Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
Занятия по Экологии
Автор: Харинова Наталия Александровна   
13.10.2013 20:19

 

Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»
Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи:
- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.


При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений:
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
Составление картотеки стихов, загадок.
Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
Выпуск стенгазеты «Опасные растения».
Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.

 

 

Этапы проекта, сроки

Мероприятие

Цели

Участники

1 этап

(1-я неделя)

1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Педагоги, дети.

2 Занятие «Мир комнатных растений»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т.д.)

Педагоги, дети.

3 «Круглый стол»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта.

Педагоги, дети, родители.

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

Педагоги

5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности

Педагоги, родители.

2 этап

(2 – 3-я неделя)

6 Цикл бесед:

  • «Как появились растения»;

  • «Без растений на земле»;

  • «Части растения»

Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.

Педагоги, дети.

 

7 Занятия:

  • «Поможем Незнайке»;

  • «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;

  • «Знакомство с профессией цветовода».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода.

Педагоги, дети.

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.

Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Педагоги, родители

9 Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Педагоги

10 Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.

Развивать исследовательские навыки.

Педагоги, дети.

11 Наблюдение за посадкой черенков герани.

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

Педагоги, родители

12 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т.д.

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети.

Педагоги, дети.

 

13 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Родители, дети.

14 Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами

Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.

Педагоги, дети.

15 Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т.д.)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Педагоги, родители.

16 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Родители, дети,

педагоги.

17 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.

Педагоги, дети,

Родители,

Восп. по ИЗО

18 Акция «Подари цветущее растение группе»

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы

Родители, дети.

19 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.

Педагоги, дети,

физрук

20 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.

Педагоги, дети.

21 Музыкальная деятельность

Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике

Педагоги, дети,

Муз. Рук.

22 Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций

Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей

Педагоги, дети,

Специалист по театр. деят.

23 Выпуск стенгазеты «Опасные растения»

Развивать совместное творчество педагогов, родителей, детей.

Родители, дети,

Педагоги.

3 этап

(4-я неделя)

24 Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»

 

Представить творческий отчет о проделанной работе.

Педагоги, родители, дети.

25 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)

 

Обработка и оформление материалов проекта.

Родители, педагоги,

дети.

 

26 Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год