Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
Занятия по Экологии
Автор: Никитина Оксана Юрьевна   
25.04.2020 13:07

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

«Пробудить в детях чувство — Природы- значит возбудить одно из самых благодетельных воспитывающих душу влияний».
К.Д. Ушинский.

Актуальность выбранной темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме. Создание развивающей предметно-пространственной среды, экологически благоприятной среды на территории ДОУ для реализации приоритетного направления. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Участие в региональных конкурсах.

 

Скачать конспект

Задача педагога:

  1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, познакомиться с опытом коллег, пополнить педагогическую копилку новой информацией.
  2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Экологическое воспитание ребенка»
  3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по экологическому воспитанию детей
  4. Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
  5. Разработать и реализовать программу, перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.
  • методические рекомендации для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
  • консультацию для родителей по теме, оформление родительских уголков «Мир вокруг нас» стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д.
  • перспективно-тематический план работы по экологическому воспитанию для дошкольников.
  • оформление тематической выставки в методическом кабинете «Экологическое воспитание» (картотека дидактических и мультимедийных игр для детей, худ. литература, методическая литература, пособия).

6. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете. Участие в профессиональных конкурсах.

Прогнозируемые результаты:

  1. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
  2. Воспитание защитников экологии.
  3. Создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей, программным задачам. Изготовить экологические игры, пособия.
  4. Составить конспекты занятий, развлечений. Создание и внедрение проекта «экология наших сердец».
  5. Семинар-практикум для воспитателей: «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания».

Схема работы по самообразованию:

  1. этап – информационно-аналитический.
  2. этап – практический.
  3. этап — подведение итогов.

Сентябрь

1 этап – информационно-аналитический

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

1 этап

информационно-аналитический

1.Изучение методической литературы

2.Ознакомление с материалом по теме в сети Интернет.

3.Проанализировать условия, созданные в детском саду по экологическому воспитанию детей

4.Оформление уголка в группе детского сада «Кладовая солнца».

5.Подборка дидактических игр по экологическому

воспитанию.

6.Разработка программы, перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями.

Анкетирование родителей "Экологическое воспитание"

1. Организация в групповом помещении экологического уголка для свободного доступа детей «Кладовая солнца»

2. Создание демонстрационного и дидактического материала для совместной деятельности с детьми.

Октябрь

Тема: Дары осени

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

2 этап – практический

Беседа по теме: «Откуда пришел пирожок?», «О хлебе», «Овощи», «Плодовые деревья», «Что такое огород?», «Что нам осень подарила», «Витамины в кладовой», «Садовые и лесные ягоды», «Царство растений – грибов», «За грибами в лес пойдем».

Рассматривание картин: «Осенний день», И. Бродского «Опавшие листья», Г. Юдин «Как варить компот», И.Хруцкого "Натюрморт с грибами», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Чтение худ. литературы:

А.Фета «Осенью», А.Плещеев «Осень наступила», А.Толстой «Осень. Осыпается…», В.Орлова «Осенние задания», А.Босева «Осенний ветер», Н.Некрасова «Занудный ветер гонит…», А. Твардовского «Лес осенью», М. Лесовой «Золотой дождь», Н. Антоновой «Желтой краской кто-то…», А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», Д. Родари «Приключение Чиполлино», Ю. Тувима «Овощи», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», "Война грибов с ягодами" в обр. В.Даля, В. Сутеева «Под грибом», В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Клюква»).

Слушание произведений: «Осенняя песня» муз.П.Чайковского (сб. «Времена года»). «Падают листья», муз. М.Карасева, сл. М.Ивенсен.

Д/И: «Продолжи предложение» по теме «Осень», «Что бывает осенью», «С какого дерева листок?», «Кто быстрее найдет дерево», «Какое время года», «Созревшие овощи», «Детки на ветке», "Что сажают в огороде?", «Что полезно угадай», «Что где растет?»

НОД: «Красавица

осень», «Осень», «Труд людей осенью», «Деревья осенью», «Осеннее дерево», «Идет дождь»,"Как хлеб пришел на стол", «Хлеб всему голова!», «Богатый урожай», «Фрукты и овощи», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Во саду ли, в огороде», «Грибы. Ягоды», «У медведя во бору грибы, ягоды беру...», «Дары осени»

1. Порекомендовать литературу для совместного чтения с детьми. «Домашняя библиотека. Книги об осени».

