Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Гусеница из носочков своими руками. Мастер-класс
Поделки
Автор: Аликина Мария Ивановна   
12.04.2025 15:45

Гусеница из носочков своими руками. Мастер-классГусеница из носочков своими руками. Мастер-класс

Автор: Воспитатель гр. Умники МБДОУ 92 Аликина М.И.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей.

Такую гусеницу можно изготовить из материалов, которые есть в каждом доме. Даже дошкольники, с помощью взрослого могут ее сделать.

Цель: изготовление мягкой игрушки

Задачи:

  • учить создавать своими руками мягкие игрушки
  • развивать творческие способности и воображение

Ход работы.

Подробнее...
 
Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чурилова Е.В. Копылова Л.А. Дакаева С.А.   
12.04.2025 15:07

Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.

Технология "Ожившая картина" — это инновационный метод, который активно используется в коррекционной педагогике для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Она основана на интеграции различных видов деятельности ребенка, включая восприятие визуального материала, творческое воображение и вербальное выражение мыслей. Рассмотрим подробнее, как эта технология помогает детям с ТНР улучшить свою речь и развить коммуникативные навыки.

Основные принципы технологии:

  1. Использование визуальных образов: В основе метода лежит использование картин, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию. Это особенно важно для детей с ТНР, поскольку они часто испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий и нуждаются в наглядных примерах.
  2. Интерактивность: Ребенок активно участвует в процессе создания "оживления" картины. Это может включать добавление деталей, изменение композиции или даже создание новых сюжетов. Такой подход стимулирует креативное мышление и развивает умение выражать свои мысли через речь.
  3. Эмоциональная вовлеченность: Картина становится "живой" благодаря эмоциональному отклику ребенка. Он учится передавать свои чувства и эмоции, что способствует развитию экспрессивной стороны речи.
  4. Работа над структурой высказывания: Технология позволяет педагогу корректировать структуру предложений, исправлять ошибки в грамматике и лексике, помогая ребенку формировать правильные речевые конструкции.
Подробнее...
 
Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»
Безопасность детям
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В.   
12.04.2025 14:59

Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»

подготовили: Пятова М.С., Севрикова А.В.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность, вооружить ЗУН необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
  • Развивать творческие способности по средствам театрализации, воспитывать чувство осторожности и самосгорания.
  • Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход спектакля

1. Девочка Даша к нам в гости пришла,

Важный вопрос Даша нам задала:

- «Скажите ребята, пожалуйста мне

- как поступать, когда дом весь в огне?»

И добрый пожарник Артем, отвечал:

Подробнее...
 
Проект «Осторожно, дорога!»
ПДД детям
Автор: Денисова С. В. Арбузова Е.С.   
12.04.2025 13:35

Проект «Осторожно, дорога!»Проект «Осторожно, дорога!»

МБДОУ Детский сад № 161 «Радуга» г. Иваново.

Тип проекта: познавательный. Продолжительность: краткосрочный. (2 недели)

Автор проекта: Денисова С. В. Арбузова Е.С. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем –либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Цель:

Формирование у детей знания основ безопасного поведения на дороге и улице.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»
Педагогика
Автор: Абдуллаева Майсат Запировна   
12.04.2025 13:02

Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»

Подготовила: воспитатель Абдуллаева М.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Русалочка» г. Кстово 2025год

Приветствую, дорогие читатели. Недавно ко мне обратился за помощью молодой педагог, которая попросила несколько советов, как помочь наладить дисциплину в группе. Действительно, дисциплина в группе во время занятий — это важный момент, от которого зависит и то, как воспитанники усвоят знания, и в целом психологический микроклимат в группе. Зачастую в каждой группе есть несколько детей, которые ведут себя очень нагло, невоспитанно, мешают остальным учиться. Конечно же, это недопустимо. Что делать в сложившейся ситуации?

Содержание статьи:

  1. Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
  2. Несколько советов на вооружение
  3. Каким должно быть занятие в детсадовской группе?
  4. Практические советы для молодых воспитателей
  5. 1 Свисток, колокольчик и бубен
  6. 2 Управление тишиной
  7. 3 Разминка на занятии
  8. 4 Волшебные движения
  9. В качестве заключения

Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?

Прежде всего, советую прочитать статью у меня на блоге

«Как наладить дисциплину в группе – несколько советов из личного опыта».. Великие русские педагоги говорят, что «Дисциплина хороша и необходима, без нее вы не вырастите здоровых детей-победителей. Она нужна для того, чтобы научить и натренировать детей для будущей жизни в нашем сложном мире. Если всё делается правильно, дисциплина помогает человеку обрести внутренний контроль и независимость».

Подробнее...
 
Проект для детей раннего возраста «Витамины»
Здоровье
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна Вакуленко Анастасия Олеговна   
12.04.2025 10:58

Проект для детей раннего возраста «Витамины»Проект для детей раннего возраста «Витамины»

Актуальность.

В настоящее время охрана жизни и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Особенно остро эта задача стоит в раннем и младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровье-сберегающих технологий.

Подробнее...
 
Музыкальная среда современного ребенка
Занятия по Музыке
Автор: Шегай Вера Александровна   
12.04.2025 10:55

Музыкальная среда современного ребенкаМузыкальная среда современного ребенка

В наши дни дети растут в своеобразной музыкальной среде. Обратите внимание, какие песни и мелодии звучат из наших телевизоров, проигрывателей, приемников. Педагоги музыки с ужасом закатывают глаза, когда дети не знают песню «Жили у бабуси», но зато хором могут спеть про Федерико Феллини и прочую «Ягодку-малинку».

Разумеется, мы не сможем огородить ребенка от всего этого звукового безобразия, ведь дома, в машине, в гостях, дети слушают то, что слушают взрослые. С другой стороны, дети, растущие в семье, слушающей только классическую музыку и жестко ограждающей своего ребенка от современного искусства, считаются странными в обществе сверстников. Зачастую эти дети не в курсе, или, как модно выражаются дети, «не в тренде». Они не знают современных фильмов, песен, игр и т.д. Такие детишки становятся изгоями, у них снижается самооценка, они замыкаются в себе и зачастую не имеют друзей. Нам педагогам, необходимо найти золотую середину при формировании музыкального вкуса у ребенка. Если постоянно на музыкальном занятии слушать «Лебединое озеро» и «Плач Ярославны» очевидно дети возненавидят занятия музыкой. Почему же детям так интересны современные взрослые песни, которые кажутся нам бессмысленными?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 206 из 601

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год