| Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста |
| Фольклор | |
| Автор: Ирешева Татьяна Николаевна | |
| 26.11.2025 18:25 | |
|
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со сверстниками, поддерживать интерес к русской народной сказке. Задачи:
Материал: пол «Флориум», выставка книг Сказки «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; магнитная доска с героями сказки «Репка», кубики, прищепки, ежик, конверт с письмом, кукла Маша, игрушка медведь, домик, коробка. Ход квест-игры 1. Организационная часть. Воспитатель: Детки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в паровозик и поедем. (под музыку двигаются по комнате и поют песенку «Веселый паровозик». 2. Основная часть. 1 остановка Загудел паровоз, И вагончики повез. Чу-чу, ту-ту Я далеко укачу. Воспитатель: «Садитесь детки. Посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт». Загадка: Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой? (Дети: Репка) А что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Им нужно помочь. Чтобы правильно расставить героев нам нужно вспомнить и рассказать сказку, а вы мне в этом будите помогать. Воспитатель рассказывает сказку и задает вопросы детям. Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед Кого позвал Дед? Бабку Кого позвала Бабка? Внучку Кого позвала Внучка? Жучку Кого позвала Жучка? Кошку Кого позвала Кошка? Мышку (Расставляют героев сказки по порядку на магнитной доске) 2 остановка Воспитатель: Садимся на поезд и едем дальше в другую сказку. Поехали: (Дети поют песенку вместе с воспитателем.) Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Чтобы узнать какая сказка, нам нужно отгадать загадку, а для этого мы должны переправится по кочкам. (пол «Флориум».) а) Игра «С кочки — на кочку». Что за сказка? Дети: «Теремок». Воспитатель: Правильно, давайте вспомним кто в теремочке живёт? Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь. Воспитатель: А кто сломал теремок? Воспитатель: правильно, медведь. Медведь какой? Дети: большой, а теремок маленький. Воспитатель: Где же зверятам жить? Как мы им можем помочь? Дети: построить новый теремок из строительного материала. Воспитатель: Какой строительный материал нам понадобиться? Дети: кубики. а) Конструирование «Теремок». (Берут кубики вместе с воспитателем и ставят их на некотором расстоянии друг от друга, оставляем окошечки. Перекрывают первый ряд кубиков, следующим рядом кубиков и т. д.) б) Игра «У медведя во бору». У медведя во бору Грибы, ягоды беру А медведь не спит Он на нас рычит Р-р-р-ы-ы. Медведь: спасибо, вам детки и теремок построили нам новый и со мной поиграли, ну а мне идти пора до свиданье детвора! 3 остановка Воспитатель: Ребята, садимся в поезд, едем в следующую сказку. Воспитатель: Нам нужно с вами разгрести листочки. (пол «Флориум») а) Игра «Листья». -Давайте посмотрим, что в коробке? (Открывают коробку достают куклу Машу). Маша: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью пришла! Мне письмо пришло от друга, он живет в лесу. Воспитатель: А вы, догадались из какой сказки Маша к нам пришла? Дети: Маша к нам пришла из сказки «Маша и медведь». Воспитатель: — Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше! Письмо: «Здравствуй, Машенька! Мне надоело сидеть дома одному. Скучно стало в лесу. Пришли ежика пожалуйста ко мне в гости. Пусть идет от самой высокой елки до пенечка, от пенька по широкой дорожки до березки, от березки к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдет. Медведь.». Воспитатель: Детки, пока ежик добирался до медведя, он что то растерял по дороге? Что растерял ёжик по дороге? Дети: Иголки. а). Практическая деятельность детей. Воспитатель: Давайте поможем ёжику, подарим новые иголочки. вместо иголочек присоединим ему прищепки (Дети прикрепляют прищепки к ёжику) Ежик и Медведь: Спасибо большое за помощь, без вас мы бы не справились. 4 остановка. Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше в другую сказку. Воспитатель: Мы приехали в гости к трём медведям. Вспомните, где они живут? А что за деревья растут в лесу? Дети: Ёлочки. Воспитатель: Правильно ёлочки. А какого цвета ёлочки? Дети: ёлочки зелёного цвета. Воспитатель: А ёлочки все одинаковой высоты? Дети: нет. Воспитатель: покажите самую высокую, самую низкую. Молодцы. 5 остановка. Пальчиковая гимнастика. Жили-были дед да баба На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.) И любили очень-очень На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.) Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.) Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.) Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.) Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.) Воспитатель: Сейчас мы поймаем бабочек и появится загадка. (пол «Флориум») а) Игра «Бабочки». Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали. Формой он похож на мяч. Был когда- то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок. Он из сказки … Дети: Колобок. Воспитатель: На какую фигуру колобок похож? Воспитатель: Что наш колобок загрустил, давайте с ним поиграем. (пол «Флориум») Воспитатель: Молодцы, колобок повеселел, у него сейчас много друзей. Нам пора возвращаться домой. Садимся в вагончики и едем. 3. Итог. Воспитатель: Детки, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Дети: Понравилось. Воспитатель: В каких сказках мы побывали? (Дети называют сказки)
|



Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста









