Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуговая деятельность «Бережем планету вместе»
Занятия по Экологии
Автор: Трещинская Татьяна Ивановна   
18.03.2021 00:53

Досуговая деятельность «Бережем планету вместе»Досуговая деятельность «Бережем планету вместе»

Внеурочная деятельность по экологическому образованию и воспитанию обучающихся.

Для детей 5-6 лет.

Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе. Развитие имеющихся у детей знаний о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать навыки экологического поведения у детей;
  • расширять и обогащать знания детей о правилах поведения в лесу и умении их выполнять;

Развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность детей;
  • развитие наблюдательности детей, умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.

Материал и оборудование:

Цветок с разноцветными лепестками; компьютер, интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись: шелест листьев; карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка; экологические знаки 8 штук; экологические эмблемы на каждого ребенка; макеты деревьев, гнезда, животных и птиц; «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, перчатки, мешок для мусора (по паре штук каждого вида); ткань голубого цвета (для реки); серая ткань для полянки; стулья на каждого ребенка украшенные в виде бревна.

Демонстрационный материал: презентация со слайдами на интерактивной доске.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о природе; рассматривание иллюстраций леса, природы; проведение дидактических игр «кто где живет?», «хорошо или плохо», «четвертый лишний птицы», «четвертый лишний лесные звери»; проведение игровых экологических ситуаций по правилам поведения в лесу и общению с животными; релаксация и прослушивание «звуки природы».

Методы и приемы:

Наглядный: презентация, иллюстрации правил.

Словесный: беседа, поисковые вопросы.

Практический: игровые приемы.

Структура мероприятия:

Вводная часть- 3минуты

Дети разгадывают загадку.

Встречают сороку.

Вспоминают правила поведения в лесу.

Отправляются в лес с помощью цветика-семи цветика.

Основная часть -25минут

Дети путешествуют по лесу и выполняют задания; проводится игра «Если я приду в лесок».; аутотренинг «Цветок» (под спокойную музыку); игра «четвертый лишний»; блиц-опрос.

Заключительная часть- 2 минуты

Дети получают награду от сороки. Возвращаются в детский сад.

Ход мероприятия:

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: — Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Появляется сорока.

Сорока: — «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель:

- Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.

Давайте, поможем спасти животных и растений!

Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

- А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам-правилам поведения в лесу.

Дети: — Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: — Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: — Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

Воспитатель: — Нам надо отправиться в лес, но как мы туда попадем?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что сорока, когда просила помощи уронила цветок, предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель: — Дети, но это не простой цветок — волшебный.

Дети: — Это цветик- семи цветик.

Воспитатель: — Он исполняет любое желание, а значит с помощью него мы сможем попасть в лес.

- Давайте возьмемся за лепестки и скажем волшебные слова:

Наш цветок по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём с ним в лес-чудес!

Воспитатель: — Ну вот, мы с вами в лесу.

- Здравствуй лес, полон сказок и чудес. (Звучит фонограмма «шелест листвы».)

- Я слышу, как лес просит нас о помощи! Но сначала он хочет убедиться, что мы знаем правила поведения в лесу.

- Посмотрите для нас тут приготовлена игра «Если я приду в лесок».

Цель: закреплять знания детей об элементарных правилах поведения в природе.

- Давайте скорее посмотрим, что необходимо сделать

Дети: давайте.

Воспитатель: — Я буду зачитывать вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе говорим «нет» и поднимаем красную карточку!

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3. Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

4. Если разведу костер,

А тушить не стану? (нет)

5. Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

6. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: — Молодцы.

- Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Воспитатель: — Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

Ответы детей: чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы. Ну тогда у леса нужно поставить какой знак?

Дети: нельзя шуметь.

Дети ставят знак «Нельзя шуметь»

Дети выходят на полянку, на которой ничего не растет.

Воспитатель: — Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: — Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой и вновь цветущей?

Ответы детей.

Воспитатель: — Давайте посадим на ней цветы.

Аутотренинг «Цветок» (под спокойную музыку)

Цель: учить расслабляться и отдыхать под спокойную музыку, снимать внутреннее напряжение.

Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

(движения: сесть на корточки, голову опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полуоткрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)

Воспитатель: — Ребята, подарите нам свои улыбки — цветы.

- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: — Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

Дети ставят знак «не топтать цветы, не ломать ветки» «не мусорить.»

Воспитатель: — Идем дальше.