2. Порекомендовать родителям провести с детьми беседу о том, как появляется хлеб на нашем столе. Прочитать стихотворения о хлебе, о труде людей по выращиванию хлеба

3. Консультация родителей «Роль витаминов в жизни детей»

4. Консультация для родителей «Мир вокруг нас».

5.Консультация для родителей:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

1. Папка передвижка

«Овощи».

2.Оформление родительского уголка по теме «Мир вокруг нас»: стихи об осени, о живой природе, о природных явлениях и т.д.

3.Фотовыставка «Осень золотая»

5. Выставка поделок «Осенний марафон»

Ноябрь

Тема: «Домашние животные и птицы»

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

 

 

   

2 этап – практический

Беседа по теме: «Домашние птицы», «Профессия ветеринар», «Какие домашние животные живут у вас дома?» «Мое любимое животное», «Собака бывает кусачей», «Как вы ухаживаете за домашним любимцем?», «Контакты с животными», «Домашние животные и птицы»

Рассматривание альбома: «Домашние животные»

НОД:«Птичий двор», «Великолепный петушок», «Собака – друг человека», «Ферма», «Домашние животные», «Домашние животные и птицы», «Моё любимое домашнее животное»

Чтение: М.Пришвин «Ребята и утята», К.Ушинский «Бодливая корова», И.Карагановой «Ничей», Е.Серовой «Кошачьи лапки», «Кошкин дом», Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

Музыкальные игры: Народная игра «Козонька-коза», Г.Лобачева «Васька кот»

Театрализованная игра: «Кошки», «"Домашние животные и птицы»

Д/И: «Зоологическое лото», «Узнай голоса животных», «Чьи детки?»,

1. Предложить родителям, вместе с детьми поучаствовать в конкурсе рисунков «Наши домашние любимцы»

2.Консультация для родителей «Бездомные животные».

3. Консультация для родителей "Собака бывает кусачей..."

1. Выставка рисунков «Наши домашние любимцы».

2.Стендовый материал на тему: «Выбор домашнего животного в соответствии с темпераментом ребенка»

Декабрь

Тема: «Животные зимой»

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

2 этап – практический

Беседа: Беседа о животных. «Прогулка в лес», «Как зимуют лесные звери?», «Как животные готовятся к зиме», «Как лесные звери проводят зиму в лесу», «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?», «Животные в зимнем лесу», «Уникальные растения и животные моего края»

НОД: «Кто помогает животным?», «Заяц зимой», «Путешествие в зимний лес», «Белка в зимнем лесу», «Дикие животные родного края»«Животные нашего края»

Рассматривание картины: «Дикие животные»

Д/И: «Закончи предложение» - по теме «Животные зимой», «Кто где живет?», «Угадай, какой ты зверь?», альбом с изображением диких животных.

Чтение: стихотворений о диких животных.Знакомство с детской энцикло-

педией «Животные родного края»,

В.Зотова «Лесная мозаика», «Лисичка-

сестричка и серый волк», Н.Сладкова «Бюро лесных услуг».

Эстафета: «Самые запасливые»

1. Привлечь родителей к подбору художественных текстов в книжный уголок по теме "Животные зимой"

 

Январь

Тема: «Птицы зимой»

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

2 этап – практический

Беседа: «Наши пернатые друзья», «Как помочь птицам», «Что ты знаешь о птицах?», «Зачем нужны птицы?».

Д/И: «Узнай птицу по силуэту», «Птички на кормушке», «Опиши птичку, а мы угадаем», «Отгадай загадку о зимующих птицах», «Выбери всех зимующих птиц»

НОД: «Птицы перелётные и зимующие»,«Снегири прилетели». 

Чтение: С.Черного «Индюк», «Наши друзья-пернатые», В. Бианки «Синичкин календарь», Д.И.Мамина Сибиряка «Серая шейка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах», Н.Рубцова «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?»

Рассматривание зимующих птиц на картинках и иллюстрациях журнала

1.Предложить родителям развесить кормушки для зимующих птиц.

2. Предложить родителям организовать кормление зимующих птиц с использованием вывешенных ими ранее кормушек.

