Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла»
Занятия по Экологии
Автор: Ропова Алевтина Рудольфовна   
18.03.2021 00:19

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла»

Автор: Ропова Алевтина Рудольфовна, воспитатель, город Струнино, Владимирская область.

Программное содержание:

  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять
  • создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей
  • обобщать представления детей о типичных весенних явлениях
  • формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности
  • формировать отрицательное отношение к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желания охранять ее.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
  • экскурсия к грачевнику, на реку
  • рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется весною.

(А Плещеев)

-Вам понравилось это стихотворение?

Ответы детей.

- О чем вы узнали?

Ответы детей

А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Как их называют в народе? Почему? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).

Ответы детей

-А чем пахнет весна? (признаки весны).

Ответы детей

-А какие весенние приметы вы знаете?

Ответы детей

Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и выложит схему и прочитает по схеме составленное предложение.

После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения.

Воспитатель:

-Что у нас с вами получилось? (рассказ)

Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)

А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)

Дети, а вы хотите поиграть?

Катя, а Яна хочет поиграть?

А Саша и Алеша хотят поиграть?

Физкультминутка.

Игра пальчиками «Утренние лучи» (пособие «Работа логопеда с дошкольниками»)

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».

Воспитатель:

-Что вы слышали? (звонко поют птицы).

-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).

-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны.

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).

-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

А сейчас вы будете отгадывать кроссворд. Попробуем догадаться, о чем сейчас поют птицы? (о весне)

В О Д А

Г Н Е З Д О

Л И С Т

С О Л Н Ц Е

Г Р А Ч

Для того, чтобы разгадать кроссворд, отгадайте загадки:

  1. строчка – Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала.
  2. строчка – Без рук, без топоренка построена избенка.
  3. строчка – Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют.
  4. строчка – Красное яблочко по тарелочке катается, никто не догадается.
  5. строчка – Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица – грач.

Дети сами вписывают слова в пустые клеточки. Воспитатель предлагает прочитать слово, которое получилось, читая кроссворд сверху вниз. Значит, птицы поют? (весной)

Воспитатель:

-Дети, мы рисовали с вами весну карандашами, красками; составляли предложения. Сегодня мы будем рисовать весну палочками (дети выкладывают палочки).

У вас получились прекрасные картинки о весне.

Посмотрите на картину – какой чудесный цветок вырос на поляне. Как он называется? (подснежник).

Давайте встанем и покажем, как рос этот цветок.

Игра пальчиками.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель:

-А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.

Чтение рассказа «Наступил апрель».

Наступил апрель. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опят к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!

Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде?

Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения – это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.

Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры).

Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жуков; приносят из леса ежей и птиц. Все это обедняет природу.

Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам пойти на прогулку и найти ответ на вопрос «Чем пахнет Весна?»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год