Конспект образовательного мероприятия в средней группе по теме «День космонавтики!» |
День космонавтики | |
Автор: Бурнакова Светлана Юрьевна Грасмик Виктория Андреевна | |
28.01.2025 12:05 | |
Конспект образовательного мероприятия в средней группе по теме «День космонавтики!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей. Задачи:
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций. Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руки) «Доброе утро!» Скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. Играет космическая музыка из к/ф «Гостья из будущего». Воспитатель: Ребята, Сегодня 12 апреля. Ребята, как вы считаете, какой праздник отмечает наша страна? Дети: День космонавтики Воспитатель: Верно, мы сегодня с вами поговорим о космосе. Основная часть Воспитатель: Наша страна будет отмечать День космонавтики. 12 апреля 1961 г. был совершен первый полет человека в космос. А кто знает, как его звали? Дети: Дают варианты ответов. Воспитатель: Да, это был Ю. А. Гагарин, первый космонавт. Показ портрета Ю. А. Гагарина (Приложение № 1) Воспитатель: Это был очень смелый человек. Ведь космос был неизведанным пространством. Над полётом ракеты трудилось много учёных и русских конструкторов, именно они первыми в мире смогли создать такую ракету, которая вышла на околоземную орбиту. Ракета, на которой полетел Гагарин, называется «Восток». (Показ ракеты «Восток») (Приложение № 2) Воспитатель: Как вы думаете, почему он захотел полететь в космос? Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? Воспитатель: Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). (Приложение № 3) Воспитатель: На чем можно отправиться в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать ракету. Прежде, чем нарисовать ракету, я предлагаю вам размяться. Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) А теперь приступим к работе Как с помощью трафарета и губки можно изобразить ракету? Есть ли у ракеты окна? А как правильно они называются? (иллюминаторы) Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Вывешивание ракет на стенде. Заключительная часть. -О чем мы сегодня говорили? -Что больше всего понравилось вам в нашем сегодняшнем занятии? - Какие замечательные получились вас ракеты.
|