Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Традиционные и нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Лазовская Светлана Аркадьевна   
21.04.2020 17:41

«Традиционные и нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»«Традиционные и нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»

Познавательное развитие дошкольников и формирование первичных представлений об окружающем мире.

Воспитатель: Лазовская Светлана Аркадьевна. ГБДОУ детский сад №6 Красногвардейский район Санкт-Петербург.

Содержание.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому наш д/сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию.

Нами определены следующие задачи:

  • Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе.
  • Совершенствование умения и навыков наблюдения за живыми и неживыми объектами природы;
  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно- исследовательской деятельности детей;
  • Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Цель экологического образования – формирование основ экологического мировоззрения и экологической культуры дошкольников.

 

На наш взгляд, экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника.

Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, ежедневно мы используем загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Важным источником знаний о природе является наблюдение. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы. У них возникает наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.

В своей работе по экологическому воспитанию мы используем различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, расширить знания детей, мы используем интерактивную доску. С помощью неё ребята, в силу своей наглядности, красочности и простоты, могут перенестись в разные страны и наглядно познакомится с различными природными явлениями, насекомыми, животным и растительным миром.

Но все-таки, из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания используем, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Дидактические игры мы используем не только в свободной деятельности детей, но и включаем в непосредственную образовательную деятельность (НОД), целевые прогулки, а также в экспериментальной деятельности воспитанников. Очень эффективны игры с различными природными материалами, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть.

Особую радость и интерес вызывают у детей Дни здоровья. Где они, вместе со своими родителями готовят фруктовые салаты, делают творческие работы, используя природный материал и вместе с родителями помогают соблюдать чистоту и порядок на территории детского сада.

Так же в своей работе мы используем опытно-исследовательскую деятельность. Это самый увлекательный вид деятельности, т.к. дети, прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Наша задача не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять, привлекая их внимание на проблему ухудшения состояния окружающей среды. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов различными действиями, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.

В центре природы дети систематически наблюдают, ухаживают за комнатными растениями, рассадой. В процессе ухода у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям, получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Наш детский сад второй год участвует в долгосрочном проекте «Крышечки доброты».

Добрые крышечки" – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ" и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Наши воспитанники, вместе с родителями, а также все сотрудники, собирают ТОЛЬКО пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов (включая питьевую воду) и крышечки от "Иммунеле".

Вот как это работает: пластиковые крышечки от бутылок и баночек собираются в контейнере, которые стоят в группах. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Кому мы помогаем: У этого проекта «Крышечки доброты, есть подопечные проекта "Близкие люди" – это дети с особенностями развития, которые воспитываются в приемных семьях. Вот такими, вроде бы, не сложными действиями, наш детский сад помогаем не только уберечь природу, но и помочь людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию, а наши воспитанники для них, являются главными добрыми волшебниками.

В теплый период времени, наш детский сад реализует проект «Эколята». Где наши воспитанники в июне 2019г. познакомились с защитниками природы. В гости к детям приходила Лесная фея, которая познакомила ребят со своими друзьями – защитниками Природы: Шалуном, Умницей, Тихоней и Ёлочкой. Они загадывали детям загадки, задавали каверзные вопросы, предлагали сложные задания. Дети прошли все испытания. И тогда Лесная фея сказала, что они достойны стать членами отряда защитников Природы – эколятами-дошколятами. В течении лета и в теплые осенние дни, ребята участвовали в творческих мастерских, викторинах и конкурсах, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

Опыт нашей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

Спасибо за внимание! Всем благополучия и добра.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год