|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сидорова Елена Владимировна
|
|
04.05.2025 09:25 |
|
«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»
Аннотация: В докладе представлен опыт использования сенсорных коробок для речевого развития детей 3–4 лет. Автор описывает, как игры с сенсорными коробками способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, улучшению артикуляции и стимулированию воображения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речевое развитие, дети 3-4 лет, сенсорные коробки, мелкая моторика, словарный запас, артикуляция, воображение.
В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Это может быть обусловлено различными факторами, такими как наследственность, экологические условия, социальные факторы и т. д. Речевые нарушения могут привести к серьёзным проблемам в обучении и общении, а также к снижению самооценки у детей. Педагоги, озабоченные данной ситуацией, находятся в постоянном поиске средств, которые позволят создать благоприятные условия для речевого развития дошкольников. Безусловно, их применение актуально с самых первых дней посещения ребенком ДОО.
Являясь воспитателем второй младшей группы, я успешно использую в своей практике игры с сенсорной коробкой. Как показал опыт, это отличный инструмент для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и речи у детей дошкольного возраста. В данной статье хотелось бы раскрыть опыт ее применения.
Что же такое сенсорная коробка? Это ёмкость, наполненная различными материалами, которые можно трогать, пересыпать, исследовать. Это могут быть крупы, фасоль, ватные шарики, камешки марблс и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Вергунова Екатерина Владимировна
|
|
04.05.2025 08:40 |
|
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя»
Вергунова Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 6 «Росинка» с. Георгиевское муниципального образования Туапсинский район
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя», разработанная старшим воспитателем детского сада Екатериной Владимировной Вергуновой разработана с учётом актуальных тенденций в сфере дошкольного образования. Воспитание духовно-нравственных качеств у детей это одна из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.
|
|
Подробнее...
|
|
Развлекательные занятия
|
|
Автор: Серова Татьяна Ивановна
|
|
04.05.2025 06:10 |
|
Конспект познавательной игры-викторины «Знатоки в мире финансов». Старший дошкольный возраст
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме.
- Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.
- Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания, развивать фантазию, стимулировать активность детей.
- Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.
- Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.
|
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
|
Автор: Дробович Наталья Александровна
|
|
04.05.2025 06:00 |
|
Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия
Дробович Наталья Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 104», г.Новокузнецк.
С каждым годом возрастает неуспеваемость первоклассников по письму. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках письма в школе. Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому – компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Сегодня мы предлагаем окунуться в эту проблему и поговорить о профилактике дисграфии, которую необходимо начинать ещё в детском саду, так как любую проблему легче предупредить, чем устранить.
Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
|
03.05.2025 14:16 |
|
Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума»
Аннотация в статье рассказано о дидактическом материале «Кубики Блума», адаптированном для работы с детьми.
Просмотрев большое количество отечественных и зарубежных методик работы с дошкольниками, обратили свое внимание на «Кубик Блума», разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Мы не будем нагружать уважаемых коллег теорией, касающейся непосредственно «Кубика Блума», а поделимся своими мыслями и наработками.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Арабиева Любовь Владимировна
|
|
03.05.2025 10:56 |
|
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной регуляции через песочную терапию».
Цель: Способствовать развитию у ребенка с РАС коммуникативных навыков, снижению тревожности и улучшению эмоциональной регуляции посредством использования песочной терапии.
Задачи:
- Диагностическая: Выявление эмоционального состояния ребенка, его интересов и предпочтений.
- Коррекционная: Развитие навыков самовыражения, коммуникации, снижение тревожности и агрессии, формирование позитивного эмоционального фона.
- Развивающая: Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, воображения и творческого мышления.
Материалы:
|
|
Подробнее...
|
|
Новости
|
|
Автор: Веселов Даниил
|
|
03.05.2025 10:48 |
|
Как строят дом?
Меня зовут Даниил Веселов я строитель, основатель бренда "Креолит" и президент САП: Строительной Ассоциации Предпринимателей.
Меня часто спрашивают, правда, что дом — это как большой конструктор? — Абсолютно верно! Только вместо пластмассовых кубиков у нас — настоящие кирпичи, бетон и металл. Давайте я расскажу по порядку, как из этого всего получается уютный дом, в котором потом живут люди.
1. Фундамент — "ноги" дома Представьте, что дом — это большой великан. Чтобы он не упал, ему нужны крепкие ноги! Эти "ноги" называются фундаментом. — Как его делают? — Сначала экскаватор (огромная машина с ковшом) роет большую яму. Потом туда заливают бетон — это как жидкий пластилин, который потом застывает и становится твёрдым. Теперь дом будет стоять крепко, даже если подует сильный ветер! 2. Стены — "тело" дома Когда фундамент готов, начинают строить стены. Их можно делать из: кирпичей (как кубики Лего), блоков (больших "плиток"), или даже заливать бетоном в специальные формы. — А окна и двери — это тоже часть стен? — Да! Сначала оставляют пустые "дырки", а потом вставляют окна и двери, чтобы в доме было светло и можно было заходить внутрь.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 293 из 719 |
|
|