Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»
День космонавтики
Автор: Ходаковская Татьяна Андреевна   
29.03.2021 19:36

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 83 г. Иркутска

Ходаковская Татьяна Андреевна

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
  • Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
  • Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
  • Развивать творческое воображение, чувство композиции.
  • Расширять знания о космосе

Материалы и оборудование:

 

Для воспитателя: глобус, презентация, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: цветной картон, пластилин, шаблоны ракеты, планет, клей.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

В.: — Ребята я подготовила для вас загадку, отгадав ее вы узнаете, что же нас ждет за приключение!

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос)

В.: — Ребята, а что же такое космос?

В.: — Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн).

2. Основной этап:

В.: — Сегодня, я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

(Дети садятся на стульчики)

Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко сказать — «Поехали!» Три, два, один!

Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(воспитатель выставляет глобус)

В.: — Посмотрите, а вокруг сколько планет. (воспитатель показывает презентацию «Планеты» и зачитывает стихотворение Аркадия Хайта)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: — Прямо по курсу вижу планету, предлагаю совершить высадку!

(На экране появляется изображение инопланетянина, воспитатель зачитывает письмо от пришельцев:

«- Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Марс, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам!)

В.: — Ребята, как же мы можем помочь? Правильно, мы с вами всегда, чтобы проснуться делаем зарядку, давайте поможем всем жителем этой планеты проснуться!»

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

В.: — Ребята, жители планеты Марс благодарят нас за помощь, мы с вами разрушили чары злого волшебника. Нам пора отправляться дальше.

Пролетаем мимо планет Нептун и Плутон, эти планеты очень маленькие и чтобы нам на них совершить посадку нам нужно превратиться из ракеты в ракеточку.

Д/и «Назови ласково»

звезда — звездочка;

облако- облачко;

солнце — солнышко;

небо — небушко;

самолет — самолетик;

вертолет — вертолетик.

В.: — Молодцы ребята, с заданием справились летим дальше.

Ребята, посмотрите мы пролетаем какую — то неизвестную планету, я вижу что на ней кто- то есть! Да это же Маленький Принц!

(на экране появляется изображение маленького принца, воспитатель зачитывает послание детям:

«- Здравствуйте, дорогие странники! Вы наверное настоящие космонавты, многое видели и уж точно знаете, как там в космосе. Я здесь совсем один, и каждый день представляю, как выглядит моя планета, какой он этот космос! Не могли бы вы мне нарисовать этот далекий космос!»

В.: — Ребята, поможем Маленькому Принцу? (Дети проходят за столы)

В.: — Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин, клей). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

В.: — Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина и кругов из картона вот такие планеты.

Алгоритм выполнения работы.

В.: -Выбираем главный объект (шаблон космического корабля, приклеиваем в центр работы, из маленьких шариков пластилина делаем иллюминаторы. Чтобы сделать из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета на шаблоне планеты, распределяем. Приклеиваем шаблон к работе. Чтобы сделать звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.

Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

(Маленький Принц, благодарит детей)

В.: — Ребята, нам пора возвращаться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного.

Полетали вместе славно.

А теперь на Землю к мамам.

(Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.)

3. Заключительный этап:

Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Понравилось вам в космосе?

Ребята, я думаю, наш космос получился, как настоящий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год