Выходят к берегу ручейка, где разбросан мусор.

Воспитатель: — Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: — Пакетов, бумаги, бутылок и т. д

Воспитатель: — Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Ответ детей: собрать мусор.

Воспитатель: — Давайте дружно уберём мусор.

Дети очищают лес от мусора

Воспитатель: — А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора.

- А оттуда он куда попадет?

Ответы детей: попадёт на завод, где его переработают.

Воспитатель: — Не весь мусор можно использовать после переработки, но есть и полезный мусор, например, сделанный из картона и бумаги. Из него могут сделать новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, книг.

Воспитатель: Ребята, вы знаете из чего делают бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, из дерева.

- Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья — «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

Воспитатель: — Ну и какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: — «Нельзя в лесу оставлять мусор».

Дети ставят знак в лесу.

Воспитатель: — Молодцы ребята, справились и с эти заданием.

- Ребята, а какие деревья растут в лесу? Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети: — они дают воздух и очищают его. Там живут звери и птицы.

Воспитатель: — Правильно, они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: — Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

Воспитатель: — Какой знак нужно поставить здесь?

Дети ставят знак «рубка леса запрещена.»

Дети идут дальше и проходят в чащу леса. Присаживаются на стулья, которые сделаны в виде бревна.

Показ слайдов и работа на интерактивной доске с детьми. (рядом с доской в виде украшения стоят макеты с деревьями и муляжами животных.)

Воспитатель показывает дерево с гнездом, дупло, птиц и животных. (слайд 1.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите

Дети: — гнездо.

Воспитатель: — Каких птиц вы знаете?

Дети: — перелетные, зимующие.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем в игру: «четвертый лишний». (слайд 2-слайд 9)

Цель: развивать умение классифицировать птиц на перелетных и зимующих.

Детям на слайде предлагается карточка четырьмя птицами. Необходимо назвать лишнюю птицу и объяснить почему. Назвать какие птицы относятся к зимующим, а какие к перелетным.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: — Ребята скажите, зачем птицы строят гнезда?

Ответы детей.

Воспитатель: — Какое правило мы знаем про птиц?

Дети ставят знак «запрещается разорять гнезда.»

Показ слайда: «дерево с дуплом» (слайд 10.)

Воспитатель: — Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло)

Дети: — дупло.

Воспитатель: — Кто его построил? Кто живет в дупле?

Ответы детей: — Белочка.

Воспитатель: — Чем белочка питается?

Показ слайда: «белочка и чем она питается» (слайд 11.)

Воспитатель: — Какие еще животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, а можно забирать животных домой?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, нельзя! Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Дети ставят знак «запрещается брать животных домой.»

Воспитатель: — Молодцы Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, у нас получилось помочь лесу?

Дети: — да.

В этот момент залетает сорока и обращается к детям.

Сорока: — Получилось, получилось!

Сорока: — Я слышу, как лес благодарит вас!

Сорока: — но я не могу вас просто так отпустить! Научите и меня основным правилам, чтобы я по всему свету разнесла знания, и все- все знали их и соблюдали!

Сорока: — Я буду спрашивать у вас правила как вести себя в лесу, а вы мне будите быстро отвечать.

Сорока проводит блиц-опрос.

Сорока:

- НЕ шуми (так ты пугаешь лесных жителей)

- НЕ рви цветы (так ими смогут любоваться те, кто придет после тебя)

- НЕ ломай деревья (от этого они засыхают)

- НЕ причиняй вред насекомым (многие из них являются санитарами леса)

- НЕ мусори (мусор загрязняет всю природу)

- НЕ трогай птичьи гнезда (птица оставит свое гнездо, и тогда не будет птенцов)

- НЕ разжигай костер (может сгореть весь лес, и тогда погибнет все живое в лесу)

Сорока: — Ребята, какие вы умные и я теперь вместе с вами все знаю! Всему свету расскажу!

- Вы надежда для нашей земли и ее спасения!

-Вас смело можно назвать юными экологами! Получите в благодарность от меня эти эмблемы!

Сорока вручает каждому ребенку эмблему в качестве подарка.

Воспитатель: — Сорока ты потеряла свой волшебный цветок, когда прилетала, но прежде чем тебе его отдать, помоги нам вернуться в детский сад!

Сорока с детьми и воспитателем берутся за цветок произносят волшебные слова и переносятся в детский сад, где сорока и прощается со всеми.

Наш цветок по небу мчится

И конечно в сад примчится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год