Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Ирешева Татьяна Николаевна   
26.11.2025 18:25

Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возрастаКвест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со сверстниками, поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.
  • Развивающие: развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества, отзывчивость, доброжелательность, создавать радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

 

Материал: пол «Флориум», выставка книг Сказки «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; магнитная доска с героями сказки «Репка», кубики, прищепки, ежик, конверт с письмом, кукла Маша, игрушка медведь, домик, коробка.

Ход квест-игры

1. Организационная часть.

Воспитатель: Детки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в паровозик и поедем.

(под музыку двигаются по комнате и поют песенку «Веселый паровозик».

2. Основная часть.

1 остановка

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чу-чу, ту-ту

Я далеко укачу.

Воспитатель: «Садитесь детки. Посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

(Дети: Репка)

А что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Им нужно помочь. Чтобы правильно расставить героев нам нужно вспомнить и рассказать сказку, а вы мне в этом будите помогать. Воспитатель рассказывает сказку и задает вопросы детям.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Кого позвал Дед? Бабку

Кого позвала Бабка? Внучку

Кого позвала Внучка? Жучку

Кого позвала Жучка? Кошку

Кого позвала Кошка? Мышку

(Расставляют героев сказки по порядку на магнитной доске)

2 остановка

Воспитатель: Садимся на поезд и едем дальше в другую сказку. Поехали:

(Дети поют песенку вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Чтобы узнать какая сказка, нам нужно отгадать загадку, а для этого мы должны переправится по кочкам. (пол «Флориум».)

а) Игра «С кочки — на кочку».

Что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Воспитатель: правильно, медведь. Медведь какой?

Дети: большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Где же зверятам жить? Как мы им можем помочь?

Дети: построить новый теремок из строительного материала.

Воспитатель: Какой строительный материал нам понадобиться?

Дети: кубики.

а) Конструирование «Теремок».

(Берут кубики вместе с воспитателем и ставят их на некотором расстоянии друг от друга, оставляем окошечки. Перекрывают первый ряд кубиков, следующим рядом кубиков и т. д.)

б) Игра «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас рычит

Р-р-р-ы-ы.

Медведь: спасибо, вам детки и теремок построили нам новый и со мной поиграли, ну а мне идти пора до свиданье детвора!

3 остановка

Воспитатель: Ребята, садимся в поезд, едем в следующую сказку.

Воспитатель: Нам нужно с вами разгрести листочки. (пол «Флориум»)

а) Игра «Листья».

-Давайте посмотрим, что в коробке?

(Открывают коробку достают куклу Машу).

Маша: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью пришла! Мне письмо пришло от друга, он живет в лесу.

Воспитатель: А вы, догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: Маша к нам пришла из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: — Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше!

Письмо: «Здравствуй, Машенька! Мне надоело сидеть дома одному. Скучно стало в лесу. Пришли ежика пожалуйста ко мне в гости. Пусть идет от самой высокой елки до пенечка, от пенька по широкой дорожки до березки, от березки к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдет. Медведь.».

Воспитатель: Детки, пока ежик добирался до медведя, он что то растерял по дороге? Что растерял ёжик по дороге?

Дети: Иголки.

а). Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику, подарим новые иголочки. вместо иголочек присоединим ему прищепки (Дети прикрепляют прищепки к ёжику)

Ежик и Медведь: Спасибо большое за помощь, без вас мы бы не справились.

4 остановка.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше в другую сказку.

Воспитатель: Мы приехали в гости к трём медведям. Вспомните, где они живут?

А что за деревья растут в лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно ёлочки. А какого цвета ёлочки?

Дети: ёлочки зелёного цвета.

Воспитатель: А ёлочки все одинаковой высоты?

Дети: нет.

Воспитатель: покажите самую высокую, самую низкую. Молодцы.

5 остановка. Пальчиковая гимнастика.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Сейчас мы поймаем бабочек и появится загадка. (пол «Флориум»)

а) Игра «Бабочки».

Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки …

Дети: Колобок.

Воспитатель: На какую фигуру колобок похож?

Воспитатель: Что наш колобок загрустил, давайте с ним поиграем. (пол «Флориум»)

Воспитатель: Молодцы, колобок повеселел, у него сейчас много друзей.

Нам пора возвращаться домой. Садимся в вагончики и едем.

3. Итог.

Воспитатель: Детки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали? (Дети называют сказки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год