Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»
Фольклор
Автор: Цыпышева Елена Борисовна   
07.12.2017 02:08

Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»

Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
  • Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве.
  • Формировать положительное отношение к народной культуре.

Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.

 

Скачать презентацию

Динамическое упражнение автобус

Музыка закончилась включать слайд 1

Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю вас в русскую избу. Зайдем с вами. Слайд 2

Что вы видите? (Ответы детей). Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже вас приглашаю присесть на лавки. Ребята, а давайте с вами вспомним, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Дети: из дерева, из соломы, из глины.

Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные), а из соломы (соломенные), а из глины (глиняные). Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Дети: из пластмассы (пластмассовые), из резины (резиновые), из металла (металлические).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?

А теперь давайте дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Дети продолжают.

Игрушки ставить в ряд. Назвать игрушки по порядку.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».

Воспитатель: Сейчас я буду убирать по одной игрушке, а вы догадаетесь, какой не хватает.

Полные ответы детей (Здесь нет соломенной куклы).

Воспитатель: Ребята можно поиграть и без игрушек. Скажите, какое полотенце расстелено на столе?

Ответы детей (очень длинное, яркое, нарядное, красивое)

Воспитатель: Посмотрите, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотрите, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давайте и мы поиграем.

Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо каждому аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится с товарищем. Во время игры мы с вами будем говорить такие слова:

Чок-чок, чоки-чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей-чей, чоки- чей-

Ты закручивай ловчей!

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята под полотенцем мы с вами не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадайте, что это:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

Верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям и взрослым. Посмотрите на нее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать как появилась матрешка? (да)

Восп: Сейчас я вам расскажу, историю матрешки.

Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Воспитатель: Рассмотрите нашу матрешку. Как вы думаете, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергеево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке?

Воспитатель: Давайте ребята сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке.

Ребята в разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какие вы внимательные.

Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения.

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки снова достаю.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрешку»

Игра «Наряди матрешку» (слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба). О чем говорили? (об игрушках).

Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год