Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна
|
18.12.2024 18:08 |
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.
Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.
Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Уколова Наталья Александровна
|
12.12.2024 19:28 |
Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Цветные льдинки»
Автор: Уколова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Жилевская средняя общеобразовательная школа» г/о Ступино Московской области
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.
Задачи:
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому;
- формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях; обогащать словарный запас прилагательными (белый, холодный, снежный, пушистый);
- упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
- развивать умение слушать взрослого и действовать по его сигналу умение ориентироваться в пространстве;
- развивать наблюдательность; двигательную активность;
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрова Елизавета Михайловна
|
03.01.2025 00:34 |
Формирование способов усвоения общественного опыта
Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ "№47 "Гусельки" Петрова Елизавета Михайловна
Социальный опыт — это накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе (в форме определенных носителей) знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, ориентиры, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды.
Способы усвоения общественного опыта:
- совместные действия взрослого и ребенка;
- употребление жестов, особенно указательного ( «жестовая инструкция»), подражание действиям взрослого; • действия по образцу и речевой инструкции;
- поисковые способы ориентировки.
Дети, поступающие в специальный детский сад, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Смирнова Елена Вячеславовна
|
03.01.2025 14:47 |
«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»
Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»
Воспитатель: Смирнова Елена Вячеславовна г. Нижний Новгород 2024г.
Тема «Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти» является на сегодняшний день одной из самых острых и актуальных в современной России, ведь речь идёт о безопасности и целостности нашей страны. Цели СВО давно известны и за время ее проведения не изменились. «Это демилитаризация, это денацификация, это обеспечение безопасности людей, проживающих в тех регионах, которые уже стали российскими регионами, ограждение их от прямых ударов, фактически, спасение их жизней».
Актуальность проблемы определяется также противоречием между вызовами современного общества (СВО) и патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОО.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
|
02.01.2025 21:04 |
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в Москву».
Авторы: Черепанова М. В, Хавелева М.С.
Цель: Формирование умений дошкольников эффективно использовать элементы развивающей среды для решения предложенных образовательных задач развивая при этом навыки сотрудничества, коммуникации и мышления.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
Расширить и закрепить знания детей о Москве. Содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей; формировать знания о достопримечательностях Москвы, Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 5; формировать представления о составе числа «пять», развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 Следующая > Последняя >>
|
Страница 486 из 614 |
|
|