Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия - В гости к «Гоше-говорушке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лазуркина Тамара Васильевна   
21.07.2025 02:00

Конспект занятия - В гости к «Гоше-говорушке»Лазуркина Тамара Васильевна
воспитатель МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок» п.г.Килемары РМ
Цель: Закрепление знаний детей по грамоте, звукопроизношению, лексико – грамматическим категориям.
Задачи:
1.    Выделение звука [ р] в словах, четко произношение в речи.
2.    Закрепление артикуляционной моторики.
3.    Совершенствовать навыки звукового  анализа и синтеза слов.
4.    Развивать навыки образования глаголов с помощью приставок.
5.    Развивать связную монологическую речь (составление описательного рассказа).
6.    Закреплять графические навыки и ориентировку на листе бумаги.
Оборудование:
Речевой тренажер «Домик попугая Гоши», говорушки, магнитные буквы, предметные картинки, музыкальная запись Железнова «Веселая аэробика» на каждого ребенка, звуковая пеналы, листы в клетку, буквы на подносе.
План: Дети стоят в кругу.
1.    Обратить внимание на стоящий дом
Пальчиковая игра «Дом»
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В домик этот приглашаем
2.    Упражнение «Пропуск»
Прежде чем мы попадем в гости к Гоше – говорушки нужно четко произнести скороговорку:
Проворонила ворона вороненка (индивидуальные повторения)
Дети садятся за столы.
3.    «Знакомство с Гошей»
Сегодня мы побываем в гостях у Гоши. Поближе познакомимся с ним и поможем решить его проблемы. Вы – первые помощники.
а)Рассказ Гоши о себе:
меня зовут попугай  - Гоша, мне 2 года.  Живу я в жарких тропиках, где много растительности. Мы с другими попугаями любим летать по лесу. Питаюсь семенами трав, орешками, зелеными ростками. Я дружу с другими попугаями.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Портнова Елена Александровна   
21.07.2025 22:00

Методические рекомендации по формированию вербально-коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.Портнова Елена Александровна
учитель – логопед, СП ГБЩУ СОШ №2 детский сад «Буратино» Самарской области п.г.т. Усть - Кинельский

Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы продиктована стратегической задачей развития дошкольного образования в настоящее время, которая  заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Определяющей тенденцией модернизации системы специального обучения является интеграция детей с отклонениями в развитии в нормально развивающуюся среду, что требует создания условий для подготовки этих детей к жизни в обществе.
Жизнь в изменяющихся условиях поликультурного общества требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству. Взаимодействие ребёнка с окружающими людьми является важным фактором его социального и личностного становления.
Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.
Наиболее благоприятным периодом развития и совершенствования речевого общения является  дошкольный возраст (Выготский Л. С., Божович Л. И.).

Подробнее...
 
Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капкаева Ольга Васильевна   
02.07.2025 01:59

Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»ГОУ детский сад  № 2092 Воспитатель логопедической группы Капкаева Ольга Васильевна г. Москва
У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитие движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – короекционные мероприятия в данном направлении.
Ученые которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отличают большее стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Задорожная Татьяна Владимировна   
07.07.2025 00:14

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Подробнее...
 
Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муллаянова Людмила Александровна   
12.07.2025 09:43

Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»Карта самообразования воспитателя.

Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна
Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы
Форма  представления результата работы над темой: доклад.
Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Изученная литература:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 Следующая > Последняя >>

Страница 829 из 830

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год