эффективный способ поддержки детской инициативы детей с особыми образовательными потребностями

  • Редькина Татьяна Александровна – учитель-логопед МДОУ «Детский сад№ 145»
  • Стройкова Людмила Владимировна – учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад№ 145»

Аннотация: данная статья рассматривает эффективное использование развивающего диалога в поддержке детской инициативы у воспитанников с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста. Авторы обращают внимание на необходимость уважения и активного слушания ребенка, использования его уникального опыта и стимулирования критического мышления. Также описывается важная роль педагогов в создании поддерживающей среды и обратной связи, преимущества развивающего диалога (развитие творческого мышления, лидерских навыков, социальных навыков, самооценки и самодоверия детей).

Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, ограниченные возможности здоровья, комплексное психолого-педагогическое сопровождение, развивающий диалог, детская инициатива, активное слушание, критическое мышление, творческое мышление, обратная связь, лидерские навыки, социальные навыки, самооценка, самодоверие.

Подробнее...
 
Наставничество в практике учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузякина Анна Евгеньевна   
19.10.2024 18:21

Наставничество в практике учителя-логопедаНаставничество в практике учителя-логопеда

Кузякина Анна Евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ ООШ №4 СП «Детский сад «Жар-птица»

Наставник в современном образовательном пространстве – это человек, который должен сопровождать профессиональный путь не только молодых специалистов, недавних выпускников, но и тех, кто находится в профессии значительное время. Это такой эксперт, который сможет оказать помощь и опытным педагогам, которым не всегда удаётся быстро сориентироваться в изменениях и инновациях, происходящих в профессиональной деятельности.

В соответствии с планом по развитию наставничества в нашем детском саду используются различные формы. Я как учитель-логопед выступаю наставником у широкого круга специалистов. С одой стороны – это студенты ВУЗов, которые приходят на практику в нашу образовательную организацию. С другой –выпускники факультета психологии и специального образования, которые делают свои первые шаги в профессии в нашем детском саду.

Подробнее...
 
Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы»
Занятия с детьми
Автор: Харитонова Оксана Петровна   
19.10.2024 16:59

Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы»Итоговая организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы «Путешествие по миру литературы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Подготовила: воспитатель Харитонова О.П. Саранск, 2024 г

Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи)
  • с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений
  • закреплять умение детей применять знания о прочитанных произведениях
  • упражнять в способах лепки из целого куска пластилина, комбинированном и конструктивном; учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения
  • содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путем прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов
  • закрепить умение задумывать содержание своей работы по мотивам любимых сказок
  • закрепить умение добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки.
Подробнее...
 
Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
Занятия с детьми
Автор: Бондарева Наталья Владимировна   
19.10.2024 09:34

Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями.

Актуальность.

Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности.

Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей. Исследователями были изучены такие виды деятельности, как наблюдение и слушание, счет, и измерение, построение изображений, моделирование, гимнастические построения и перестроения, различные виды творческих работ. Несмотря на все различия этих видов деятельности, было обнаружено общее правило — взаимосвязь между освоением ребенком с помощью конкретных видов деятельности предметной действительности и образованием системы пространственной ориентации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 Следующая > Последняя >>

Страница 619 из 719

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год