Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Фольклор
Автор: Науменко Марина Александровна   
17.05.2022 06:32

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Науменко Марина Александровна Москва 2022, ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
  • Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

 

Накануне занятия провести беседу с детьми о том, что такое потешки, вспомнить знакомые потешки, рассмотреть иллюстрации по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня я несла для вас новую интересную книгу с потешками, но так случилось, что странички из этой книги потерялись… Что же делать?

Дети: Их нужно найти.

- А где же мы будем их искать?

Ответы детей

Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, может быть там найдем страницы нашей книги. А поедем мы с вами на автобусе. Вставайте друг за другом наше путешествие начинается.

(Дети под музыку «Автобус» двигаются за воспитателем)

Вот мы и приехали в сказочный лес. Ребята жители этого леса любят, когда про них рассказывают потешки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (Воспитатель достает из-за елки белочку)

Воспитатель спрашивает у белочки, встречала ли она в лесу странички от книги с потешками.

Воспитатель:

Ребята, белочка мне сказала, что лучше спросить у ее подружки — сороки. Она везде летает, много чего видит и знает. А где нам найти сороку, белочка покажет, если мы расскажем ей потешку.

Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.

Дети читают потешку

Дети:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку.

А давайте посмотрим на белочку и расскажем про неё. Какая она?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель:

- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)

- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют — запасливой.)

Воспитатель:

- Молодцы! Белочке очень понравилась наша потешка и то, как вы о ней рассказывали. И за ваш рассказ, белочка показала, где нам найти сороку.

Давайте скажем белочке спасибо и до свидания и пойдем дальше.

Звучит шум леса

- Ребята, посмотрите, кто-то на елочке сидит? Это же сорока! Давайте у сороки спросим про нашу пропажу.

- Сорока ответила, что даст нам то, что нам нужно, если мы порадуем ее потешкой.

- Ребята кто расскажет про нее потешку?

Дети: Сорока — сорока,

Где была?

Далёко.

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

«Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил,

Ты кашу не варил.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вот и сорока дала нам еще одну страничку.

Скажите сороке спасибо и до свидания. А мы с вами немного отдохнем и пойдем дальше.

ФИЗМИНУТКА «АВТОБУС»

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это заяц?)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

- Не выходит зайчик. Давайте мы про него расскажем. И для этого у нас есть таблица – подсказка.

Мнемодорожка для описания животного.

- Мы рассказали про зайчика, и он вышел к нам.

- Скажи, зайчик, не видел ли ты в лесу каких – нибудь картинок?

- Зайчик ответил, что у него есть такая картинка. Но отдаст он ее, если мы расскажем потешку и поиграем с ним.

Ребята, расскажите потешку про зайчика.

Дети читают потешку

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель:

- Ребята, зайчику очень понравилась наша игра. Он отдает нам картинку.

- А теперь мы превращаемся обратно в ребят и отправляемся дальше.

Звучит шум леса

Посмотрите, кто это (... Ежик...)

- Я у ежика спросила про страничку от нашей книги. Он ответил, что нашел в лесу нужную нам картинку и вернет нам ее. Но ежик тоже хочет послушать про него потешку.

Дети:

Шар колючий, не простой,

Вижу я в траве густой.

У моих свернулся ног

Ёжик маленький клубок.

Воспитатель:

- Ежику понравилась потешка.

- Вот еще одна страничка, которую мы искали. Ежик говорит нам большое спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (Лису)

Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Давайте все вместе наскажем.

Дети:

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

Лисичка-сестричка машет хвостом,

А бедный зайчишка глядит из куста,

У зайчика нет такого хвоста.

Воспитатель: Давайте мы про лисичку расскажем по нашей подсказке.

Может она к нам выйдет, и мы у нее спросим про последнюю страничку нашей книги.

Мнемодорожка для описания животного.

- Что есть у лисы?

- Расскажем про ушки лисички?

- Вспомним, сколько лапок у лисы? Что есть на лапках? (Коготки)

- Хвост, какой? (У лисички большой, пушистый хвост.) А для чего ей такой хвост?

Воспитатель. Ребята, лисичка предлагает поиграть в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Звучит музыка «Солнце и дождик»

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Воспитатель:

- Вот лисичка принесла нам последнюю картинку.

А еще, лисичка мне сказала, что животные из волшебного леса дарят нам подарок.

Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся с ней.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, теперь нам пора возвращаться. В группе мы соберем нашу книгу и прочитаем потешки.

- Возвращаемся в группу на автобусе!

(Дети под музыку «Автобус» двигаются за воспитателем в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год