Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна   
18.12.2024 18:08

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.

В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.

Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.

Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.

Подробнее...
 
Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Цветные льдинки»
Занятия с детьми
Автор: Уколова Наталья Александровна   
12.12.2024 19:28

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Цветные льдинки»Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Цветные льдинки»

Автор: Уколова Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Жилевская средняя общеобразовательная школа» г/о Ступино Московской области

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.

Задачи:

  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому;
  • формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях; обогащать словарный запас прилагательными (белый, холодный, снежный, пушистый);
  • упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
  • развивать умение слушать взрослого и действовать по его сигналу умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать наблюдательность; двигательную активность;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Формирование способов усвоения общественного опыта
Педагогика
Автор: Петрова Елизавета Михайловна   
03.01.2025 00:34

Формирование способов усвоения общественного опытаФормирование способов усвоения общественного опыта

Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ "№47 "Гусельки" Петрова Елизавета Михайловна

Социальный опыт — это накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе (в форме определенных носителей) знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, ориентиры, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды.

Способы усвоения общественного опыта:

  • совместные действия взрослого и ребенка;
  • употребление жестов, особенно указательного ( «жестовая инструкция»), подражание действиям взрослого; • действия по образцу и речевой инструкции;
  • поисковые способы ориентировки.

Дети, поступающие в специальный детский сад, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта.

Подробнее...
 
«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»
Патриотизм детям
Автор: Смирнова Елена Вячеславовна   
03.01.2025 14:47

«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»«Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти»

Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

Воспитатель: Смирнова Елена Вячеславовна г. Нижний Новгород 2024г.

Тема «Специальная военная операция: образы мира и войны. Стена памяти» является на сегодняшний день одной из самых острых и актуальных в современной России, ведь речь идёт о безопасности и целостности нашей страны. Цели СВО давно известны и за время ее проведения не изменились. «Это демилитаризация, это денацификация, это обеспечение безопасности людей, проживающих в тех регионах, которые уже стали российскими регионами, ограждение их от прямых ударов, фактически, спасение их жизней».

Актуальность проблемы определяется также противоречием между вызовами современного общества (СВО) и патриотическим воспитанием детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОО.

Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в Москву».
Познание
Автор: Черепанова М. В, Хавелева М.С.   
02.01.2025 21:04

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в Москву».Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в Москву».

Авторы: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Формирование умений дошкольников эффективно использовать элементы развивающей среды для решения предложенных образовательных задач развивая при этом навыки сотрудничества, коммуникации и мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

Расширить и закрепить знания детей о Москве. Содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей; формировать знания о достопримечательностях Москвы, Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 5; формировать представления о составе числа «пять», развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 Следующая > Последняя >>

Страница 486 из 614

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год