Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по социально-коммуникативному развитию «СКАЗОЧНИЦА»
Фольклор
Автор: Капустина Юлия Александровна Кашпей Елена Владимировна   
09.12.2025 20:15

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по социально-коммуникативному развитию «СКАЗОЧНИЦА»Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по социально-коммуникативному развитию «СКАЗОЧНИЦА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Любят сказки все на свете.
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро побеждает
Ложь и зло.

Воспитатели:

  • Кашпей Елена Владимировна
  • Капустина Юлия Александровна

г. Череповец, 2025.

Цель: Формирование у детей положительных взаимоотношений, отзывчивости, чувства сопереживания к героям сказки.

 Скачать конспект

Задачи.

Образовательные.

  1. Обогатить знания детей о сказках и их героях;
  2. Вспомнить названия сказок; порядок появления героев в сказках;
  3. Формировать умение у детей узнавать сказку по заданию.

Развивающие.

  1. Развивать у детей познавательный интерес;
  2. Развивать речь детей как средство общения;
  3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
  3. Воспитывать чувства сопереживания и чуткости к героям сказок.

Предварительная работа: Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам; Мастер-класс для родителей «Изготовление книжки-малышки по авторской сказке».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Использованные современные технологии: личностно-ориентированная технология, технология социально – коммуникативная развития и здоровьесберегающая технология.

Оборудование: русский народный костюм, клубочек, мешочек, мячик, карточки с заданиями, колонка для музыкального сопровождения, авторская сказка, книжка-малышка по авторской сказке.

Ход занятия:

Звучит весёлая русская народная музыка и заходит «Сказочница».

Сказочница: — Здравствуйте, дети. Я добрая Сказочница, прихожу к детям и рассказываю сказки. Я пришла не одна, а с волшебным клубочком. Давайте познакомимся. Меня зовут Сказочница, а сейчас я вам дам мой волшебный клубочек, и вы будете называть своё имя и передавать клубочек друг другу, чтобы я и волшебный клубочек знали, как вас зовут (дети передают клубочек друг другу, называя своё имя).

- А вы ребятишки любите сказки?

Дети: Да очень любим.

Сказочница: А вы знаете сказки?

Дети: Да.

Сказочница:

— Я тоже люблю сказки, поэтому, сегодня я к вам пришла с волшебным мешочком, а в нем находятся сказочные задания.

- Сейчас я достану из мешочка вам первое задание:

- Первое задание -это сказочные загадки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. — Все готовы?

Дети: Да готовы.

Сказочница: Раз, Два, три — в какой же сказке мы?

Загадки:

1. Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка? ( «Колобок»)

2. Тянет Дед и тянет Внучка

Бабка, Кошка, Мышка, Жучка

Выросла большой и крепкой

А названье сказки?.... ( «Репка»)

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала ( «Гуси-лебеди»)

4. Что за гость я в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Ели ноги унесла! ( «Три медведя»)

5. Что за домик на опушке

Дал приют Лягушке,

Мышке, Зайцу и Лисе?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Это домик – … ( «Теремок).

6. Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домика лубяного ( «Заюшкина избушка»).

Сказочница: Вижу, сказки вам читали и героев всех узнали. Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все сказки и очень порадовали меня и волшебный клубочек.

- А сейчас я из волшебного мешочка достану второе задание (достаёт мячик)

- Давайте встанем в кружок, я буду бросать мячик каждому из вас и называть вам первое слово название сказки, а вы отгадываете полное её название и кидайте мяч мне.

  1. Маша и…… (Медведь)
  2. Курочка…… (Ряба)
  3. Семеро…… (Козлят)
  4. Царевна…… (Лягушка)
  5. Петушок – … (Золотой гребешок)
  6. Гуси……… (Лебеди)
  7. Заюшкина… (Избушка)
  8. Три… (Медведя) (Поросёнка)
  9. Красная… (Шапочка)
  10. Муха -…… (Цокотуха)
  11. Гадкий… (Утёнок).

Сказочница: Как вы быстро всё отгадали. Вы большие молодцы.

-А теперь я достану из волшебного мешочка свою сказку и расскажу вам.

- Ребята садитесь поудобнее и слушайте сказку?

Авторская сказка: «Путешествие медвежонка в зимнюю сказку»

Однажды летом на лесной полянке встретились зверюшки: Медвежонок, Бельчонок, Ёжик, Зайчик и Лисичка. И стали вспоминать, как весело они зимой проводят время: приходит новый год, они наряжают ёлку, танцуют, катаются с горки и лепят снеговика. Медвежонок послушал своих друзей и заплакал.

Зайчик спросил медвежонка: Почему ты, Медвежонок, плачешь?

А медвежонок отвечает: Я никогда не катался с горки и не наряжал ёлку, и не знаю ничего о Новом годе.

Звери стали утешать Медвежонка и предложили ему праздновать зимой новый год вместе.

- Но я же буду спать: — сказал Медвежонок.

- Ничего, Медвежонок, мы тебя разбудим.

Прошло лето. Закончилась осень, Наступила зима. Перед приходом Нового года друзья пошли к Медвежонку и разбудили его.

Медвежонок обрадовался приходу друзей, напоил их чаем с мёдом, и они пошли встречать Новый год.

Наряжали ёлку, водили хоровод, катались на ватрушке с горки.

Было очень весело!

Вот, что такое Новый год!

Сказочница: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, а что такое Новый год?

Дети: Это такой праздник…Когда наряжают елку…Дарят подарки.

Сказочница: А когда мы празднуем Новый год? В какое время года?

Дети: Зимой…Когда много снега.

Сказочница: А с кем мы празднуем этот праздник?

Дети: С мамой. С папой. С дедушкой и бабушкой.

Сказочница: Всё верно мы празднуем Новый год со своей семьёй. Это тёплый, добрый семейный праздник, который собирает всю семью вместе.

А теперь отдохнуть пора!

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно.

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели),

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся),

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках),

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики),

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны),

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках),

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх наносочках).

Рефлексия:

Сказочница: — Ребята, вы большие молодцы, старались правильно отвечали на вопросы, исправились со всеми заданиями, которые были волшебном мешочке.

- А сейчас волшебный клубочек хочет узнать, что вам понравилось больше всего?

- Давайте опять возьмём в руки волшебный клубочек и расскажем, что вам понравилось?

(Дети передают волшебный клубочек друг другу и рассказывают, что им понравилось).

Дети: Понравилось отгадывать загадки. Понравилась сказка про медвежонка.

Сказочница: — За ум и смекалку спасибо скажу.

И вот этот подарок вручу.

Это книжка-сказка, которую я вам рассказывала.

Книжка не простая в ней со всеми героями можно поиграть.

И свою сказку сочинить.

Сказочница: — А сейчас, ребята, мне пора. Волшебный клубочек говорит, что нас уже ждут в другом Детском саду. Там дети тоже очень любят сказки.

- До свидания!

Образовательная деятельность детей по конспекту «Сказочница».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год