Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экологическое воспитание дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Орехова Наталья Владимировна   
24.04.2020 07:48

«Экологическое воспитание дошкольников»«Экологическое воспитание дошкольников»

Н. Орехова. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 с. Алексеевка».

Быть истинным Человеком, патриотом своего Отечества немыслимо без любви к родной природе. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственное. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею. Природа — это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а «человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира».

 

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

В подготовительной группе большой объём знаний о природе. Дети понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек.

Им нравится всё таинственное, загадочное, поэтому в этом возрасте дети сами проводят занимательные опыты. Они уже могут превратить лёд в пар, выяснить, как дует ветер. Дети становились учеными, изучали свойства почвы, наблюдали, сравнивали почву, глину, и песок. Наблюдали за посаженным в них луком и делали вывод, где лук растет быстрее. Выясняли свойства воздуха: проводя исследования и эксперименты с ним.

После экскурсий, целевых прогулок, наблюдений мои дети делятся своими впечатлениями, отображая их в рисунках. В нашей группе открыта «картинная галерея», где дети выставляют свои работы.

Закрепление полученных знаний происходит на экологических праздниках и развлечениях «День рождения Земли», «Волшебница вода», «День чистоты и здоровья».

Для формирования позитивного отношения к так называемым «вредным» животным организовывается интегрированная деятельность. В результате этой деятельности дети усваивают основное правило экологии: в природе все взаимосвязано, нет «вредных» и полезных животных, каждый из них выполняет свою функцию.

В совместной деятельности воспитателя и детей проводятся познавательные беседы «Мой край родной» – сопричастности к природным достопримечательностям Краснохолмского района, формировать бережное отношение к природе родного края.

Для воспитания позитивного отношения детей к природе родного края регулярно проводятся экологические развлечения, которые создают наиболее оптимальные условия для воспитания и обучения. В ходе развлечений используются различные формы познавательной деятельности: создание ситуаций, дающих возможность каждому ребенку проявить себя; ролевые познавательные и дидактические игры; решение кроссвордов, альтернативных экологических задач.

Все виды экологических развлечений построены на основе природоведческого материала нашего края: Экологическая викторина «Мой край родной». Экологические праздники: «Природные богатства», «Весенние секреты». Конкурс: «По следам Красной книги». Развлечения на экологическую тему: «Мама и ее детеныши», «Что мы сажаем, сажая леса?».

Викторины: «Моя экологическая культура».

Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта решения экологических задач в соответствии с принятой на себя ролью, является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год