Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна
|
11.11.2011 18:52 |
Занятие 1 Тема: «На сказочной полянке» Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор. Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка (муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для лошадок, корзинка. Ход занятия: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку. Спрашивает у детей: «Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком?». Дети отвечают согласием. Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке. «Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?» Появляется котик с булочкой в лапах.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
08.10.2011 18:40 |
Россия – наша Родина. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в нём поэзия, в которой он показывает всю свою деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, общение. Богатство фантазии, художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, эстетическую культуру, многому учит. Также развивается речь, обогащаются знания. Таким образом, с помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михелева Надежда Сергеевна
|
07.10.2011 09:13 |
Маленькие дети очень восприимчивы к слову, всё быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т. е. они запоминают всё буквально, даже не желая того. Овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее благоприятен к её усвоению. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых (всё больше за компьютером или у телевизора), редко слышит сказки и рассказы из уст родителей и воспитателей. Поэтому появляются следующие проблемы: 1. Речь ребёнка состоит из простых, нераспространённых предложений. Он не умеет грамотно их строить. На вопросы отвечает односложно (да, нет, хорошо, плохо). 2. Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета. 3. Ребёнок использует в своей речи сленговые слова, рекламные клише (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов), нелитературные слова и выражения. 4. Не может правильно, грамотно сформулировать свой вопрос.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михелева Надежда Сергеевна
|
07.10.2011 09:02 |
Удар по веревочке. Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше. Большой мяч. Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Костяева Надежда Васильевна
|
14.10.2010 22:16 |
Цель: познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. Задачи: - познакомить с малыми формами фольклора
- колядками;
- дать понятия "колядки", "святки";
- развивать интерес к традициям русского народа;
- воспитывать любовь к Родине.
Оформление: на сцене - зимняя деревенская улица; на заднем плане - забор, из-за которого видна крыша крестьянского дома.
Костяева Надежда (Токаревка)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Костяева Надежда Васильевна
|
14.10.2010 21:14 |
Цель: формировать у детей интерес к фольклору. Открыть детям занимательный и яркий мир народного творчества.
Знакомить детей с обрядами, народными песнями, закличками, калядками.
Оборудование: дуга с колокольчиками, цветы, самовар, расписные подносы, ложки, бубны.
Зал оформлен в стиле русской избы.
Выходит девочка и мальчик в русских костюмах.
Мальчик. Здравствуйте, гости дорогие!
|
Подробнее...
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 87 |
|
|