3. Консультация для родителей: «Методы организации наблюдения за пернатыми»

1. Проведение викторины: «Кто больше знает о птицах?»

2. Вывешивание кормушек

Февраль

Тема: «Зимушка -зима»

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

2 этап – практический

Беседа:«Как много интересного бывает зимой», «Зима в лесу», «Почему мы любим зиму», «Как мы отдыхаем с родителями зимой», «Что такое обморожение и как его избежать», «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык»,

Музыкальная гостиная слушание отрывков произведений из цыкла "Времена года», песни «Кабы не было зимы...» из мультфильма «Зима в Простоквашино», муз. Е.Крылова, сл. Ю.Энтина, Инсценирование песни «Хороша зима», муз. Е.Туманян, сл.В.Викторова

Д/И: «Когда это бывает?»

Чтение: Е. Явецкая «Зима – рукодельница».

С.Михалкова «Белые стихи»Н.Сладкова «Спящие красавицы», А.Садовского «Снеговая кладовая», «Прошлогодний снег», Г. Шахнович «Полярник», М. Пожаров «Разукрасилась зима…», «Там, где всегда зима (Полюса Земли)», «Пингвины на льдине», С. Козлова «Зимняя сказка», П. Образцова «Жгуч, мороз трескучий»,

«Морозко»,

Г.Ладонщикова «Зимняя радость», Ю.Островского «Ледяная горка», В.Степанова «Снеговик».

Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик».

НОД: «Зимушка-зима»

1.Консультация для родителей: «Безопасность ребенка в зимний период»

2. Консультация для родителей «Организация наблюдений в зимний период»

3.Консультация родителей «Как не заболеть зимой"

1. Детская лаборатория "Свойства льда"

Эксперимент «Тонет ли лед». Изготовление цветных льдинок

2. Экспериментальная деятельность: опыт "Изменение агрегатного состояния воды"

3. Экспериментирование «Сказочные шары» выдувание мыльных пузырей на морозе.

4. Экспериментирование: «Свойства льда»

Март

Тема: «Весна идет весне дорогу»

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

2 этап – практический

Беседа: о признаках весны, «Осторожно гололед», «Первые признаки весны», «Весна – весняночка», «Народные приметы», «Веточка вербы», «Какое время года»

НОД: «Весна», «Ледоход», «Ветка Мимозы», «Пробуждение природы», «Подснежник», «Поможем весне», «Весна идет-весне дорогу»

Песенное творчество «Звенит капель», «Ай, да берёзка» муз. Т.Попатенко, сл.Ж.Агаджановой.

Слушание отрывков из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года», записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель), П.И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»

Чтение: И.Сыроваткина «Загадки волшебника прогноза»,

закличек «Приходи к нам, весна»,

В. Лунина «Весна придет», Ф.Тютчева «Зима не даром злится», Е. Баратынский «Весна, весна», А.Леонтьева «Кап-кап» пер. Данко, И.Токмаковой «Весна»,

В.Орлова «Рассеяная зима», И.Шандера «Наконец пришла весна»

Рассматривание иллюстраций о весне

 

1. Предложить родителям, вместе с детьми нарисовать рисунки и сделать поделки   на тему «Весна-красна».

2. Консультация для родителей

«Природа и безопасность весной»

3. Консультация для родителей «Наблюдения весной»

1. Выставка рисунков на тему «Весна-красна»

2. Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев

Апрель

Тема: «Перелётные и зимующие птицы»

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

2 этап – практический

Беседа: «Наши пернатые друзья», «Как помочь птицам», «Что ты знаешь о птицах?»

Чтение: «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы), В. Бианки «Синичкин календарь»

Д/И: «Узнай птицу по силуэту», «Птички на кормушке», «Опиши птичку, а мы угадаем»

НОД: «Птицы перелётные и зимующие», «Перелетные птицы»

1. Предложить родителям участие в конкурсе «Дома для пернатых друзей» - изготовление скворечников

2. Предложить родителям организовать кормление птиц с использованием вывешенных ими ранее кормушек.

1. Выставка скворечников на тему «Дома для пернатых друзей»

2. Акция «Не гоните голубей».

Содержание мероприятия:

1. Приобретение корма для птиц.

