Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)
Фольклор
Автор: Ширяева Татьяна Валентиновна   
25.11.2025 12:36

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (с привлечением детей старшей дошкольной группы)

Цель: формирование духовно — нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста через сюжет русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Обучающие:

  • учить узнавать и называть характер героев сказки (добрый, злой, хитрая, веселый, грустный)
  • обогащать знания детей о вежливых словах, понятиях — доброта, дружба, хорошо, плохо

Развивающие:

  • развивать внимание, умение отвечать на вопросы предложениями

Воспитательные:

  • воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь героям сказки

 

Методические приемы:

  • игровой прием "Путешествие в сказочный лес"
  • художественное слово
  • вопросы

Оборудование: русская народная сказка «Колобок», иллюстрации по сказке, аудио пособие Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки»

  • куклы-персонажи (колобок, зайчик, волчок, медведь, лиса)
  • корзина с шишками
  • прищепки «колючки»

- костюмы (бабка, дед)

Предварительная работа

  • чтение русской народной сказки "Колобок"
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке
  • просмотр мультфильма “Колобок”
  • постановка кукольного театра "Колобок"
  • обыгрывание сказочных героев сказки «Колобок»

- обговаривание ролей «дед», «бабка», «лиса», «волк» с детьми старшей группы.

Ход занятия:

(Дети стоят кругом, держась за руки, выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествие начнём

Вот как птички радостно нас встретили!

Ребятки, посмотрите!

На опушке на лесной

Стоит домик расписной,

Ребятки, мне кажется мы попали в какую — то сказку

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает около дома?

(Воспитатель ведет детей к домику. Возле домика сидят печальные Дед и Бабка.)

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка! Здравствуй, Бабушка! Что случилось? Почему вы такие грустные?

Дед и Бабка: Мы испекли Колобка, поставили его на окно остыть. А когда вернулись — Колобка нигде нет! Очень переживаем за него... вдруг покатился куда-нибудь в лес, а там ведь много разных лесных зверей...

Воспитатель: Ребята, вам жалко Дедушку и Бабушку! Как можно им помочь?

Дети: Нужно пожалеть, поддержать, обнять, успокоить, предложить помощь!

Воспитатель: Пожалеембабушку и дедушку.

Воспитатель и дети: Не плачь дедушка, не плачь бабушка мы поможем найти колобка и вернуть егообратно.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лесискать нашего Колобка. Шагайте за мной. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

По тропинке мы пойдем,

Колобочка мы найдем! Топ-топ

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?

Дети: Заяц

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Скажи, Зайчик, пожалуйста, ты не встречал колобка?

Заяц: Видел я Колобка и даже с ним разговаривал.

Воспитатель: Скажи нам, где он?

Зайчик: А, у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель: Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!

Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Зайчик: Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А Колобок покатился вон по той дорожке.

Воспитатель: И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!

По дорожке мы пойдем,

Колобочка мы найдем! Топ-топ

Воспитатель: Ребята, кто это под елочкой спрятался?

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята, Волк такой грустный. Посмотрите он весь в колючках. Ему больно!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Волчок.

Воспитатель: Волчок, а что с тобой случилось?

Волк: Здравствуйте, ребята, лез я через кусты и нацеплял колючек, ой больно.

Воспитатель: Ребята, поможемВолку подуем на колючки, может они отваляться? (Дуют 2-3 раза). Не получается. А может попробуем отцепить колючки.

Д/игра: «Игра с прищепками»

(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки)

Воспитатель: Молодцы, помогли волку.

Волк: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Волчок, ты случайно не встречал Колобка?

Волк: А, то, как же, конечно, встречал. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался. Песенку спел и покатился вон к той горке!

Воспитатель: Спасибо тебе волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.

По дорожке мы пойдем,

Колобочка мы найдем! Топ-топ

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

(Появляется Медведь и ревет, держась лапой за лоб).

Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишка! Что же ты так рычишь — гостей пугаешь?

Медведь: Я собирал по лесу шишки и одна отскочила мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет — устал очень. Поэтому я очень сердитый.

Воспитатель: Не сердись, Мишка, ребята тебе помогут, соберут шишки в корзинку.

Игра «Собери шишки в корзину».

Медведь: Спасибо вам ребята. А Вы Колобка ищете, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне в домике лисы. А мне пора в лес возвращаться. До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка.

По дорожке мы пойдем,

Колобочка мы найдем! Топ-топ

Воспитатель: По дорожке мы идём, к Лисе в домик попадём.

Воспитатель: А, вот и домик лисы. Постучим тихонько в дверь и узнаем, там ли колобок.

Лиса из домика: Слышу, слышу, кто пришел?

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы ребята из детского сада.

Лиса: Зачем пришли?

Воспитатель и дети: Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю. Поиграйте вы со мной, Колобка отдам домой.

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Лисичкой

"Хоровод с лисичкой"

(песня исполняется на мотив р.н. п. «Как у наших у ворот)»

Дети водят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.

Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.

(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)

Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")

Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)

Долго лисонька плясала и ребяток увидала. ("лиса" потирает "лапки")

Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты ребяток догоняй! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком и убегают, Лиса ловит).

Лиса: — Так и быть, отдам вам колобка. Вижу вы ребята хорошие, дружные. Только пусть больше не убегает от бабушки с дедушкой, потому что это очень опасно.

Воспитатель и дети: Спасибо, Лисонька. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора вернуть Колобка бабе с дедом. Но чтобы нам побыстрее добраться, предлагаю вам полететь на самолете.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети "прилетают" к домику деда и бабы.

Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш Колобочек. Мы спасли его от Лисички.

Дед и Баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье. До свидания.

Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад.

Побежали ножки, по ровненькой дорожке

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

В детский садик прибегают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: Мы проделали большой путь вместе. Вспомните, ребята, в какой сказке мы были?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Кого мы встретили на своем пути?

Дети: — Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Трусливый, серый, маленький.

Воспитатель: А волк каким был?

Дети: Серый, большой, зубастый, злой.

Воспитатель: Кому мы еще помогли?

Дети: Медведю

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая.

Воспитатель: Почему решили, что лиса хитрая?

Дети: ЛисаобманулаКолобка!

Воспитатель: Какие добрые дела мы сделали для зверюшек? (зайчика, волка, медведя, лисы).

Дети: Зайчикуприготовили вкусный салат из капусты и морковки.

Волкупомогли освободиться от «колючек».

Медведю помогли собрать шишки в корзинку.

С Лисичкой поиграли.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями. Помогли колобку вернутся домой благодаря добрым делам и заботе друг о друге.

Если вы ребята, будете делать добрые делау вас будет много друзей.

Ширяева Татьяна Валентиновна Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Компас» г. Перми

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год