Май

Тема: «Деревья весной»

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

2 этап – практический

Беседа: «Лесенки в мире природы», «Лес - зеленое сокровище», «Деревья», «Деревья в нашем саду», «Доктор для растений», «Деревья в нашем городе».

Наблюдение за веточками деревьев в группе. Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?»

Рассматривание иллюстрации на тему «Деревья весной», «Хвойные и лиственные деревья»

НОД: «Лес-наше богатство», «Ваза с ветками», «Весенний парк», «Яблонька», «Сосна». Изготовление с детьми плаката-обращения к жителям г. Нижний Новгород о поддержании порядка и чистоты в городе.

Чтение: А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Д/И: «Живая-неживая природа», «Детки на ветке», «Деревья и кустарники», «Отгадай и покажи», «Чей листок?», «Какое дерево я загадала?»

Слушание: фрагмента музыкального произведения Моцарта «Времена года»

1. Предложить родителям совершить совместную с детьми прогулку в лес.

2. Беседы с родителями по теме акция -субботник «Чистый мир» приобретение необходимого инвентаря (перчатки, прищепки, пакеты и т.)

1. Пополнение уголка природы дидактическим материалом.

2.Акция «Украсим мир вокруг себя».

Содержание мероприятия:

1. Приобретение саженцев деревьев, кустарников, рассады цветов.

2. Высадка саженцев деревьев и кустарников на участках.

3. Окапывание, побелка деревьев, полив.

4. Высадка цветочной рассады на клумбы.

5. Уход за цветочными клумбами.

6. Слайд шоу (фото) «Мир цветов нашего участка».

7. Акция-субботник

«Чистый мир»

Содержание мероприятия:

1. Уборка участков от мусора.

6.Обращение к жителям микрорайона о соблюдении чистоты и порядка (демонстрация и вывешивание плаката на экологическую тему).

7. Фото сессия «Самый чистый и красивый участок».

Май

 

Этап, срок реализации

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

3 этап – заключительный

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической деятельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

Разработаны совместные с родителями проекты ««Дома для пернатых друзей»», «Чистый мир», «Украсим мир вокруг себя».

1. Создание экологической тропы на участке группы «По лесным дорожкам».

2.Разработан алгоритм работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой.

3.Создание презентации о проделанной работе.

4. Семинар-практикум для воспитателей: «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания».

5. Методические рекомендации для педагогов «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

6. Участие в Международном конкурсе творческих работ «Развивающая предметно-пространственная среда в образовательном учреждении»

Результат: на основании изученной литературы и опыта коллег по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста», была разработана и реализована работа по данному направлению с родителями, детьми и коллегами. Она поспособствовала повышению уровня экологического воспитания детей дошкольного возраста и взрослых. Повысился уровень моей профессиональной компетенции по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Задачи на следующий год.

1. Продолжить работу по теме: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, с детьми по экологическому воспитанию.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да

• Нет

• Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да

• Нет

• Не знаю

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы_______________________________________________________________________________

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высоки

• Средний

• Низкий

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да

• Нет

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников_____________________________________________________________

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? _______________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие!

Методическая литература:

1. Веракса, Н. Е., Галимов, О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. [Текст] / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -80 с.

2. Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду. [Текст]/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2008. – 232 с.

3. Машкова, С. В., Суздалева, Г. Н., Егорова, Л. А., Березняк, Я. К., Макаренко, Т. А., Магомедова, Л. П. Познавательно-исследовательские занятия с детьми на экологической тропе [Текст]/ С. В. Машкова [и др.] – Волгоград: Учитель, 2010. – 185 с.

4. Нищева, Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах [Текст]/ Н. В. Нищева -СПб: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2013. – 320 с.

5.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007.

6.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

7.Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004

8.Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

9.Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25.

10.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С.27-42.

11. Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.

12. Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж, 2012.

13. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, занятия, викторины и игры. – Учитель, 2009.

14. Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе. –Сфера, 2009.

15. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. - Сфера, 2010.

16. ФГОС ДО;

17. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы;

18. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

19. Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ. 20. Дошкольное воспитание № 9, 2000.

21. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

22. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. М.: Новая школа, 1993.

23. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М.: Просвещение, 1982.

        

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год